МААМ-картинки

Сценарий совместной деятельности детей с тяжелыми нарушениями развития «Путешествие в мир машин»

Наталья Меланина
Сценарий совместной деятельности детей с тяжелыми нарушениями развития «Путешествие в мир машин»

Сценарий совместной деятельности по теме «Путешествие в мир машин».

Цель: формирование коммуникативных навыков в подгруппе детей через звукоподражание и воспроизведение по подражанию части некоторых слов. Обогащение сенсомоторного опыта. Формирование первичных представлений о понятии «транспорт».

Публикация «Сценарий совместной деятельности детей с тяжелыми нарушениями развития „Путешествие в мир машин“» размещена в разделах

Оборудование: 3 машинки малого размера, 1 машина большого размера, мягкие напольные модули, кукла, мяч 3 «сухих» бассейна, трафареты машин, альбомные листы по количеству детей, клей,

Дефектолог:

Упражнение «Улитка». ( Задача: Установить эмоциональный контакт взрослого с детьми, детей друг с другом).

«Улитка, улитка, улитка ползет. Улитка подарки для (имя ребенка) везет»

(Дефектолог побуждает участников к совместным действиям).

Дефектолог выполняет упражнение каждому ребенку (рисует пальчиком на ладошке) и предлагает сделать детям друг другу.

Родители помогают детям или совместно «рука в руке» выполняют упражнение.

Дефектолог: А вот и подарочки! (педагог раздает детям маленькие сухие бассейны, наполненные манной крупой, в которых спрятаны малые игрушки машин)

Игра «Найди машинку». ( Задачи: Учить фиксировать взгляд на предмете. Развивать тактильное восприятие, кистевой захват руки. Вызывать звукоподражания и звукокомплексы.).

Посмотри и найди предмет.

Что это? Это машина (би-би).

Найдите еще машину.

Верно, это тоже машина.

Это все …машины.

Как гудит машина? (би-би-би)

Родители помогают найти игрушку сопряженно с ребенком, помогают ребенку раскрыть руку и взять игрушку самостоятельно.

Показывают ребенку машинку, помогает ее взять и удержать (или делают вместе «Рука в руке»).

Игра «Кати машину».( Задача: Учить манипулировать предметами).

Машина едет. Кати машину маме, Кате, другу.

Родители помогают ребенку катить или толкать машину рукой.

Дефектолог: "Я предлагаю всем нам покататься на машине. Делаем и повторяем вместе:

Игра «Едем, едем». ( Задачи: Развивать умение действовать по подражанию, двигательную активность. Формировать ритмическую сторону речи).

Би-би-би гудит машина

Тук-тук-тук мотор стучит

Едем, едем, едем, едем.

Он так громко говорит.

Шины едут по дороге

Шу-шу-шу они шуршат

Быстро крутятся колеса

Та-та-та вперед спешат»!

Приехали!

Взрослые, обнимая своего ребенка делают наклоны в стороны.

Кулачками стучат друг о друга.

Взрослые ладошками стучат по коленям детей.

Совместно растираем ладони друг о друга.

Рука в руке выполняем круговые движения руками в воздухе на уровне груди.

Игра «Найди машину». ( Задача: Учить выбирать заданный предмет из трех других).

Дефектолог: На чем мы приехали? На машине.

Найдите на столе машину (дети друг за другом выбирают машину из 3х предметов на столе).

Родители поворачивают голову детей в сторону машины.

Игра «Узнай и покажи части машины». ( Задачи: Учить удерживать взгляд на предмете длительное время).

Дефектолог: "Это машина. "

«У машины есть кабина, колеса, кузов».

Передаем машину по кругу и находим рукой части машины.

Это кабина. Вот она.

Это кузов. Вот он.

Это колеса. Вот они.

Родители помогают ребенку или выполняют сопряженные действия при изучении предмета.

Дефектолог: Посмотрите, чудеса! У вас тоже машины появились. Но они ехать не могут? Почему? Нет колес! Наклеим своим машинам колеса. (Аппликация «Машина»). ( Задача: Развивать целостное восприятие предмета).

Родители сопряженно наклеивают колеса машине.

Дефектолог: Пора нам прощаться! Домой возвращаться! Домой сегодня мы поедем на грузовике, занимайте свои места!

(родители с детьми занимают места в смодулированном грузовике на ковре).

Грузовик песок везет,

Удивляется народ:

«Вот так чудо-чудеса,

В нем песок до небеса!». (Подвижная игра «Грузовик».)

До свидание!

Взрослый показывает образец прощания (речь +жест, прощаются «сопряженно». ( Задача: Закрепление навыка прощание).

Меланина Н. А. учитель-дефектолог

Лукшина Я. В. учитель-дефектолог

Публикации по теме:

Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Незнайка», г. Ханты-Мансийск Учитель-логопед Виноградова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого логопедического занятия в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хлеб» Конспект открытого логопедического занятия в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "Дифференциация звуков [с], [ш],.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической.

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности. Кравченко Ольга Валентиновна.

Программа по сенсомоторному развитию детей с тяжелыми множественными нарушениями развития «Развивай-ка!» “Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрения, слышимое – слухом, запахи – обонянием,.

Развитие речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности Речевое дыхание – это вдох и более продолжительный выдох: чем длиннее фраза, тем длиннее выдох. Последовательность фаз речевого дыхания.

Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов «Путешествие к Капельке»Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов «Путешествие к Капельке» Ведущий: «Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? Да? Тогда я приглашаю вам отправиться в удивительное путешествие: в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности детей с тяжелыми нарушениями развития «Путешествие в мир машин»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 14:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД