Лучший педагог года

Сценарий вечера-посиделок с родителями на тему «Народное творчество» в подготовительной группе

Просяникова Надежда
Сценарий вечера-посиделок с родителями на тему «Народное творчество» в подготовительной группе

СЦЕНАРИЙ

вечера-посиделок с родителями на тему "Народное творчество" в подготовительной группе

Программные задачи:

Создать атмосферу творческого сотрудничества детей и родителей, педагогов детского сада.

Публикация «Сценарий вечера-посиделок с родителями на тему „Народное творчество“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить знания детей о русском народном творчестве : русские народные песни, игра на ложках, русская пляска, пение частушек, русские народные промыслы : хохлома, дымка, русская матрёшка. Закрепить навыки расписывания изделий по мотивам этих промыслов.

Вовлечь родителей в творческий процесс.

Создать атмосферу радости и удовлетворённости от участия всех в данном процессе.

Оформление зала:

центральная стена украшена народными изделиями : лоскутными, связанными крючком и другими;

на столиках и на скамейке, накрытой красивым рушником ручной работы, размещены русские народные игрушки и изделия (по народным промыслам); на столиках вдоль стены размещены картины из бисера; на заднем плане расставлены столы для «мастерских», где будут работать дети и родители, выполняя декоративную изобразительную деятельность по народным мотивам.

Ход:

Гостей – мам и пап встречает Хозяйка русской избы в русском народном костюме и дети подготовительной группы.

Дети (по очереди) : 1-й ребё нок: Проходите, гости дорогие!

Гость на порог – хозяину радость.

2-й ребё нок: Красному гостю – красное место!

3-й ребё нок: Не красна изба углами, а красна пирогами!

Хозяйка: Подруженьки дорогие! Проходите, садитесь, будьте как дома.

Спасибо, что пришли на посиделки.

(Гости-родители рассаживаются на стулья рядом со своими детьми).

Хозяйка: В давние времена в каждом селе были свои посиделки. Роднило их

одно: собирались, чтобы себя показать, на других посмотреть,

переброситься частушкой, посоперничать в потешках, забавах,

пословицах и поговорках, мастерством блеснуть.

1-й ребё нок: На посиделки обязательно приходили с работой, чтобы напрясть пряжи,

связать тёплые носочки, кружево, вывязать узорчатую салфетку.

2-й ребё нок: Любили петь русские народные песни.

Хозяйка: А давайте и мы с вами, дорогие мамы и папы, споём вместе с

Надеждой Кадышевой из «Золотого кольца» русские народные

песни.

(Родителям раздаются тексты песен, звучит в аудиозаписи русская народная песня, родители поют.)

Мама (одна из родительниц) : А знаете, подружки, человек во все времена

старался украсить свой быт. «Ведь не то дорого, что красного золота, а

то, что доброго мастерства», - так говорили в старину.

Хозяйка: Народ творил из простого материала: дерева, глины, соломы, льна.

Но ценность изделий умельцев не в дороговизне материала, а в

фантазии, теплоте души и рук, которые творили настоящие произведения

искусства.

Русская земля славилась талантами. Да и сейчас Россия не обеднела

мастерами и умельцами.

Мама (одна из родительниц) подходит к столику с выставкой дымковских

игрушек и показывает: «Вьётся голубой дымок, дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом. Голубые дали….

И село большое то Дымково назвали.

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные!

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор!»

Какие только игрушки не расписывают дымковские мастера: тут и барышни, и индюк, и очень уж примечательная игрушка – конь! Красивый, как из сказки! Это от того, что всегда здесь любили сказки.

(Дети и родители поют вместе с «Золотым кольцом» в аудиозаписи русскую народную песню «Ой, при лужку»).

Хозяйка: А посмотрите сюда, дорогие гости. Эти изделия русских мастеров

в народе называют «Золотой хохломой». И недаром! Ведь они

горят и переливаются словно золото. «Золотая хохлома» славится

и в других странах.

Мама (одна из родительниц) продолжает:

«Как волшебная жар-птица не выходит из ума,

Чародейка-мастерица – золотая хохлома.

И богата, и красива, гостю рада от души.

Кубки, чашки, самовары, бочата, ложки, поставцы,

Розетки, чаши и ковши -

Эти изделия радуют взор, богат и наряден красивый узор!»

