Лучший педагог года

Конспект совместного занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Тропинка здоровья»

Ульяна Белкина
Конспект совместного занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Тропинка здоровья»

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Тропа здоровья»

Ульяна Петровна Белкина,

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик»,

Пермский край, г. Соликамск

Педагогические задачи:

1. Расширять личный опыт детей по оздоровлению для использования его в процессе совместно – продуктивной деятельности.

2. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

3. Формировать доброжелательное отношение в процессе совместной деятельности.

Публикация «Конспект совместного занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста „Тропинка здоровья“» размещена в разделах

Педагогическая задача для детей:

- Изготовить «Тропу здоровья» из подручного нестандартного оборудования

Процесс совместной деятельности :

Проблемная ситуация: педагог, привлекая внимание детей, спрашивает, где можно поместить схему?

- А хотите узнать, что это такое? (ответы и предположения детей).

- Стопы, важная часть человеческого организма. Их даже называют «вторым сердцем человека». Потому что на стопах находятся многочисленные точки, отвечающие за разные организмы и их правильную работу (рассматривание органов, их называние).

- Обычно верхняя часть ступни – «отвечает» за органы, расположенные в верхней части туловища (показать на схеме верхнюю часть стопы).

Свод стопы – за органы, расположенные в центре туловища (показ на схеме).

А пятка - за нижнюю часть туловища (показ на схеме).

- А правда ли, что говорят, хочешь быть здоровым – ходи босиком? (ответы и предположения детей).

- А знаете, я прочитала в журнале Здоровье, что одним из способов оздоровления и закаливания, является босохождение. В некоторых странах, в санаториях ходят босиком по специальным тропинка – здоровья, но не только летом, но и зимой.

Решение задачи детьми :

- Как вы думаете, что такое Тропа – здоровья? (Ответы детей. Тропа – узкая дорожка; здоровье – состояние любого организма, отсутствие недуга, болезни).

- А вы не хотите попробовать сами, изготовить для себя тропинку – здоровья и сделать массаж стоп?

Распределение ролей:

(Педагог предлагает детям на выбор опорные карточки с изображением материалов для изготовления «тропы-здоровья»).

- Каждый из вас выбрал картинку, при помощи которой мы сейчас выложим тропинку. Но существуют некоторые правила, которые необходимо соблюдать при изготовлении и ходьбы по «Тропинке - здоровья».

- Первое правило: Тропинку изготавливают из любого нестандартного и подручного материала и при выкладывании чередуют мягкий и твёрдый материал (показ картинки – правила «Перо и камень»).

- Второе правило: Ходить по тропинке так, чтобы как можно больше было задействовано точек (показ картинки – правила «Ступня»).

- Есть ли у вас в группе такой материал, из которого можно изготовить тропу-здоровья?

( Распределение ролей: дети подбирают материал, педагог – выкладывает тропинку)

- Можно я первой пройду по тропинке – здоровья? (педагог, проходя по тропинке, задерживаясь в каждом ящике считая до 3-4 – х, показывает значимость черных ковриков между ящиками – для того чтобы не перемешивался материал между собой).

- А теперь я вам предлагаю пройти еще раз по тропинке, но под музыку (звучит медленная музыка – дети идут спокойным шагом, выполняя медленные упражнения, звучит ритмичная музыка – дети выполнят ходьбу в быстром темпе и выполняя упражнения под ритм музыка).

Обсуждение, подведение итогов:

- Какие ощущения вы испытывали, когда проходили по тропинке – здоровья? По каким материалам было приятнее всего ходить? Почему? (Ответы детей).

(Педагог приглашает детей ещё раз посмотреть на схему).

- Мы сегодня хорошо постарались и вместе изготовили тропинку – здоровья и при помощи тропинки сделали массаж стоп, на которых находятся точки, «отвечающие» за органы нашего тела.

- Но есть ещё правила, которые следует выполнять, при выполнении массажа стоп:

- Третье правило: Выполнять массаж регулярно, систематически (показ картинки – правила «Календарь»).

- Четвертое правило: После прохождения тропинки – здоровья, обязательно ополаскивать стопы (показ картинки – правила «Душ и полотенце»).

- Вы дома подумайте, какой ещё материал можно использовать для самомассажа стоп.

(Педагог приглашает в душ, облить ноги и просит помочь собрать тропинку.

Публикации по теме:

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Руководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателяРуководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя В настоящее время все чаще в дошкольных учреждениях стало практиковаться проведение НОД по физкультуре без разделения воспитанников на подгруппы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Тропинка здоровья»
Опубликовано: 31 января 2014 в 22:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД