Светлана Евгеньевна Иванова
Сценарий семейного кафе в 4 классе, посвящённого 8 Марта
Семейное кафе «12 стульев».
Поздравление с 8 марта
Цель: формировать личность учащихся, активно и заинтересованно познающих мир, расширить представление детей о празднике «Международный женский день»; воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам; воспитывать уважение к старшим, к семейному наследию, стремление сохранять культурные общечеловеческие ценности, работать над сплочением классного коллектива,
Публикация «Сценарий семейного кафе в 4 классе, посвящённого 8 Марта» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день, 8 марта. Школьные сценарии и мероприятия
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Средняя школа, 8 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Оборудование: хлопушки; воздушные шары; открытки, сделанные мальчиками; инвентарь для конкурсов.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые.
Сегодня нам очень приятно распахнуть для вас двери семейного кафе «12 стульев».
Наше кафе так названо по нескольким причинам: во-первых, потому что в году 12 месяцев со множеством праздников, которые мы можем праздновать в нашем большом дружном кругу в этом кафе ;
во-вторых, тем, кто знаком с произведением сатирического жанра Ильфа и Петрова, известно, что в одном из 12 стульев должен быть спрятан клад, который, кстати мы постараемся сегодня найти.
Сегодня, в преддверии 8 Марта, мы приветствуем и хотим порадовать своими выступлениями наших мам, бабушек и девочек!
Ведущий:
Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека.
- Первое слово, которое произносит каждый малыш, – это слово “мама”.На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
И не зря мы празднуем день 8 марта, когда начинает просыпаться природа, оживает и радуется всё вокруг…
8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Пусть в жизни будет все как прежде:
Любовь, уверенность, надежда,
Движение к цели и удача,
А сердце - добрым и горячим!
Пусть обойдет вас непогода,
И осень мчит пусть стороной,
И пусть любое время года
Для Вас всегда звучит весной!
Спасибо вам за вашу доброту!
За ваше безграничное терпенье,
За лишний нерабочий день в году,
За день обычный, ставший воскресеньем!
Пусть сгинут бури и ненастья,
Уйдут пускай навеки в тень.
Мы вам желаем только счастья
В Ваш самый добрый, светлый день!
Весна приносит обновленье,
Улыбки, счастье и цветы.
И я хочу, чтоб в день весны рожденье
Твои исполнились мечты!
Пусть отблеск зимний еще не угас,
Но воздух становится зыбким.
С Женским весенним праздником вас,
С первой весенней улыбкой!
Вы прелестны, словно розы,
Только разница одна:
Розы вянут от мороза,
Прелесть женщин - никогда
Желаю счастья и любви.
Они дороже всех подарков.
И пусть все сбудутся мечты,
В прекрасный день - 8 Марта!
Ведущий: Итак, кафе «12 стульев» радо вас принять.
Убедитесь, гости, сами,
Что все стулья перед Вами.
Ребята, к нам в гости пришли мамы, и сегодня, мы их не только порадуем вашими талантами, но и немножко посоревнуемся. Перед вами 12 стульев. Победившая в конкурсе команда выбирает номер стула. Так мы узнаём следующий конкурс.
Итак, мы начинаем! Право выбрать номер стула предоставляется команде мам.
1 конкурс «Музыкальный калейдоскоп».
Сейчас мы узнаем, хорошо ли Вы знаете песни?
-Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню.
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго».)
2. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («Улыбка».)
3. Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. («Песенка Чебурашки».)
4. Песня по слогам о деревянном человечке. («Буратино».)
5. Песня о самом грустном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья»)
6. Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. («Чему учат в школе»)
Назвать цветок:
Назовите имя царицы всех цветов. (Роза).
Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана).
Страна - родина тюльпанов. (Голландия).
По лепесткам, какого цветка принято гадать «любит – не любит. (Ромашка).
Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы. (Нектар).
В какой сказке С. Я. Маршака в декабре зацветают подснежники. (12 месяцев).
В каком балете П. И. Чайковского звучит «Вальс цветов». (Щелкунчик).
Если коснуться этого цветка, то, кажется, что он вот-вот зазвенит. (Колокольчик).
2. «Угощения на букву к»
В кафе необходимо сделать заказ. А меню нам озвучат наши команды.
