Получи документы

Сценарий семейного досуга для родителей и детей. «Как хорошо, что есть семья!»

Ирина Ломоносова
Сценарий семейного досуга для родителей и детей. «Как хорошо, что есть семья!»

Цель:

Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение с взрослыми и детьми.

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий семейного досуга для родителей и детей, „Как хорошо, что есть семья!“» размещена в разделах

1. Беседы о семье, разучивание стихов.

2. Слушание и разучивание песен о папе, маме, бабушке и дедушке, о семье.

3. Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование:

Таблички с названиями станций, флажки для подсчёта баллов, воздушные шары, маркеры, фонограммы, кегли, пластмассовые шарики, воротики, веники, кубики, модули, одноразовые тарелки, китайские палочки, кукурузные палочки.

Звучит песня «Родительский дом» В. Шаинского.

Ведущий. Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены.

Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном вечере!

Вы все конечно знаете, что 15 мая отмечается день семьи.

Сегодня в этом зале собрались мы не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим.

И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем

пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

В праздник, без стихов нельзя. Что же такое семья?

Об этом нам расскажут наши дети.

(Дети читают стихи)

1 ребенок: Семья это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

2ребенок: Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – семья.

3ребенок: Семья — это праздник за круглым столом,

Семья — это счастье, семья — это дом!

4 ребенок: Семья - это Я, и меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

Ведущий: Вот и спеть пришла пора. Про семью и про друзей, запевайте веселей.

Песня «Если друга ты найдёшь» (исполняют дети 2 группы.)

Ведущий: Молодцы! Для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. Я уверена, что именно такие семьи пришли сегодня на наш праздник – сейчас мы будем с ними знакомиться.

(Представляет участников соревнований и членов жюри.)

Ведущий: Сегодня нашим командам предстоит путешествие на поезде, который будет останавливаться на различных станциях. Каждая станция имеет своё название. И все, проезжающие через ту или иную станцию, должны выполнить предлагаемые задания – только тогда можно будет ехать дальше. Команды готовы? Жюри на месте? Итак, мы начинаем!

Перед вами карта нашего путешествия (таблички с названиями станций развешены по залу). Стартуем мы от первой станции, которая называется «РАЗМИНОЧНАЯ». На этой станции каждой команде предстоит ответить на вопросы.

Итак, вопросы для пап:

1. Для чего детям дают соску-пустышку? (Чтобы не болтали; чтобы не плевались; чтобы не плакали.)

2. Как называется народный весенний праздник? (Хлебница; яичница; масленица; конфетница.)

3. Что есть у подушки кроме двух брюшек? (Четыре ушка; один ротик; два глазика; три ножки.)

4. Чему детей учат в школе? (Ходить; проситься на горшок; говорить; читать.)

Вопросы для мам:

1. В результате чего пострадал Кошкин дом? (Наводнение; землетрясение; ураган; пожар.)

2. Как называется одна из сказок Шарля Перро? («Курочка в серёжках»; «Петушок в сапожках»; «Кошка в сарафане»; «Кот в сапогах».)

3. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик? (Нажать на кнопочку; набрать код подъезда; дёрнуть за верёвочку; показать удостоверение.)

4. С какой жалобой пришёл к Айболиту Барбос? (Меня курица клюнула в нос; я свой хвост отморозил в мороз; я несчастный больной старый пёс; меня кашель замучил до слёз.)

Вопросы для детей :

1. На что похожа лампочка? (На банан; на арбуз; на огурец; на грушу.)

2. На чём летает Баба Яга? (На венике; на метле; на пылесосе; на швабре.)

3. Чем едят суп? (Вилками; руками; ложками; совочками.)

4. Что чаще всего вешают на ёлку? (Шарики; тюбики; зубики; кубики.)

Ведущий: С разминкой все справились на «отлично» - мы можем отправляться дальше. Следующая станция на нашем пути – «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ».

Название этой станции говорит само за себя, и вы наверняка догадались, что задание будет связано с рисованием. Я решила, что рисовать на листе ватмана будет очень просто, поэтому усложнила задание. На станции «Художественная» вы сможете проявить себя не только как художники, но и как первооткрыватели. Каждая команда откроет новую планету и заселит её жителями. Для этого папам предстоит быстро надуть шар, мамам помочь его завязать, а потом всем вместе нарисовать на нём как можно больше человечков.

Под весёлую музыку команды выполняют задание, затем относят свои планеты в жюри – оно подсчитывает количество их «жителей». Побеждает команда, которая лучше справилась с заданием.

Пока жюри занято подсчётами, выступают дети.

Музыкальный номер детей 1 группы.

Ведущий: Наша игра-путешествие продолжается, и мы едем дальше. На пути нашего следования станция «СПОРТИВНАЯ».

