Сценарий праздника к Дню матери в подготовительной группе

Ольга Сизоненко
Сценарий праздника к Дню матери в подготовительной группе

Листок календаря, датированный последним воскресеньем ноября, подсказывает ответ- Материнство. Именно в этот день наша страна отмечает день матери. О мамах сказано немало слов,много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.

Подготовила воспитатель

Сизоненко Ольга Александровна

Ноябрь 2013г.

Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи:

- рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;

- вывести формулу успешности выполнения роли родителей;

- убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви;

- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Предварительная работа:

Беседа с детьми об истории происхождения праздника «День матери»

Подбор литературного материала.

Разучивание стихотворений, песен о маме.

Оформление выставки рисунков «Моя мама лучше всех»

Презентация «Моя мама лучшая на свете»

Ход мероприятия

Звучит музыка.

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер. Ведь именно в ноябре в последнее воскресенье мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Предлагаем вашему вниманию фильм, который снял Ролан Быков.

- Что вы думаете?

Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. И взрослые должны его поддерживать, развивать способности, помогать во всем. Но зачастую мы заставляем детей заниматься тем, что им не свойственно, ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

Давайте проведем эксперимент. Кто желает мне помочь.

Игра «Связанный ребенок» (воспитатель вызывает одного родителя для демонстрации – это «ребенок»)

Что мы запрещаем ребенку?

Мы говорим ребенку:

Не бегай, не прыгай, не упади… Мы связываем ему ноги

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки

Не слушай, это не для твоих ушей… Завязываем ему уши

Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот

Не смотри этот фильм … Завяжем ему глаза

Перестань реветь… Перевязываем ему живот

Рефлексия: Что вы сейчас чувствуете?

После всего мы продолжаем «воспитывать» своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.

В первую очередь – вам надо вздохнуть (развязываем живот, т. к. это – запрет на чувство).

Вопрос: Что развязать следующим? (по очереди развязываем, что просят и спрашиваем для чего это нужно)

Вывод: Все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.

Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что следует запрещать?

1. То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих

(например, не бегай с ножом)

2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол)

3. То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие письма…

И, конечно же, воспитание должно быть последовательным.

Да, мир взрослых и мир детей различны. Я хочу напомнить Вам цитату из сказки «Маленький принц»: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

В группу заходят дети.

Ведущий: А есть материнство вот такое. Образ матери в живописи.

После презентация фото мамы с детьми «Моя мама лучшая на свете».

Ведущий: «Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее,

Всех любимей и добрее?»

Ведущий: И ей зеркальце в ответ:

«Все тут девицы прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове — счастья миг

Дорогой и очень близкий!»

Вместе: Это слово - МАМА!

Алина: На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Дима: Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

Яна: За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: Дети – самое дорогое для матери счастье. В трудную минуту она всегда защитит и оградит их от беды. Вы, ребята, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как счастливо светились ее глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают вас также сильно любить. Давайте споем для них песню.

- Милые мамы! Примите в подарок песню.

Исполняется песня «Мама-первое слово» .

Ведущий: - Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Посмотрите, каких мам красивых вы нарисовали (обратить внимание детей на портреты мам). Какие ласковые слова можно сказать маме? (послушать ответы детей).

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы. Мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс Разминка – гимнастика ума.

- При солнышке тепло (при матери добро).

- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

- Птица рада весне (а младенец – матери).

- Материнская ласка (конца не знает).

-Матушкин гнев, что весенний снег: и много выпадает, (да скоро растает)

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс «Найди ребенка по ладошке».

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Игра «Как живете?» для всех участников.

Все становятся в круг. Ведущий задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения.

1. Как живете?

2. Вот так! (Показывают большие пальцы обеих рук.)

3. Как идете?

4. Вот так! (Маршируют.)

5. Как бежите?

6. Вот так! (Бег на месте.)

7. - Ночью спите?

8. Вот так! (Соединяют ладони и кладут их под голову.)

9. Как берете?

10. Вот так! (Прижимают ладонь к груди)

11. А даете?

12. Вот так! (Выставляют ладонь вперед)

13. Как молчите?

14. Вот так! (Надувают щеки и мягко ударяют по ним.)

15. Как грозите?

16. Вот так! (Пальцами грозят друг другу)

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно».

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк?

Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно?

Ведущий: - Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы:

. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)

. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо помните, как ваши дети были, маленькими и вам приходилось, кормить их кашей.

Ведущий: А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.

Конкурс «Накорми ребёнка»

Мама с завязанными глазами кормит с ложечки ребёнка йогуртом.

Конкурс «Узнай своего ребёнка по тени»

Дети, наряженные в разные костюмы стоят за ширмой, видна лишь только их тень. Мамы должны по тени узнать своего ребенка.

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

Даниил: Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Маша: Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Матвей: Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

Витя: Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Ведущий. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам дорогие.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Матери» в старшей группе Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить.

День Матери. Сценарий для средней группы Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сценарий праздника к Дню матери в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 22:20
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...