Ребё нок: А вот, посмотрите, как красивы расписные ложки хохломские!

«Звонкие, резные ложки расписные!

Ложкари играть начнут,

Ноги сами в пляс пойдут!»

Дети исполняют танец с ложками «Веселые ложкари».

Мама (одна из родительниц) : А это – куклы-матрёшки. Появились они более

ста лет назад. Первую матрёшку выточил токарь Звёздочкин, а расписал

художник Малютин. Эту улыбчивую девочку со своими сестрицами

мал-мала-меньше можно увидеть в музее игрушек.

Хозяйка: Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Ансамбль девочек поют частушки.

Хозяйка: Вот и закончили мы знакомство с некоторыми народными промыслами. У

народных умельцев золотые руки, потому что они любят и ценят труд. А

давайте-ка вспомним народные пословицы и поговорки о труде.

Дети и родители рассказывают пословицы и поговорки о труде.

Хозяйка: А сейчас я предлагаю открыть Мастерские по изготовлению

народных изделий, а вам всем предлагаю стать народными

мастерами и сделать своими руками что-нибудь красивое и

порадовать всех.

(Родители и дети выбирают Мастерскую, в которой они будут работать и приступают к

работе. Мастерские на выбор: «Золотая хохлома», «Русская матрёшка»,

«Дымковская игрушка»).

Хозяйка (по ходу выполнения работ) : «Кто первый в труде, тому и слава

везде».

Работа в Мастерских сопровождается звучанием народных мелодий из

«Золотого кольца»

По окончании работ в Мастерских дети и родители представляют свои изделия, которые они выполнили совместно и рассказывают о них стихами.

Хозяйка: Молодцы, мастера! Вы показали себя как настоящие русские

умельцы. Но, какие же посиделки без народных игр?

Выходите и дети, и мамы поиграть в народную музыкальную игру

«Достань платок».

Дети и мамы играют в игру. Игра повторяется 2 раза.

Хозяйка: Хорошо ли вы провели время на наших посиделках, гости дорогие?

«Ну что ж, гость доволен, хозяин рад».

Вот и настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем до свидания,

(Дети хором) : «До счастливых новых встреч!»

Родители и дети под народную мелодию выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество» Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора. Задачи: 1.

Народное творчество хакасов. Изготовление хакасского народного украшения Пого в средней группеНародное творчество хакасов. Изготовление хакасского народного украшения Пого в средней группе В январе текущего года на базе детского сада были проведены две тематические недели по теме "Хакасия - республика, в которой я живу". В.

Открытое занятие в средней группе на тему: «Устное народное творчество»Открытое занятие в средней группе на тему: «Устное народное творчество» Дети заходят в группу под русскую народную песню. Воспитатель встречает их в русском национальном костюме. Воспитатель. Детушки мои, проходите.

Проект в старшей группе «Народное творчество»Проект в старшей группе «Народное творчество» Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра, духовно обогатить.

Сценарий совместного вечера развлечения с родителями ко Дню Матери в подготовительной группе «Милая мама моя!» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №25 Приморского района, города Санкт-Петербурга. Составитель.

Сценарий вечера отдыха с родителями Вечер отдыха с родителями Ход праздника: звучит мелодия… Ведущий 1. Добрый вечер! Мы рады, что все сегодня собрались на праздник «Моя большая,.

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе ДОУ Выпускной бал в подготовительной группе На сцене – декорация, изображающая корабль с алыми парусами. Звучат фанфары, выходят двое Воспитателей.

Сценарий зимних посиделок с детьми старшей-подготовительной группы «Коляда пришла, отворяй ворота» «Коляда пришла, отворяй ворота». (В зал входят колядовщики с рождественской звездой). Звучит песня «Добрый тебе вечер». 1. Добрый тебе вечер,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество» Конспект открытого занятия по развитию речи старшей группы :» Устное народное творчество». Составила и провела воспитатель ДБС №23 Купцова. С. А.

Занятия в старшей группе на тему: устное народное творчество «Старинные посиделки»Занятия в старшей группе на тему: устное народное творчество «Старинные посиделки» Задачи: 1. продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями. Передавать яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий вечера-посиделок с родителями на тему «Народное творчество» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 21:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД