Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Рябиновая осень»

Татьяна Петухова
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Рябиновая осень»

автор ТАТЬЯНА ПЕТУХОВА

Ведущая /на фоне светлой. лирической музыки/

Подошла неслышно Осень,лист нарядный с ветки сбросив

Осень. она неповторима в своих нарядах,только осенью можно увидеть рядом с зелёными ёлочками. золотисто-жёлтые берёзки,багряный клён, алые кисти рябин.

Стихотворение -Красавица Осень /Т. Петухова/

1-ый ребёнок / в руках осенние листочки/

Красавица Осень пришла и принялась за дела.

Деревья сменили наряд и закружил листопад.

2-ой ребёнок- Листья нарядные. разные,багряные. жёлтые. красные,

Листья летят и летят и. улетая. кружат,

Но не вернутся назад и опустеет наш сад.

Лейтмотив праздника

Ведущая /на фоне музыки/ Щедрая осень дары раздаёт: шелковистый лён

сушится в копнах. В лесах грибы и ягоды. На полях убирают урожай. алеет клюква на болоте

Стихотворение - Осеннее болото /Т. Петухова/

Ребёнок /звонко/ Осеннее болото наряжает кто-то.

Снова платье новое. с бахромой зелёное /показывает/

А на нём горошины. точно бусы брошены / считает горошины/

Алые. блестящие, клюковки хрустящие

Ты с поклоном собирай /русский поклон/

Дарит их родимый край!

ОБЩАЯ ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ

Лейтмотив праздника

Ведущая/ на фоне музыки/ Идёт матушка Осень. заботливой хозяйкой идёт по земле. У ней есть три замечательных сына: старший сын -месяц СЕНТЯБРЬ.

средний- ОКТЯБРЬ и младший сын-это НОЯБРЬ. Сыновья совсем не похожи друг на друга. но они очень любят свою матушку и отчий край.

Музыкальный момент.

/ Выходит матушка Осень в живописном сарафане. на шее рябиновые бусы. на голове венок из осенних листьев. в руке рябиновые веточки. рядом идёт

месяц СЕНТЯБРЬ,одет. как художник. в руке кисти/

Осень - Всем мой поклон. живите и здравствуйте. Ребята. вы меня узнали?

Я-матушка Осень. а это мой старший сын- СЕНТЯБРЬ, он сейчас много потрудился и вы видите как красиво сейчас кругом:жёлтые берёзки. багряные

клёны. молодец Сентябрь. я тобой довольна.

Сентябрь- Я очень старался,матушка. /поднимает голову к небу/ а вот и журавли улетают на юг / машет и кричит/ Возвращайтесь!

Осень-пожелаем им безопасного перелёта. /машет/ журавли. возвращайтесь!

Сентябрь, ты замечательный художник. палитра твоих красок радует глаз.

возьми в подарок рябиновую веточку. но прошу. пожалуйста, береги её.

Сентябрь - Спасибо. матушка.

Осень /пристально всматривается вдаль / -Что это? Непорядок/ шутливо грозит/ берёзка до сих пор вся зелёная. видишь?

Сентябрь- вижу. Я сейчас же побегу и раскрашу её в золотистый цвет.

/поспешно убегает и не заметив. роняет рябиновую веточку

Летящая музыка

Появляется паучок. в руках паутинка. "пролетел" по кругу

Осень /радостно/ Здравствуй,паучок. как хорошо. что ты прилетел.

паучок всхлипывает.

Осень /озабоченно/ Что случилось?

Паучок -Там. там непорядок. матушка Осень.

Осень /утешает ласково/ Ну. надо плакать, где непорядок?

Паучок что- то ей шепчет

Осень /величественно взмахнула рукавом. Грамзапись шума ветра/

/нараспев/ - Сюда. ветры. поспешите. поскорей меня несите.

Кругом очень много дел,Сентябрь всё сделать не успел.

Спешу сыну помогать, ребята. встретимся опять / машет и под шум ветра

с паучком "улетают"

Лейтмотив праздника

Ведущая - сейчас у матушки Осени очень много дел. что это /поднимет веточку/ рябиновая веточка? Сентябрь очень спешил и обронил подарок матушки,

надо ему обязательно вернуть. я думаю. он сейчас на огороде.

Взмахнула веточкой /послышался шум ветра / взмахнула в другую сторону

опять послышался шум ветра.

Ведущая /загадочно /- Ребята. а веточка ведь непростая. а волшебная. и она поможет нам "слетать" на огород.

Хотите полететь туда?

Дети- Да!

Ведущая /сказочным тоном/

Тогда встали очень дружно.

Улыбнуться всем нам нужно.

Покрутили головами.

Тихонько топаем ногами.

Пожимаем все плечами,

Дружно все стряхнём руками.

И полетим сейчас мы с вами.

Закрываем все глаза.

Но подглыдывать нельзя!

Руки в стороны и вот

Полетим. как самолёт.

под звуки летящей музыки. быстро меняется декорации. картина огорода.

подсолнух. чучело /взрослый/ замер. опираять на метлу. кругом разбросанные

овощи

Ну. вот и долетели! Открываем глаза и присядем

Музыка на внимание. несколько аккордов

Крадутся три мышонка

1-ый мышонок /тонкий голосок /- Никого?

2-ой- мышонок- Никого /басом/

з-ий - А дети?

1-ый мышонок - они нам не помешают. лишь чучело не проснулось

2-ой- Ой-ё-ёй, тогда за мной!

Танец весёлых мышат, они гордо прохаживаются. помахивают хвостиками

делают"нос" чучелу. который спит. мышата усаживаются вокруг чучела и не замечают как он открыл глаза. сделал знак ребятам Тсс! и сдвинул пониже

свою соломенную шляпу.

Стихотворение Новый день / Т. Петухова/

Ребёнок с места. очень задорно.

В огороде чучело шляпу нахлобучило

И захлопало в ладоши. встречая солнце. день хороший!

Чучело галантно раскланивается детям. мышата не замечают

1-ый мышонок- браво! Браво! /хлопает/

2-ой мышонок- про горох ещё .расскажите!

стихотворение -Загадки на грядке /Т. Петухова /

Ребёнок с места весело

Распахнул в жару стручок свой зелёный пиджачок /показывает/

Посмотри-ка. посмотри. что за пуговки внутри? /считает пуговки/

2-ой ребёнок лукаво грозит

Проще нет отгадки там горошек /пауза/

Все дети- сладкий.

Мышата закатывая глаза. гладят животики и блаженно повторяют

-Горошек сладкий!

Быстро вскочили,начали под звуки марша. скандировать. дети хлопают

- Мышиный го-ро-шек. мы-шиный го-рошек. вкусно-та. вкусно-та-да-да-да!

Победно маршируя. дёргают чучело за пиджак

Чучело вдруг поднял метлу и грозно закричал.

- Ах, какие шалуны. урожая грызуны. вот я вам задам!

Мышата в страхе разбегаются и издалека дразнят:

- Чучело! Чучело! Чучело-мяучило /несколько раз/

Торопливая мелодия. весёлая погоня.

Чучело запыхалось. остановилось, утирает пот. обиженно -

Какое я мяучило? Да я/ стучит гордо себя в грудь/ Я-рыцарь огорода,охраняю урожай. а ну-ка. брысь отсюда. пока не позвал кота Вальтара

Мышата испуганно - Ой. не надо звать кота. мы уходим навсегда.

/крадущейся походкой уходят и разбрасыват овощи по залу

Чучело/озабоченно/- Охо-хо. сколько ещё не убрано овощей. всё пропадёт!

Ведущая утешает - печалиться не надо. ребята из детского сада

Давно уже тут. лишь команды ждут.

Приготовься. детвора, урожай собрать пора.

Игра "Собери урожай"

музыкальный момент на внимание

СЦЕНКА "Кабачок" / Т. Петухова/

два ребёнка и взрослый в костюме кабачка очень большой и круглый. кокетливая шапочка с пампоном

1-ый ребёнок - Ребята. а у нас на даче вырос большой-пребольшой кабачок

2-ой- Подумаешь, а вот у нас ещё больше. вот такущий /разводит руками/

обращается к кабачку - Тостячок- кабачок. покажи -ка свой бочок.

Кабачок/зевая / -а может. я еще посплю /показывает/

/мечтательно/ дождик. солнышко люблю /прижимает руки к груди/

Я люблю. где воздух чище /нюхает воздух

2-ой - какой вырос КАБАЧИЩЕ!/ показывает/

кабачок. как "звезда" улыбаясь, демонстрирует себя

1-ый ребёнок /восхищённо/ Ух. ты! Вот здорово! Вот это КАБАЧИЩЕ!

достаёт сантиметр и обмеривает кабачок /кабачок задирает нос. груль "колесом"

Кабачок - Потому что долго спал!

1-ый ребёнок деловито - Придётся вызвать самосвал!/ достаёт мобильный телефон/

2- ребёнок удивлённо -зачем?

1-ый- чтоб лежебоку увезти /шутливо грозит кабачку/

2-ой ребёнок - /жалобно/ Кабачок. ты больше не расти,

пожалей ты нас. дружище! /умоляет/

Кабачок басом - Я огромный Кабачище /показывает большой палец

Я собою очень горд -мировой /вскидывает руки вверх/ побил рекорд!ВОт!

Музыкальный момент

Сценка- Огородная модница /Т. Петухова/

мальчик в шапочке помидора и девочка в шапочке капусты и в зелёной пышной юбочке

Мальчик важно. руки в бока/ -Я-загорелый помидор!

Завёл с капустой разговор /обходит вокруг девочки. пожимает плечами/

Почему ты белая,совсем не загорелая? /удивляется/

Девочка кокетливо крутится - Как могу я загорать?

Если платьев сорок пять /гордо подсчитывает/

/томно/ Пока снимаю платьица,солнышко закатится! /показывает и вздыхает/

Музыкальный момент

Чучело/гордо / -Вот какие выросли овощи -это и моя заслуга. я честно нёс службу. я ведь рыцарь огорода. охранял урожай. а какие большие помидоры

нынче наросли,сейчас покажу. где же они. куда я их положил?

и как фокусник, достаёт муляжи помидор из карманов. находит под шляпой

/очень весело/ - Прекращаем разговорчики. поиграем в помидорчики!

Игра Жонглёры / Т. Петухова/

1ребёнок с места задорно - Помиры такие кругленькие. красные

2-ой ребёнок /радостно/ они. как мячики. я такие видел в цирке

3-ий ребёнок - а давайте играть в жонглёров?

Девочка /возмущённо/ -Помидорами! Ну. вам и попадёт! /грозит/

5-/отчаянно/- а что? Давайте! Чучело. ты с нами?

Чучело -Поиграть готов всегда, вы играть хотите \вскидывает руки вверх\

Дети- Да!

Чучело /задорно/ тогда всё повторяйте за мной и вы,мадам, тоже /обращается

у ведущей. та отвечает с улыбкой- Непременно!

Чучело_ тогда -ура-ура! Начинается игра!

Под музыкальные аккорды все"рассыпались по залу

Чучело - Мы- жонглёры! /пританцовывает/

а теперь все вместе и весело

Дети- Мы -жоглёры! /пританцовывают,руки полусогнуты. повороты то влево. то вправо

Чучело -Полетели помидоры! / показывает. как бросает помидоры вверх. вскидывает руки и обращается к детям

-Ч то полетело?

Дети- Помидоры! /тоже вскидывают руки/

Чучело /жонглируя и ускоряя темп / Вверх- вниз! Вверх-вниз /много раз

Дети повторяют

Чучело- восторженно/ -браво! браво /хлопают/ бис-бис!

/пауза. расстерянный тон/ -Неуда! Ах! Ах! /хватаются за головы /

Помидоры-бах-бах! /показывает как падают помидоры

Вниз!вниз-вниз! / постепенно все приседают ниже и ниже

Чучело резким движением показывает. что нужно встать/

/озорной тон. грозит / -папу с мамой ждёт сюрприз!

Что ждёт?

Дети весело - сюрприз!

Чучело - а жонглёры со всех ног /бег на месте/

Побежали в уголок / показывает. чтобы на цыпочках бежали на место/

Притаилиьс /загадочно/ и молчок! /прижимает палец к губам

Тсс! тишина!

Лейтмотив праздника

Входят матушка Осень /в руках корзина с яблоками/ рядом идёт Сентябрь

Сентябрь- матушка Осень. я все дела сделал.

Осень/ласково/- ты молодец, славно потрудился. можно рябиновую веточку передавать среднему сыну Октябрю. а где веточка?

Сентябрь молчит. виновато опустив голову

Ведущая- Не волнуйтесь. мы нашли рябиновую веточка. вот она.

Осень- спасибо вам и за веточку. и за помощь в сборе урожая.

А веточку оставьте себе. чтобы вернуться в детский сад.

/поварачивается к сентябрю. укоризненно/ -Нельзя быть таким рссеянным.

Сентябрь- Прости. матушка Осень

Осень ласково ему улыбнулась и торжественно продолжала:

-Ну вот. урожай весь собран. а на Руси всегда так ведётся. когда собран урожай. среди ёлок. среди сосен карнавал проводит Осень.

Общий хоровод с танцевальными движениями.

дети садятся на места.

Осень - Ребята. принимайте дары Осени / подаёт корзину с яблоками ведущей/.эдесь наливные яблочки, а нам уже пора. встречать Октябрь

/кланяются. и прощаясь уходят Осень. Сентябрь и Чучело

Ведущая- Ну. вот осенний карнавал закончен, и теперь пора возвращаться

закрываем глаза. сейчас я взмахну рябиновой веточкой и мы в один миг

будем опять в нашем детском саду.

Грамзапись шума ветра

Ведущая /на фоне лирической музыки/ - Вот мы и вернулись.

Рябиновую веточку мы засушим на память, и пусть она напоминает нам о золотистом листопале. о неповторимой красоте родимого края, который нам дорог в любое время года.

До новых встреч!

Под музыку все уходят.

КОНЕЦ

Публикации по теме:

Осенние частушки Осенние частушки. На дворе похолодало – Надо курточки надеть. Это осень подсказалаПро нее частушки спеть. [cut=Читать далее. ]Вот.

Осенний праздник для детей средней группы. «Бродит осень у ворот» Развлечение для детей средней группы «Бродит осень у ворот». Звучит музыка. Дети входят в зал. Ведущая: Дорогие дети, хотите.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Рябиновая осень»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 21:07
+171
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 172.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...