3. Конкурс «Угадай мелодию»
Все мы любим петь. Вашему вниманию представлен конкурс «Угадай мелодию»
4. «Угадай напиток»
Чтобы заказать в нашем кафе напиток, вам необходимо расшифровать их названия. В каждом предложении спрятано одно из названий
У этого напитка вкус лимона, дивный аромат.
На ярлыке – фирма.
Макака обожает этот напиток.
Коля – фантазёр.
Мне понравился напиток в высоких стаканчиках.
Как он горяч, ай!
Попробуй немножко, Федя.
Этот напиток мне знаком, потому что я его пью каждый день.
Попробуй этот напиток, Вася!
5. Песня «Незабудки»
6. конкурс - «Быстрые и ловкие»
- Кто быстрее соберёт праздничную открытку.
(Открытка с поздравительным текстом разрезана на кусочки.)
7. конкурс - «Найди названия растений в названиях городов»
Астрахань, Петрозаводск, Макеевка, Запорожье, Хмельницкий, Иваново, Мелитополь.
8. Игра «Моя мама самая …»
Отчего на голове не растут цветочки,
Ведь растут они в траве и на каждой кочке,
Если волосы растут, значит, их сажают,
Но сажать цветочки тут мне не разрешают!
Хорошо бы сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушке красный мак,
А вокруг ромашки.
Я сестренке вместо кос, вырастил бы розы,
Нет цветов прекрасней роз, а сестренка в слезы:
"Я все маме расскажу» - говорит : «И спрячусь!"
Вот возьму и посажу ей за это кактус.
А себе я посажу ландыши, гвоздики,
Научиться бы еще, сеять землянику.
Вот была бы голова, голова что надо:
Лес, цветы, грибы, трава, тишина, прохлада.
Вот, представь себе, идет по дороге мальчик,
А на круглой голове - круглый одуванчик.
Хорошо ведь, но никто слушать не желает.
Только мама кое-что в этом понимает.
Мать сестренке заплетет волосы в косицы.
Я косицу назову колосом пшеницы.
А зубастый гребешок вторит мне и маме:
«Мой сыночек, как цветок- виноград кудрявый».
9. Конкурс «Накорми бананом своего ребёнка»
Ведущий: Мамы самые занятые люди на свете. Одной рукой мама готовит ужин, этой же рукой исправляет ошибки в тетради своего сына, а левая рука уже тянется к раковине с посудой. Правый глаз успевает посмотреть, что делает в другой комнате муж, а левой ухо и левый глаз посмотреть и послушать любимый сериал.
Давайте проверим, как ловки наши мамы. Они должны с завязанными глазами накормить своего любимого чада вкусным бананом.
10. Конкурс “Мама – ловушка”.
Дети садятся на стульчики, а маме завязывают глаза. Мама с закрытыми глазами по рукам должна найти своего ребёнка.
Бабушка родная, солнышко моё,
Мне всегда с тобою радостно, тепло.
Просыпаясь утром, вижу я тебя,
Ты всегда в заботах, ласточка моя.
Жаришь ли картошку, пирожки печёшь,
Варишь ли мне кашку, молочко несёшь,
Я твою заботу чувствую во всём,
На тебе, бабуля, держится весь дом.
Я тебе желаю, бабушка моя,
Крепкого здоровья, счастья и добра.
Ты, как солнце летом, согревай меня.
Милая, родная, бабушка моя!
11. Конкурс для бабушек “Узнай сказку”
Я предлагаю узнать, на сколько хорошо вы знаете сказки. Подготовлены три сказки – перепутки. Каждая команда должна понять, какие же сказки задействованы.
1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.
2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.
12. пирог
3. Рефлективный блок.
Ведущая: - Ребята, хорошо провели мы время в кофе?
Если мамы дома нет, очень, очень грустно.
Если мамы долго нет, то обед невкусный.
Если мамы рядом нет, холодно в квартире,
Если мамы близко нет, плохо в целом мире.
Если мама далеко,очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:- Берегите маму!
4. Подведение итогов.
Гостям рады, что пришли,
Для нас времечко нашли.
Были здесь у нас забавы, Представления на славу.
Мы потешить вас спешили,
Может быть и рассмешили.
И вернулись как во сне,
К нашей давней старине.
Ведущая: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. А сейчас прошу всех к самовару и сладкому чаю с пирогами и кренделями.