Папки-передвижки

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Книжкин сундучок»

Алла Коробейникова
Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Книжкин сундучок»

«Книжкин сундучок»

авторы: воспитатели Михайлова Наталья Михайловна, Зуева Янина Сергеевна

Цель: Повысить интерес к книге, приобщить к совместному чтению детей и взрослых. Побуждать родителей читать книги детям дома.

Знакомство с творчеством Владимира Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой.

Публикация «Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет „Книжкин сундучок“» размещена в разделах

Всегда дети любят смотреть книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Мы предлагаем не только посмотреть книги, но и посмотреть настольную инсценировку сказки, поиграть с героями, посмотреть отрывок мультфильма.

Образные, яркие выражения развитию выразительности речи, ее эмоциональной окраске, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Добро пожаловать на наши игры по сказкам Владимира Сутеева «Три котенка», «Разные колеса» и «Палочка-выручалочка».

Ход совместной деятельности:

В гости к ребятам приходит клоун Клепа с сундучком.

Клепа: Здравствуйте, ребята, здравствуйте Яна Сергеевна. Я сегодня к вам решил прийти в гости, но не с простыми руками, а с сундучком. Он называется книжкин сундучок. Знаете, почему он так называется? Потому что там живут книжки. А какие, мы сейчас узнаем. Я вам загадаю загадку.

Он мяукал у дверей?

Открывайте мне скорей,

Очень холодно зимой!

Кто же просится домой? (дети отгадывают)

Конечно, это котенок. И в сундучке у меня есть сказка про трех котят, которую написал Владимир Сутеев и герои этой истории. Клепа достает книгу и декорации для показа настольного спектакля по произведению «Три котенка».

Клоун Клепа и воспитатель Яна Сергеевна показывают настольный театр «Три котенка».

После показа Клепа задает вопросы:

Какого цвета были котята? (четный, белый и серый)

Какого цвета вылезли котята из банки с мукой? (белые)

Какого цвета вылезли котята из старой самоварной трубы? (черные)

Какие они вылезли из пруда? (мокрые).

За кем они бегали? (за мышкой, за лягушкой, за рыбкой)

Какие они вернулись домой? (сухие, белый, серый и черный)

Клепа хвалит детей и снова обращает внимание на «Книжкин сундучок» и достает из него колесо и спрашивает: «Это что?» (Колесо). А зачем оно нужно? (ездить) правильно ездить. Но оказывается есть разные колеса, которые нужны не только, чтобы ездить.

Клепа достал книгу В. Сутеева «Разные колеса», показывает иллюстрации и рассказывает историю про Мушку, Лягушку, Ёжика да Петушка.

После чтения Клепа спрашивает, кто из героев что сделал из колес.

(Мушка, взяла самое маленькое колесико — прялочку сделала. Ёжик к своему колесу две палки приладил тачка вышла. Лягушка колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать. А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил)

Клепа: Молодцы ребята. Вот оказывается, сколько можно полезного из колеса сделать.

Яна Сергеевна: Клепа у меня тоже для тебя есть вопрос. Знаешь ли ты что это за палочка? (показывает Клепе деревянную палочку)

Клепа:. Конечно, знаю, это же Яна Сергеевна, не простая палочка, а палочка-выручалочка из моей любимой сказки Владимира Сутеева. Достает книгу из «книжкиного сундучка».

Клепа предлагает посмотреть мультфильм (отрывок) по произведению «Палочка выручалочка».

Яна Сергеевна: Клепа, остались ли в твоем сундучке еще сказки?

Клепа: Конечно, Владимир Сутеев написал для ребят очень много сказок.

Но сегодня сундучок закрывается, а чтобы он открылся в следующий раз, нужно отгадать загадку:

«Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. Что это?»

Яна Сергеевна: Ребята, вы знаете отгадку? Конечно, это яблоко.

Клепа: Вот еще одна любимая моя сказка «Мешок яблок» (показывает книгу) Но эту сказку пусть вам прочитает мама или папа. Мы ее поставим в раздевалке, чтобы вы не забыли напомнить родителям, что ее нужно прочитать. А мне пора, до свидания, я приду в следующий раз и принесу в «книжкином сундучке» другие сказки.

Публикации по теме:

Исследовательский метод в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста Цель: распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста Дидактические игры 1. «Кто что носит?» Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Материал. Фланелеграф; фигурки.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица» Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Елочка – красавица» Задачи: Способствовать формированию привычки.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку»Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Задачи: • Развивать артикуляционный.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные» Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Домашние птицы и животные». Подготовила:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: «Социально-коммуникативное.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная» Цель: Продолжать формировать у детей чувство патриотизма. Задачи: • Обучающие: расширять представление детей о защитниках Отечества, закреплять.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбукомКонспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Цель: Формировать систему знаний, умений.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Сказочное.

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе «Мое солнышко» УНГУРЯН СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Книжкин сундучок»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 16:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД