Сценарий совместной деятельности с родителями с использованием интерактивной доски «Путешествие в волшебный лес»

Ольга Красавина
Сценарий совместной деятельности с родителями с использованием интерактивной доски «Путешествие в волшебный лес»

Сценарий совместной деятельности с родителями с использованием интерактивной доски

Тема «Путешествие в волшебный лес»

2 младшая группа

Количество детей – 8 человек, количество взрослых - участников – 8 человек

Длительность 30 минут

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Теремок»,

- Инсценировка отдельных эпизодов сказки

Планируемый результат: сформировать игровые навыки детей и взрослых, стимулировать взаимодействие участников образовательного процесса

Дальнейшая работа:

Выставка детских работ «Кто в домике живет?»

Воспитатель ставит проблемную ситуацию, пронося слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Вместе с детьми выясняет, что солнце мы можем увидеть, воду потрогать, а где воздух – никто не может определить. Для решения этой ситуации воспитатель демонстрирует опыт. Детям раздаются полиэтиленовые прозрачные новые пакеты, и предлагаем поймать воздух. Для этого необходимо взять пакет двумя руками, взмахнуть и быстро закрутить. Рассматриваем вместе с детьми надутый пакет, обращая внимание на то, что внутри ничего не видим, но пакет полный. Делаем вывод вместе с детьми, что в пакете находится воздух, он невидим, но он везде. Вспоминаем вместе с детьми, что все окружающее их и даже они сами состоят из маленьких человечков. Они не всегда видны, но они есть и очень похожи на детей (людей). Предлагаем детям подуть на ладошку и они почувствуют как бегут по ладошкам воздушные человечки. Посмотрите с детьми, как колышется воздух над горячей водой, и что происходит с горячими человечками.

Воздушные человечки постоянно в движении: они все время куда-то бегут, летят (дым, газ, запах, пар); обозначения у них любые, главное, чтобы они были в движении.

Далее воспитатель обращает внимание на то, что воздух везде нас окружает, окружает когда мы ходим, когда мы бежим, он расступается перед нами и сразу занимает место, которое мы освободили. Воздух движется, если быстро-быстро помахать руками, мы почувствуем движение воздуха. А если мы возьмем лист плотной бумаги и тоже помашем мы почувствуем более сильное движение воздуха, как маленький ветерок. Вместе с детьми делаем вывод, что ветер – это движущий воздух. Воспитатель зачитывает отрывок из рассказа З. Трофимовой «Что такое ветер?»

Воспитатель спрашивает у детей, а у ветра есть голос или нет? Предлагает подуть в бумажные трубочки с разным диаметром, выясняется, что голос у воздуха разный, он зависит от диаметра трубочки и силы дыхания.

Далее вместе с детьми выясняют, есть ли у воздуха запах. Проводится опыт с использованием фена (вентилятора) и различных запахов (лимон, чеснок, ит. д.) Делаем вывод, что воздух приобретает запах того, над чем, он пролетает.

Далее проводится физкультминутка

ТРИЗ

/игры с противоречиями/

«Х и П»

Дети выбирают фигурки, на обратной стороне которых написаны буквы «Х» или «П». Так они делятся на две команды. Определив объект для анализа, команда «Х» называет, чем он хорош, а команда «П» - чем он плох. За каждый правильный ответ дается жетон. Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов.

Ритуал приветствия. Взрослые и дети садятся в круг и передают друг другу приветствие, поглаживая ладошку: «Солнышко летело на ладошку село… Здравствуй, Мишенька.»

Воспитатель говорит, что солнышко со всеми поздоровалось, а теперь приглашает всех в гости волшебный лес. Далее предлагает детям отгадать загадку о поезде.

Братцы в гости снарядились, 

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь - далек, 

Лишь оставили дымок.

(поезд)

На интерактивной доске появляется отгадка с изображением поезда.

Воспитатель предлагает детям и родителям встать «паровозиком», и, имитируя движения поезда, отправится в волшебный лес за солнышком.

На интерактивной доске появляется изображение леса и его обитателей.

Воспитатель предлагает найти лесных зверей, которые испугались шума и спрятались. Он задает вопросы:

«Где спрятался зайчик?» (под кустом)

Где у живет лягушка? (в болоте) и т. д.

Дети отвечают на поставленные вопросы, воспитатель обращает внимание на употребление предлогов.

Затем воспитатель говорит, что какие все молодцы и нашли всех зверей, и звери приглашают к себе в гости в теремок, но в гости ходят с подарками, солнышко раздает родителям мешочки с предметами-подарками. Дети на ощупь определяют, для какого животного предназначен тот или иной подарок, затем все проходят к теремку (имитация). Каждого ребенка встречает персонаж сказки и предлагает поиграть в сказку.

Дети одевают маски, и при помощи взрослых драматизируют сказку «Теремок».

После игры-драматизации звери прощаются с детьми и дарят им свои силуэты для раскрашивания.

Публикации по теме:

Презентация «Викторина». Для проверки знаний детей о фруктах и овощах Презентацию подготовлена для интерактивной доски в программе СМАРТ для детей младшей и средней группы. Содержит загадки на тему "Овощи и.

Развивающие игры с использованием ИКТ.Развивающие игры с использованием ИКТ. Уважаемые коллеги! Сейчас дети с большим интересом играют в компьютерные игры, поэтому используя ИКТ (интерактивная доска)можно с успехом.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности с родителями с использованием интерактивной доски «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 23:18
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...