Сценарий совместной исследовательской деятельности «Удивительная сила магнита»

Татьяна Рябова
Сценарий совместной исследовательской деятельности «Удивительная сила магнита»

Приоритетная образовательная область- познание.

Цель эксперимента: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

- Формировать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

- Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

- Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков;

Материал: Магниты, предметы со свойством притягиваться к магниту (шурупы, скрепки, гвозди) и немагнетические предметы (бумага, картон, пластик, ткань, ключ, баночка с водой, тарелка с крупой, конструктор магнитный.

Активизация словаря: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, магнитная сила, притяжение.

Использованные материалы:

- О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова / Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/, Москва, 2002.

- Сайт «Все для детского сад»;

- Сетевое общество «Открытый урок».

Совместная деятельность:

Воспитатель: Ребята, наш повар, Татьяна Ивановна, попросила помочь ей.

Посмотрите, какой-то хулиган высыпал в крупу разные гайки и шурупы, а ей нужно очень быстро перебрать крупу и убрать все лишние предметы. Поможем?

А кто знает, как это быстро сделать?

Дети: Перебирать быстро, всем вместе.

Воспитатель: А я предлагаю вам магниты, кто-то догадался зачем?

Дети: Магнит нужен чтобы гайки и шурупы притянулись к магниту.

Воспитатель: Правильно, с помощью магнитов мы с вами быстро поможем Татьяне Ивановне перебрать крупу.

Дети берут магниты и выбирают шурупы и гайки.

Воспитатель: Посмотрите, в крупе нет ни одного лишнего предмета. Какой предмет помог нам быстро перебрать крупу?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Правильно. А кто-то из вас может объяснить, почему так быстро мы с помощью магнита убрали из крупы шурупы и гайки.

Дети: Потому что магнит притягивает предметы.

Воспитатель: Правильно. Магнит имеет удивительное свойство притягивать предметы из металла. А знаете ли вы, почему магнит называют магнитом?

Я предлагаю вам послушать легенду, из которой вы узнаете, почему магнит называют магнитом.

Воспитатель рассказывает легенду.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнес пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «Магнит».

Понравилась вам легенда? Почему же магнит назвали магнитом?

Ответы детей: Магнит получил свое название от имени пастуха Магнеса, который заметил, что камни притягивают железо.

Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.

Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.

(У каждого ребенка набор предметов из железа, бумаги, пластмассы и стекла.)

Воспитатель: Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет.

(Дети проводят исследование и делают вывод, какие предметы магнит притягивает, а какие нет.)

Каждому ребенку выдается листок с изображением различных предметов вокруг магнита: иголка, скрепка, шишка, кнопка, чашка, катушка ниток и т. д. Ребенок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Притянет – не притянет”.

Игра в кругу с мячом “Притянет – не притянет”.

(Мяч – это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Воспитатель говорит книга и бросает мяч ребенку. Ребенок не должен ловить (не притягивается магнитом) ножницы – ребенок ловит и т. д.).

Воспитатель: Ребята, я случайно уронила свой ключ в банку с водой, кто поможет мне достать ключ, не намочив рук. Условие: воду сливать нельзя.

Предположения детей: Достать при помощи удочки, ложкой, выпить воду…

Ключ достаем при помощи магнита.

Вывод: Магниту вода не помеха.

Воспитатель: Я волшебница и могу двигать предметы, не касаясь их руками (под столом вожу магнитом – двигается ключ на столе. А другой - вожу сверху, над ключом). Если дети догадались, предлагаю им сделать тоже самое с другими металлическими предметами.

Делаем вывод: магниту не помеха ни вода, ни дерево.

Воспитатель: Хотите побыть волшебниками? (Показываю, как из скрепок можно сделать длинную цепочку – из 4-5 штук). К магниту притягивается скрепка к этой скрепке – другая скрепка и т. д. пока держатся. Предлагаю посоревноваться, у кого получится длиннее цепочка.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить эксперименты? Что же интересное мы сегодня с вами узнали?

Дети: Мы узнали, почему магнит называют магнитом, магнит притягивает железные предметы и ему не помеха вода и дерево.

Воспитатель: Магнит очень интересный камень, можно придумывать еще много интересных опытов с ним. А я хочу подарить вам конструктор, детали которого имеют свойство притягиваться друг к другу как магнит, и вы сможете создавать самые необычные конструкции.

Публикации по теме:

Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект организации поисковой деятельности с детьми.

Конспект НОД «Испытание магнита» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание».Конспект НОД «Испытание магнита» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание». Участники: дети подготовительной к школе группа №4, воспитатель, Карлсон (взрослый или игрушка). Образовательные области: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Сценарий совместной исследовательской деятельности «Удивительная сила магнита»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 19:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...