Вам предстоит принять участие в сказочных эстафетах. Первыми на старт выходят папы. Давайте-ка мы с вами вспомним сказку «Колобок». Как ловко колобок ушёл от зайца, от волка, от медведя, но угодил в пасть лисе. Сейчас вам предстоит повторить путь колобка.

На пути каждого папы на определённом расстоянии друг от друга стоят кегли. На противоположном конце зала воротики. По сигналу ведущего папы веником обводят мячик вокруг кеглей и стараются отправить мяч в воротики (пасть лисы).

Ведущий: Мамы, вы не забыли, какой трудолюбивой была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Сейчас вам тоже предстоит потрудиться – навести здесь порядок. (Объясняет условия конкурса).

В середине зала на полу разбросаны разноцветные кубики.

По сигналу мамы с веником и совком в руках заметают в свой совок по одному кубику одного цвета и относят его в свой обруч, затем возвращаются к оставшимся на полу кубикам и делают то же самое. Побеждает самая ловкая мама.

Ведущий: А для вас, ребятки, у меня загадка.

Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.

Нос крючком и грубовата. Все зовут её …. (Яга.)

Кто быстрее «долетит» из своей избушки до болота и обратно?

Дети верхом на венике бегут из одного пункта в другой и обратно, а затем возвращаются.

Ведущий: А сейчас прошу всех членов каждой семьи встать рядом (ребёнок в середине, потому что следующее задание вы должны будете выполнить вместе. Итак, сейчас вы будете изображать «змеев-горынычей».

Ребёнок обхватывает за шею своих родителей, и семья

начинает движение до условленного места в зале и обратно. Папы и мамы

свободными руками выполняют взмахи, напоминающие взмахи крыльев.

Побеждает, команда, которой удалось «долететь» быстрее.

Ведущий: Я довольна вами всеми. Желаю и в дальнейшем быть здоровыми, бодрыми, сильными, ловкими. А пока физкульт-ура! Продолжаем мы, друзья!

Пусть наши участники отдохнут, а я попрошу зрителей, решить задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Послушай, вот моя семья : дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому, два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка, а самый младший – Я

Какая же у нас семья? (6 человек)

Ведущий: Пришло время поприветствовать необычного гостя, это сороконожка.

Выступление детей 4 группы.

Ведущий. Наша семья - это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки. У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. У

дедушки золотые руки, всегда что-то мастерят. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте. Всем хорошо известно, как много задают вопросов ваши внуки. Полина со своей бабушкой предлагает посмотреть, как на них отвечать.

Сценка «Почемучка»

Исполняют Полина Назарова и её бабушка.

Внучка: Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но

только один рот и один нос?

Бабушка: А это потому, внученька, чтобы ты больше ходила, больше

делала, больше видела, слышала и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала.

Ведущий: Танцы любят все на свете, любят взрослые и дети.

Только одним больше нравятся медленные танцы, другим – быстрые, а вот что ждёт наших участников на станции «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ», я не знаю. Для меня, как и для вас это тоже будет сюрпризом. На станции «Танцевальная» вас встречает наш музыкальный руководитель Людмила Алексеевна.

Муз. руководитель: Как хорошо, что мы вместе сегодня здесь собрались. Я

решила не устраивать никаких конкурсов, а просто всем потанцевать. Итак, встаём все в круг и начинаем танцевать!

Танец «Буги-Вуги».

Ведущий. Вот мы с вами и добрались до конечной станции – станции «СЕМЕЙНАЯ».

«Мой дом – моя крепость», - говорили англичане и закрывали двери. А мы вам предлагаем раскрыть окна и двери и впустить в ваши крепости больше света и радости. Представим себе такую ситуацию: вы ждёте гостей. Но ведь разные хозяева встречают гостей по-разному, да и гости бывают разные. Вот сейчас с помощью несложных конкурсов мы и определим: чья команда лучше и быстрее подготовится к приходу гостей. Для начала нам предстоит до блеска натереть пол – этим займутся сейчас наши папы.

Папы встают в обруч и перемещают его до условленного места и обратно. Кто быстрее?

Ведущий: Итак, полы натёрты. Можно накрывать праздничный стол. Мамы – ваша очередь!

Задание мамам: перенести на противоположный стол тарелку, а затем,

взяв в руки китайские палочки, перенести по одной кукурузной палочке.)

Ведущий. Полы натёрты, столы накрыты. Вот на такой вкусной ноте и закончилась наша игра-путешествие. Наверняка, участникам не терпится услышать её результаты. А пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами посмотри номер, который наши дети подготовили вместе с родителями.

Музыкальный номер с воздушными марионетками.

Жюри оглашает результаты, участников игры награждают

и вручают им подарки.

Ведущий: Наш праздник мы закончим стихотворением о семье.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему!» Не забывайте об этом. Берегите свои

семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы!

Публикации по теме:

Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство»Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство» Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углубить знания детей о семье.

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семейного досуга для родителей и детей. «Как хорошо, что есть семья!»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 14:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД