Сценарий семейной познавательно-игровой программы «Юный пешеход»

Светлана Чекмарева
Сценарий семейной познавательно-игровой программы «Юный пешеход»

Цели:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения (пешеходный переход; пешеход; регулировщик; проезжая часть; транспорт: специальный, пассажирский, строительный, автомобиль, дорожные знаки (движение на велосипедах запрещено, телефон, осторожно –дети, АЗС);

- обучение изготовления фантастического автомобиля из геометрических фигур;

- развивать воображение при конструировании (создании) фантастического автомобиля;

- развивать умения обосновывать свои суждения при анализе дорожных ситуаций, применять знания в новых ситуациях;

- способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах города, правилам поведения в общественном транспорте;

- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.

Оборудование: выставка рисунков на тему «Осторожно, пешеход; плакаты – «В детстве не научишься, всю жизнь намучишься», «Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит»; таблица с дорожными знаками; картинки с изображением автомобилей; набор геометрических фигур.

Ход занятия:

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность – свою и своих детей – на дорогах города. А сейчас поприветствуем участников игровой программы «Юный пешеход».

Под звуки песни «Шофер» (С. Железнова и Е. Железновой) входят родители и дети. Участвуют две команды: детей «Дружная семейка» и родителей «Знатоки». Ведущий представляет жюри.

Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждая команда должна пройти пять этапов: 1-й – «Азбука пешехода», 2-й – «Перекресток загадок», 3-й – «Автомульти», 4-й – «Говорящие знаки», 5-й – «Чудо на колесах».

На 1-м этапе «Азбука пешехода» каждой команде задается по пять вопросов с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

Вопросы и ответы команде «Дружная семейка».

Какие машины могут ехать на красный свет светофора?

1. Папина и мамина.

2. Пожарная, милицейская, «Скорая помощь».

3. Все машины не могут.

Для чего регулировщику нужен жезл?

1. Приветствовать знакомых.

2. Отгонять мух.

3. Регулировать движение.

Только на какой свет можно переходить дорогу?

1. Красный.

2. Мигающий.

3. Зеленый.

Сколько колес у автомобиля?

1. Два.

2. четыре.

3. Пять (одно запасное).

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

1. Обойти автобус спереди.

2. Пролезть под автобусом.

3. Обойти автобус сзади.

Вопросы и ответы команде «Знатоки»

Пешеход – это:

1. человек, производящий работу на дороге.

2. человек идущий по тротуару.

3. человек находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1. Переход дороги в не установленном месте.

2. Игра на проезжей части дороги.

Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1. По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.

2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

3. Посередине дороги.

Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1. Переходить под прямым углом.

2. Не останавливаться на дороге без надобности.

3. Не есть мороженого.

Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. 1. Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

2. Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

3. Опасно, так как можно быть задетым близко идущим к тротуару транспортом.

На 2-м этапе «Перекресток загадок» участникам команд предлагается отгадать загадки по дорожной тематике. Начинает команда «Дружная семейка», затем команда «Знатоки» и так по очереди.

Для этого коня езда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется.

(Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги

на траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой (велосипед)

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – 03. («Скорая помощь»)

Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – 02. (Милиция)

Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – 01. (Пожарная машина)

Две пары ног на мостовой

И две руки над головой. (Троллейбус)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Я работаю один. (Комбайн)

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землей. (Метро)

Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом,

Помогает строить дом. (Подъемный кран)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина)

Проводится музыкальная пауза, во время которой дети исполняют частушки.

Тротуар – моя дорога,

Пешеходов мало ль много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра –

Скоро скажут доктора.

Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка –

Самоката нет у мишки.

Перебегала курица,

Где попало улицу.

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка!

Ой ты Ваня! Ой ты Ваня!

Посмотри на светофор.

Все ты Ваня перепутал

И на красный свет пошел.

На проезжей части, дети,

Не играйте в самом деле.

Бегать можно без оглядке

Во дворе и на площадке.

Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

На 3-м этапе «Автомульти» участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминается транспортные средства. Отвечают команды по очереди.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед.)

Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету.)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете.)

Какой личный транспорт у Бабы-Яги? (Ступа.)

На чем летал Барон Мюнхаузен? (На ядре.)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке.)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде.)

На 4-м этапе «Говорящие знаки» участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать их на плакате.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там где знак (пешеходный переход)

А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (движение на велосипеде запрещено)

Если нужно вызвать маму,

Позвонить Гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!». (осторожно дети)

Загадки команде «Знатоки»

Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Видно строить будут дом –

кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен.)

Белый круг с каемкой красной-

Значить ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Не шумите, музыканты,

Даже если вы – таланты.

Здесь сигналить не годится

Рядом школа иль больница. (Звуковой сигнал запрещен)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом ил стадион. (Дорожные работы)

На 5-м этапе «Чудо на колесах команде» «Дружная семейка» дают картинки с изображением автомобилей. Их нужно рассортировать на специальные машины, дорожные, сельскохозяйственные, пассажирские. Команде «Знатоки» предлагается собрать из отдельных геометрических фигур фантастический автомобиль и рассказать о нем. В заключение подводятся итоги и вручаются призы.

Ведущий. Наша игра закончилась. Я хочу, чтобы вы всегда помнили: правила дорожного движения – закон дорог.

На улице будьте

Внимательны, дети,

Твердо запомните

Правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий семейной познавательно-игровой программы «Юный пешеход»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 20:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...