Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Познай себя»

марина линкевич
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Познай себя»

Сценарий совместной деятельности «Познай себя»

Средняя группа

Воспитатель: Линкевич М. А.

Цель:

Развитие представление о своем теле (опорно-двигательная система);

Знакомство с условным изображением строения человеческого тела.

Педагогические задачи:

1. Развивать кругозор детей, пополнять словарный запас новыми словами: скелет, мышцы.

2. Воспитывать интерес к себе и окружающим ;

Прививать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

3. Формировать представления детей о строении человеческого тела.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Практическая задача для детей:

Помочь кукле разобраться в строении тела.

Процесс совместной деятельности:

1 часть :Постановка познавательной задачи:

Воспитатель:

- Сегодня, когда я прибирала в своем шкафу, наткнулась на эти картинки, мне они понравились и я решила вам их тоже показать.

(Дети подходят и рассматривают вместе с воспитателем иллюстрации, на которых изображены дети, выполняющие различные движения)

- Кто изображен?

- Чем занимаются?

- Что у них общего?

- Чем похожи на нас?

- Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи?

(У людей есть ноги, руки, голова, туловище, глаза и т. п.)

Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

(Раздается стук в дверь)

- Кто бы это мог быть? Пойду посмотрю.

- Это кукла Маша! Она давно хотела прийти к вам в группу, ей хочется поиграть с вами.

(У куклы в руках книга с загадками)

- Давайте посмотрим, что же Маша для вас приготовила. Это загадки! Отгадаем?

• Вот загадка, милый друг,

Легкая - послушай:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать! (рука)

• День закончился, затих.

Вы легли, закрыли их

И легонечко зевнули,

И тихонечко заснули. (глаза)

• На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (нос)

• Никуда не торопись ты

И не кушай очень быстро!

Ты его не набивай,

И конечно не зевай! (рот)

• Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично! (Ухо)

-Все загадки отгадали, молодцы! О чем были загадки?

(о частях человеческого тела)

-Ребята, Маша вчера решила покататься на лыжах, но она никак не может встать на ноги (воспитатель ставит куклу- она падает).

-Дети, что такое? Маша почему-то не может стоять, что с ней не так?

(ответы детей)

2 часть: процесс совместной деятельности

- Кукла Маша мягкая, в ней нет твердой основы, как в людях, поэтому она не может сидеть, стоять, ходить. Твердая основа – это кости. (демонстрация плаката «Скелет человека»). Кости находятся внутри каждого из нас. Попробуй те отыскать у себя твердую основу ваших рук, ног, головы.

(Дети, ощупывают руки, ноги, туловище, голову)

- Все кости у людей связаны между собой, они составляют гибкую и прочную основу человека и называются – скелетом (рассказ сопровождается демонстрацией на плакате: воспитатель, показывая какую –либо кость на плакате, просит детей отыскать ее у себя).

- А сейчас попробуйте пошевелить ногами и руками (физкультминутка)

Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите,

На колени положите.

Ножками потопайте,

Ручками похлопайте,

Покачайте головой,

Потрясите вы ногой,

Рукой к носу прикоснитесь

И на стульчики садитесь!

- Что нам помогло совершить движения? Попробуйте крепко сжать руку в кулак и потрогайте плечо. Что почувствовали? Это напрягаются мышцы, которые покрывают наш скелет сверху и помогают двигаться всем частям тела. (Демонстрация плаката «Мышцы») Когда мы идем- у нас работают мышцы ног, когда рисуем- мышцы рук. Попробуйте наклониться вперед- какие мышцы при этом напрягаются? (спины и живота). Рассказ сопровождается демонстрацией на плакате). А теперь вы предложите какое-нибудь упражнение на работу мышц (один ребенок предлагает- все остальные, вместе с воспитателем выполняют)

- Все ребятки у нас ловкие,сильные, умелые. Не только хорошо двигаются, но могут сами придумывать движения!

- Я для вас приготовила одно хитрое задание! Мы рассмотрели с вами мышцы и скелет человека на плакате, а теперь попробуйте составить целую картинку из разрезных, посмотрим, все ли вы запомнили!

(Дети собирают пазл : одна команда- скелет, другая- мышцы)

- Молодцы, внимательно сегодня слушали и рассматривали картинки, все запомнили!

- Дети, как вы думаете, со скелетом и мышцами человека может что-то случиться? (ответы детей)

- При неосторожных движениях может быть растяжение мышц, ушиб или даже перелом костей, поэтому надо всегда быть осторожными, не спешить. Кроме этого, надо делать зарядку, заниматься спортом, хорошо кушать, чаще гулять на свежем воздухе, чтобы укреплять мышцы и скелет.

3 часть: результат совместной деятельности

- Что же мы скажем кукле Маше? Почему она не может стоять на лыжах, сидеть, двигаться?

(ответы детей)

- У Маши нет внутри твердой основы, как у людей. Но это не помешает ей остаться у нас в группе и играть с вами!

- Где нам с вами еще помогают наши мышцы и скелет (рисовать, писать, заниматься спортом, танцевать)

- Я предлагаю всем детям еще раз испытать наши мышцы и скелет и приглашаю вас на веселый танец

Танец «Хула-хуп» (Г. Ветров «Хула-хуп»)

- Кукла Маша очень рада, что попала в нашу группу! Она решила подарить вам энциклопедию, в которой вы еще много нового можете узнать о строении человека.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Познай себя»
Публикации по теме:

«Нервная система и органы чувств» Конспект занятия в средней группе Конспект занятия по «Развитию представлений об окружающем мире и о себе» в средней группе Тема: «Нервная система и органы чувств» Программные.

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Познай себя»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 08:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...