Сценарий родительского собрания для вновь сформированной группы детского сада «Будем знакомы»

Алла Кузьмина
Сценарий родительского собрания для вновь сформированной группы детского сада «Будем знакомы»

Сценарий родительского собрания для вновь образовавшийся группы детского сада:

«Будем знакомы».

Разработали:

Сергеева Елена Владимировна и

Кузьмина Алла Рашитовна,

воспитатели раннего возраста.

Участники: родители воспитанников

Количество участников: 15-20 человек

Место проведения: музыкальный зал

Длительность: 1 час 30 минут

Цель: повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом.

2. Выявить лидеров, для создания родительского комитета.

3. Познакомить родителей с адаптационным периодом.

4. Познакомить родителей с условиями предметно-развивающего пространства группы.

План собрания:

1. Вступительное слово

2. Игра – знакомство

3. Игра: «Катастрофа в пустыне».

4. Сообщение: «Адаптация ребенка к детскому саду».

5. Экскурсия по группе и детскому саду.

Ход собрания:

1. Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в музыкальном зале нашего сада. Благодарим вас за то, что вы выбрали наше образовательное учреждение, и мы со своей стороны будем стараться оправдать ваше высокое доверие.

Сегодня мы попытаемся отойти от привычного слова «Мероприятие» и провести это собрание в максимально конструктивной, дружественной обстановке, для того, чтобы вы - уважаемые родители познакомились между собой, с нами, а также вынесли из этой встречи максимальное количество информации.

Ваши дети будут посещать детский сад 5 лет и хотелось бы, чтобы сложился дружный коллектив не только детей, но и родителей, а также (что очень и очень важно) сложилось взаимопонимание.

2. ИТАК. Основной вид деятельности в детском сад у детей это игра. Поэтому, предлагаем вам, вспомнить детство и немножко поиграть.

Игры очень непродолжительные, но потребуют от вас собранности и внимания.

Первая игра: называется «Снежный ком»:

Прошу всех встать, выйти на середину зала и образовать круг. Сейчас мы начнем знакомиться.

Первый названный участник, называет свое имя и как бы передает

эстафету, слегка дотрагиваясь до руки, плеча, рядом стоящему

участнику (в любом направлении).

И далее… второй - называет имя первого и свое… третий - имя первого,

второго и свое и т. д.

Финал первой игры. Мы надеемся, что вы, как говорят в спорте, размялись, и как минимум, теперь знаете имена друг друга.

ИТАК, продолжим:

Сыграем в следующую игру.

Новая игра: называется «Поиск общего»:

Все участники самостоятельно, без участия воспитателей, делятся на пары и эти люди в паре начинают общаться между собой в течение 1 минуты. В ходе общения, их задача - найти определенное количество общих признаков

Например:

- мы живем в одном доме;

- мы имеем кошек;

- мы любим мороженное;

- мы родились в одном регионе и т. д. и т. п.

Затем двойки объединяются в четверки с той же целью, затем четверки в восьмерки.

В финале объединений получается один круг. Теперь уже, стоящие в одном кругу, должны найти признаки, объединяющие их всех.

Например:

-наши дети будут ходить в одну группу

- мы все любим собак и кошек и т. д.

Теперь без сомнения вы знаете друг о друге намного больше, чем до нашей встречи.

3. Игра: «Катастрофа».

Для воспитателей важно, какой родительский комитет будет с ними работать. В него должны войти люди разумно - инициативные, умеющие отстаивать свою точку зрения, лидеры по натуре. Для того чтобы выявить таких родителей проводится игра «Катастрофа в пустыне». В этой игре лидеры быстро начинают себя проявлять, они берут инициативу в свои руки.

Уважаемые родители! Еще одна игра, которая называется «Катастрофа в пустыне». Просим вас разделиться на две команды.

Ведущий дает командам следующую инструкцию:

— С этого момента все вы – пассажиры авиалайнера, совершавшего перелет из Европы в Центральную Африку. При полете над пустыней Сахара на борту самолета внезапно вспыхнул пожар, двигатели отказали, и авиалайнер рухнул на землю. Вы чудом спаслись, но ваше местоположение неясно. Известно только, что ближайший населенный пункт находится от вас на расстоянии примерно 300 километров. Под обломками самолета вам удалось обнаружить пятнадцать предметов, которые остались неповрежденными после катастрофы.

Ваша задача – проранжировать (поставить в порядке наибольшей важности) эти предметы в соответствии с их значимостью для вашего спасения. Для этого нужно поставить цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 – у второго по значимости и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас.

Список предметов:

1. Охотничий нож.

2. Карманный фонарь.

3. Летная карта окрестностей.

4. Полиэтиленовый плащ.

5. Магнитный компас.

6. Переносная газовая плита с баллоном.

7. Охотничье ружье с боеприпасами.

8. Парашют красно-белого цвета.

9. Пачка соли.

10. Полтора литра воды на каждого.

11. Определитель съедобных животных и растений.

12. Солнечные очки на каждого.

13. Литр водки на всех.

14. Легкое полупальто на каждого.

15. Карманное зеркало.

Из наблюдения за работой участников хорошо видна степень сформированности умений организовывать дискуссию, планировать свою деятельность, идти на компромиссы, слушать друг друга, аргументировано доказывать свою точку зрения, владеть собой. Всегда найдется человек, который возьмет на себя руководство командой. Задача воспитателей выявить таких людей. Для нас не важно, правильно ли они выполнят задание. Цель – наметить людей, для работы в родительском комитете.

Если родители захотят узнать правильный список предметов, то его можно озвучить.

Вариант «Ждать спасателей»

№ Предмет Важность. Обоснование.

1 Полтора литра воды на каждого В пустыне необходима для утоления жажды

2 Карманное зеркало Важно для сигнализации воздушным спасателям

3 Легкое полупальто на каждого Прикроет от палящего солнца днем и от ночной прохлады

4 Карманный фонарь Также средство сигнализации летчикам ночью

5 Парашют красно-белого цвета И средство прикрытия от солнца, и сигнал спасателям

6 Охотничий нож Оружие для добычи пропитания

7 Полиэтиленовый плащ Средство для сбора дождевой воды и росы

8 Охотничье ружье с боеприпасами Может использоваться для охоты и для подачи звукового сигнала

9 Солнечные очки на каждого Помогут защитить глаза от блеска песка и солнечных лучей

10 Переносная газовая

плита с баллоном

Поскольку двигаться не придется, может пригодиться для приготовления пищи

11 Магнитный компас

Большого значения не имеет, так как нет необходимости определять направление движения

12 Летняя карта окрестностей Не нужна, так как куда важнее знать, где находятся спасатели, чем определять свое местонахождение

13 Определитель съедобных животных и растений В пустыне нет большого разнообразия животного и растительного мира

14 Литр водки на всех

Допустимо использовать в качестве антисептика для обеззараживания при любых травмах. В других случаях имеет малую ценность, поскольку при употреблении внутрь может вызвать обезвоживание организма

15 Пачка соли Значимости практически не имеет

Вариант «Двигаться к людям»

Распределение по значимости будет иметь несколько иной вид:

1 Полтора литра воды на каждого

2 Пачка соли

3 Магнитный компас

4 Летная карта окрестностей

5 Легкое полупальто на каждого

6 Солнечные очки на каждого

7 Литр водки на всех

8 Карманный фонарь

9 Полиэтиленовый плащ

10 Охотничий нож

11 Охотничье ружье с боеприпасами

12 Карманное зеркало

13 Определитель съедобных животных и растений

14 Парашют красно -белого цвета

15 Переносная газовая плита с баллоном

А теперь присаживаемся на стулья и отдыхаем, внимательно слушая воспитателей.

4. Адаптация ребенка к детскому саду - процесс важный и сложный, и благополучный исход зависит от всех участников, включая родителей. Если вы следовали нашим советам, правильно организовали режим дня, научили своих детей элементарным самостоятельным действиям: пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук, то ему будет значительно легче, чем ребенку, который ничего этого не знает.

Психологическая подготовка для мамы не менее важна, чем ее милому крохе.

Ценные советы дает психолог Е. Шерман:

Если Вас не оставляет чувство тревоги, поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.

Если вы сами посещали садик, попытайтесь вспомнить свое детство — многие взрослые помнят только последние пару лет перед школой и их воспоминания включают только игры и утренники. Боль расставания с родителями в памяти не сохраняется. Если вы помните какие-то отрицательные моменты, подумайте, как вы можете помочь своему ребенку с ними справиться, чего вы ожидали от своих родителей, когда были ребенком.

Не переносите на малыша свой детский негативный опыт. Если вам в садике было плохо, вас обижали дети или воспитатели были жестоки, несправедливы — это не значит, что ваш ребенок пройдет тот же путь. В конце концов, сейчас другие времена, другие условия и, наверняка, вы нашли лучший садик из всех возможных вариантов.

Важное замечание от психолога Т. Козак: «Не отдавайте ребенка в садик только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без того почувствует, что в доме появился непрошенный гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша».

Всю подробную информацию о режиме детского сада, о питании, о гардеробе, как позаботиться об укреплении здоровья малыша вы узнаете на своей электронной почте, адрес которой напишите по окончании собрания.

Сценарий родительского собрания для вновь сформированной группы детского сада «Будем знакомы»
Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Организация работы Школы молодой семьи В течение 7 лет в нашем дошкольном образовательном учреждении работает ШМС. ШМС – это форма проведения родительского собрания в группах.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания для вновь сформированной группы детского сада «Будем знакомы»
Опубликовано: 30 января 2014 в 08:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....