Папки-передвижки

Сценарий сказки — миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ирина Шевченко
Сценарий сказки — миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сценарий сказки – миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Создать условия для развития у детей умения передавать образы героев.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение передать эмоциональное состояние героев через использование невербальных средств общения (мимики, жестов, телодвижений);

Публикация «Сценарий сказки — миниатюры „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки используя разные средства выразительности (музыка, цвет, пластические движения).

3. Закреплять навыки кукловождения.

4. Побуждать согласовывать свои действия с действиями партнеров, по ходу миниатюры проявляя свою индивидуальность.

Развивающие:

1. Развивать речевое дыхание, четкую дикцию и разнообразную интонационную выразительность.

2. Продолжать развивать умение исполнять небольшие монологи и диалоги.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к театральному реквизиту.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общественным замыслам и согласования действий.

Ход занятия:

Первый ведущий: В мире много сказок –

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Второй ведущий: В сказке может все случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!».

(сцена 1 – с тростевыми куклами)

Первый ведущий: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Жили они в ветхой землянке.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла ему пряжу.

(Сцена 2 – Ростовая и платковая куклы)

Появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его. Старуха встает на колени перед корытом и стирает.

Старуха: (отбрасывает тряпку)

Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, простофиля, корыто, избу!

Воротись, поклонись рыбке :

Не хочу быть черною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой!

Второй ведущий: Вот пошел старик к синему морю

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

(Звучит тема моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка. Исполняют танцевальную импровизацию. Под музыку, почти спокойного характера, все жители морского дна плавают в танце).

Золотая рыбка : Что тебе надобно, старче

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

Золотая рыбка : Не печалься, ступай себе с богом!

(Рыбка и девочки – волны уходят. Из разных углов зала идут на встречу друг другу старик и старуха. Старуха одета дворянкой. Она грозно наступает на старика).

Старуха: Дурачина ты, простофиля!

Воротись, поклонись рыбке :

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей!

Первый ведущий: Старичок отправляется к морю.

Потемнело синее море.

(Под музыку выбегают девочки – волны и золотая рыбка. Музыка неспокойная. Все жители морского дна двигаются в танце с ускорением, вода в море потемнела. В конце танца к ним подходит старичок).

Золотая рыбка : Что тебе надобно старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей.

Золотая рыбка : Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! Будет старуха царицей!

(Девочки – волны и рыбка убегают. Выходит старуха в костюме царицы. Платковая кукла. Старик падает ей в ноги).

Старик: Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна?

Старуха: Воротись, поклонись рыбке :

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…

Чтобы служила мне рыбка золотая

И была у меня на посылках!

Второй ведущий: Вот пошел старик к синему морю

Видит, - на море черная буря!

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(Выбегают девочки – волны и импровизируют музыку тревожного характера. Старик Всматривается в даль – золотой рыбки не видно. Море стало черного цвета. Все жители морского дна двигаются быстро и тревожно).

Смотрит старик сидит старуха в бедной одежке у разбитого корыта.

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года

И однажды поймал золотую рыбку.

Думал: «Отпущу ее гулять по морю,

Никакого откупа мне не надо».

Да разыгралась жадность у моей старухи –

И многое пришлось просить у рыбки…

А теперь опять разбитое корыто.

Первый ведущий: Кто честный, терпеливый, но слабый характером,

Тот не добьется справедливости.

Второй ведущий: Кто добрый и искренний, тому всегда придут на помощь!

Публикации по теме:

«Сказка о морской рыбке»«Сказка о морской рыбке» Цель: Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования пастелью.

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин — «Золотая рыбка»«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин — «Золотая рыбка» Дети всегда любят сказки за их волшебство и чудеса. Именно этим им понравилась героиня сказки Золотая рыбка. Но дети помнят, что без труда.

Досуг в подготовительной к школе группе «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» В ходе подготовки к Новогоднему утреннику "Путешествие в космос" у детей возник вопрос о том, можно ли попасть в космос, если ты не космонавт,.

Фотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. ПушкинФотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин В школе-интернат №11 прошёл конкурс инсценированных сказок по А. С. Пушкину. Сказки жили – не тужили, любили друг друга и дружили. И были.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Мастер-класс по изготовлению золотой рыбки по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по изготовлению золотой рыбки по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Материал: пенопластовое яйцо, фурнитура (бисер, глазки, атласная лента, блестки, белые семечки, клей «Титан», проволока, алебастр, акриловые.

Музыкальная сказка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Развивать творческие способности ребёнка через музыкальную игру –сказку, формировать основы музыкальной культуры. Слушание: - обогащать.

Сценарий праздника 8 марта (по мотивам сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Волк и семеро козлят»)Сценарий праздника 8 марта (по мотивам сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Волк и семеро козлят») 8 МАРТА - МАМИН ДЕНЬ! Для детей подготовительной группы. Cоставила – Голубовская А. А. Действующие лица. Сказочник ; Старик; Старуха; Золотая.

Сказка о маленькой рыбке В некотором царстве, в водном государстве, в небольшой речушке жила – была одна маленькая рыбка. Вода в тех краях была необычайно чистая,.

Викторина по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке рыбке» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказке Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: - Развитие коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки — миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 15:58
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД