Сценарий музыкальной сказки «Царевна-Несмеяна»

татьяна новикова
Сценарий музыкальной сказки «Царевна-Несмеяна»

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

«Царевна-Несмеяна»

Цель:

• Закреплять знания детей о нотной грамоте, название музыкальных инструментов, игру в оркестре ;

• Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей;

• Формировать навыки «слушания» музыки, и чувство доброты;

• Воспитывать у детей коммуникативные качества, доброжелательные отношения друг к другу.

• Создать детям радостное настроение.

Примечание:

Сказка проводится в зимнее время года. Стихи про музыкальные инструменты брала из журнала музыкальный руководитель, номер к сожалению не помню

Взрослые роли: Ведущая

Король

Осень

Зима

Весна

Детские роли: Несмеяна

Бекар

Домисолька

Нотки

Ягодки

Снежинки

Поварята

Дети входят под музыку в зал, встают в шахматном порядке. Занавес закрыт

1. Мы приветствовать вас рады

В стенах нашего д/сада!

2. Собрались мы не напрасно

В этом зале здесь с утра

3. Ведь любимым делом нашим

Заниматься нам пора!

4. Любим музыку послушать,

Посидеть и помечтать

Темп, характер, настроенье

Можем мы определять.

5. Знаем ноты, где живут

И какую как зовут.

6. Форте, пиано и легато,

Лад мажорный и стаккато.

7. Это все нам нужно знать,

Чтобы пьесы исполнять.

Ведь на детских инструментах

Очень любим мы играть.

8. С детства музыку любить –

Это очень важно!

9. Пусть внимательным сегодня

Будет зритель каждый!

Песня «Где живут чудеса»

Садятся на стульчики

Вед: Сказок много есть на свете

Сказки очень любят дети

Про царевну и царицу,

Про прекрасную Жар-птицу

Мы рассказывать Вам станем

Про царевну-Несмеяну

Как в музыкальном замке она жила

Слезы горькие лила.

А отец ее Король – по имени Бемоль

Очень музыку любил,

И вот он как-то загрустил….

Звучит музыка «Вальс» П. И Чайковского,

открывается занавес, сидит на троне Король

Король: Какой замечательный вальс написал Петр Ильич Чайковский!

Вот бы доченька моя, научилась так играть на фортепиано….

Так ведь не могу заставить ее!

Дочка моя равнодушна,

Все время с музыкой ей скучно,

Не понимает нот она,

И к песням слишком холодна!

Что же делать, как мне быть,

Как же дочку убедить?

Без музыки, без песен на свете не прожить!

Слышится рёв дочери

Король: Вот идет она сюда,

Полюбуйтесь, как всегда

Слезы горькие роняет

С утра плачет и рыдает

Выходит Несмеяна, ревет

Король: Ну что ж ты, милая Царевна!

Успокойся не реви!

Про заветное желанье

Ты своё нам расскажи!

Несм: Хочу узорчатых снежинок,

Яблок спелых пять корзинок,

Хочу подснежников красивых

И земляники наливной, вкусной, сладенькой такой!

Король: Может, дочка, кушать хочешь?

Поварята, все сюда!

Манной каши наварите

И принцессу накормите!

Танец «Поварят»

Король: Ой, какая каша манная

Вкусненькая, славненькая! (подает Несмеяне)

Несм: Не хочу я каши вашей,

Я и без каши всех вас краше!

Король: Доченька, покушай

Да песенку послушай!

Все на свете дети знают,

Что каша манная

Полезная, желанная!

Песня «Манная каша»

Несм: Не хочу, не хочу кашу!

Ну и что, что манная,

Ну и что, что полезная, желанная!

Хочу узорчатых снежинок,

Яблок спелых пять корзинок,

Хочу подснежников красивых

И земляники наливной, вкусной, сладенькой такой!

Король: Снежинок много соберем,

Но ягод, яблок, вот беда,

Увы, Зимою не найдем…

Несм: (плачет, топает ногами)

Хочу яблок, хочу ягод!

уходит

Король: Ну что ж, чтоб желание дочери исполнить

Издаю я сей же час

Королевский свой указ!

Крадется Король – бекар, подслушивает

Читает: Я – музыкальный король!

По имени Бемоль!

Свою волю объявляю

И всем Вам повелеваю…

Пусть появятся у нас

Непременно в сей же час,

Лето со снежною Зимою,

Осень с теплою Весною!

Пусть все, кто сюда прибудет

К музыке любовь разбудят в сердце дочери, прошу!

Я того по-королевски непременно награжу!

Король уходит

Бекар: Подумаешь Король, подумаешь Бемоль!

А про меня совсем забыли

Развеселить Царевну меня не пригласили!

Ну что ж, Я – Бекар, зловредный знак –

Не шутите со мной так!

Отменю всем праздник вам,

Веселиться буду сам!

Не будет Несмеяна веселиться,

Не будет музыке учиться,

Покой и вечный сон навею я,

До скорой встречи милые друзья…ха-ха-ха.

Бекар уходит

Вед: Ой, что же делать? Как нам быть?

Придется Осень пригласить.

Скорей ребята песенку споем,

И этой песней Осень позовем!

Песня «Осень золотая»

Под музыку Чайковского входит Осень с корзиной яблок

Осень: Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада встрече я!

Урожай вы мой примите,

Что случилось, расскажите? (Несм. берет корзину с яблоками)

Вед : Приходил к нам Король Бекар – отмены знак!

Нам сразу стало страшно так…

Не дружит с музыкою он,

Сказал: «Здесь будет вечный сон»

Осень: Ребята, вы не переживайте, ведь добро всегда побеждает зло!

Слышится рев Несмеяны, выходит

Осень: Кто это так плачет?

Р-к: Это Несмеяна – дочь Короля,

Все время слезы льет она!

Музыку она не любит,

Всех тоской своей погубит!

Осень: Угощайся, принцесса!

Несм: А где же ягоды? Не хочу яблоки, хочу ягоды!

Осень: Посмотри сколько здесь ягод,

Сок их очень нежен, сладок!

Выходят дети-ягоды

Малина: Я - полезная малина, прогоню от вас ангину

А с малиною варенье всем поднимет настроенье!

Крыжов: Я – крыжовник, хоть колюч, от здоровья даю ключ.

Вишня: Я на дереве расту целый день я на посту

А черешенка на ветке мне сестрица и соседка

Персик: ароматный персик я, в бархате моя семья!

Абрикос: Мы их братья, Абрикосы, витамины вам приносим!

Мы откроем свой секрет: любим в игры мы играть

И частушки распевать!

Частушки + оркестр

Несм: Ух, ты как здорово вы играли и пели… я тоже так хочу научиться.

Вед: Царевна Несмеяна, если ты хочешь так же научиться играть, то

вставай с нами и поиграй в игру «Оркестр». А дирижером у нас

будет Машенька. (Дать палочку)

Дети берут инструменты, делятся на две подгруппы

Игра «Оркестр»

Несм: ребята, а можно теперь я буду дирижером? (дети отвечают)

Вот здорово! (берет палочку, игра повторяется)

После игры появляется Бекар

Бекар: Слышал здесь вы все играли, а меня вы снова не позвали?

Ну, я вам еще устрою! Ну, погодите (уходит)

Несм: Иди, иди вздумал нас пугать!

Несмеяна подходит к инструментам пробует играть на них, но

у нее ничего не получается, начинает плакать

несм: Дирижировать у меня получалось, а вот на инструментах играть

никак не получается, Госпожа Осень, ребята, вы научите меня играть на муз. инструментах?

Осень: А в этом тебе поможет следующее время года Зима.

Вот календарь вы мой возьмите

Страницу за страницей вы переверните

Предстанут перед вами Зима и Весна

Когда произнесете волшебные слова.

Декабрь, январь, февраль – открывайся календарь!

Ну, а мне пора возвращаться в свое царство Осени…

Уходит под музыку Чайковского

Несм: Ой, как интересно (открывает календарь)

Декабрь, январь, февраль – открывайся календарь!

Под музыку Чайковского входит Зима

Зима: Здравствуйте!

Я слышала, нужны снежинки вам

Берите, с радостью вам их отдам!

Танец «Снежинок»

Зима: Зачем позвали вы меня,

Чем вам могу помочь, друзья?

Несм: Зимушка- зима!

Научите музыке меня!

Зима: Непростая это штука – музыкальная наука

Чтобы петь и чтоб играть, надо звуки изучать!

Несм: Это очень интересно, но вот вопрос и как узнать,

Кому, когда и что играть?

Зима: А в этом нам помогут только

Нотки, скрипичный ключ и Домисолька!

Нотки верные подружки,

Они не могут друг без дружки.

Нотки, нотки, помогайте!

Нотки, нотки, выбегайте!

Танец «Домисолька»

В конце танца нотки выносят нотный стан со скрипичным ключом и нотами

Домис: Сейчас я расскажу, друзья

Про ноты все вам, не тая!

Семь нот всего запоминай,

А позабудешь – вновь спроси,

Вслух за мною повторяй:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Скрипичный ключ красив на вид,

Он высоко звучать велит.

Предупреждает, чтоб играли

На правых клавишах рояля.

А чтоб было интересней

Мы сыграем вам все вам вместе.

Инструменты есть у нас,

Что ж за дело, в добрый час!

(дети встают, берут инструменты)

Но пусть в начале каждый сам

Свой инструмент представит нам!

Колок: мой колокольчик не цветок, имеет тонкий голосок!

Звенит в оркестре круглый год, и никогда не устает! (звенит)

Металлоф: Вот как звучит металлофон (играет)

Какой хрустальный чистый звон!

Треуг: Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний!

С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!

Бубен: Звонкий бубен у меня, на нем играет он и я!

Ложки: А у нас расписные ложки,

Играют громче, чем гармошки!

Ксилофон: Ксилофон имеет звук, как лесного дятла стук:

Он отрывист, глуховат, но так радует ребят!

Домис: Сейчас в «Ритмическое эхо» начинаем мы играть,

Мой ритмический рисунок каждый будет повторять!

Игра «Ритмическое эхо»

Домис: Что ж, вы справились отлично, ведь для вас это привычно.

Русских песен много знаем, вам одну сейчас сыграем!

Оркестр

п

осле оркестра Несмеяна поет и играет

Зима: Ну, вот теперь все получилось,

И петь, играть ты научилась

Ну, а мне спешить пора

Ждут меня мои дела!

До свидания!

Несм: Спасибо, тебе Зимушка-зима!

Зима уходит под муз. Чайковского,

Звучит муз. Грига, появляется Король –Бекар

Бекар: Ах, опять вы здесь смеялись,

Песни пели, развлекались!

Я вам праздник отменю

Ключ скрипичный утащу!

Снимает скрипичный ключ, уносит

Несм: Ребята, что же нам делать, ведь без скрипичного ключа мы не

сможем спеть песню.

А! Придумала! Пусть придёт к нам Весна

И поможет нам она (берет календарь)

Март, апрель, май,

Весна, скорей нам помогай!

З

вучит музыка Чайковского, заходит Весна ведет за собой Бекара,

усаживает его на трон, усыпляет

Весна: Здравствуйте, мои друзья!

Слышала про горе я.

Вы мне, нотки помогите,

Все волшебные платки возьмите.

Мы на него теплом повеем

И сердце Бекара подобреет.

Танец с вязанными большими платками

Бекар просыпается: Где друзья я не бывал

Лучше места не видал!

Как я мог так поступить.

Ключ скрипичный утащить?

Стыдно, стыдно, мне друзья,

Больше так не буду я!

А чтоб искупить свою вину

Тебе, Несмеяна, сюрприз подарю.

Хватит плакать и рыдать,

Ты отныне будешь звонко

Только петь и хохотать!

Дарит Несмеяне игрушку-солнышко, она смеётся, Несмеяна начинает смеяться.

Входит Король

Король: Что я слышу, звонкий смех

Рад вас видеть снова всех!

Дочь моя смеяться стала

Горько плакать перестала.

Вновь счастливый я отец,

Вот и сказочке конец!

Всех я вас благодарю,

Всем, как обещал, сюрприз подарю!

Глазки все вы закрывайте, до пяти скорей считайте.

1,2,3,4,5 – снова можно глаза открывать!

Мыльные пузыри

Песня «Поверь в ска

Сценарий музыкальной сказки «Царевна-Несмеяна»

ку»

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Первое апреля — День радости и смеха!» Сценарий развлечения для средней группы Предлагаю коротенький сценарий развлекательной программы к 1 апреля. (Звучат весёлые песни, зал украшен воздушными шарами, весёлыми рожицами).

Праздник Смеха (1 апреля)Праздник Смеха (1 апреля) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? Сегодня 1 апреля! Это день Смеха, шуток и веселья! Сегодня все смеются,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий музыкальной сказки «Царевна-Несмеяна»
Опубликовано: 1 июля 2013 в 17:42
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...