МААМ-картинки

Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Стенгазета о кошках»

Маланина Марина
Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Стенгазета о кошках»

Сценарий совместной исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе детского сада

«Стенгазета о кошках»

Маланина Марина Васильевна, воспитатель высшей категории

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30» г. Кунгур

Цель: Активизация знаний детей о кошках, используя знакомые источники информации, и создание стенгазеты.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада „Стенгазета о кошках“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию осознанно – правильного, гуманного отношения к домашним питомцам – кошкам.

2. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалог и обучать составлению рассказов.

3. Привлечь внимание детей к ответственному отношению к домашним питомцам.

4. Актуализировать знакомые способы добывания информации.

5. Совершенствовать умение получать информацию, задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации.

6. Продолжать учить фиксировать информацию с помощью символических изображений, коротких текстов, иллюстраций, фотографий.

Материал: фотографии разных пород кошек, пособие «Дерево знаний» с символическими изображениями способов исследования, видеофильм «Юрий Куклачев и его кошки», энциклопедия «Мир живой природы», «Загадки кошек», книги о кошках : Е. Ткачук «Кошка на окошке», А. Фогель, Х. Шнайдер «Советы любителям кошек», Н. Непомнящий «Кошачье царство», журналы «Кот и пес», компьютер (Интернет-ресурс при наличии или диск, например, Энциклопедия Кирилла и Мефодия).

Ход:

1. Выбор темы исследования

Педагог обращает внимание детей на выставку фотографий кошек. Дети рассматривают выставку:

- У кого из вас есть кошка?

- А видели ли вы когда-нибудь бездомных кошек?

- Как они оказываются на улице? Почему кошки становятся бездомными?

- Всегда ли кошки были домашними?

- Как люди приручили кошек? Для чего?

- Что вы интересного знаете о кошках?

- Как вы думаете, могут ли кошки быть артистами?

- Не все люди знают правила содержания кошки в доме, а вы знаете?

- Почему так случается: люди сначала берут в семью кошку, а потом выгоняют ее на улицу?

2. Поиск и предложения возможных вариантов исследования.

- Сможем ли мы с вами узнать ответы на эти вопросы? Где и как мы сможем найти эту информацию?

Дети высказываются о знакомых методах исследования, возможных в стенах детского сада. Символические обозначения методов исследования вывешиваются на Дерево знаний (спросить у взрослого или сверстника, прочитать в книге, найти информацию на сайте в Интернете, посмотреть познавательный фильм)

- Где мы разместим эту информацию, чтобы другие люди смогли узнать все о кошках, чтобы кошка стала для людей другом, которого нельзя бросать? (сделать газету и повесить в коридоре д/с)

- Уточним: что нам надо узнать:

• Как и для чего люди приучили кошек?

• Как правильно содержать кошку дома?

• Какую радость доставляют кошки человеку?

• Чем опасна кошка для человека?

• Забавная интересная информация о кошках

- Поскольку вопросов для исследования много, предлагаю объединиться в пары. Каждая пара будет искать информацию по своему вопросу, и фиксировать с помощью символов на бумаге. Собрав всю информацию вместе, мы сможем ее разместить в нашей газете, чтобы и другие люди познакомились с ней (родители, друзья, гости).

- Какие методы исследования будем использовать? (книги, взрослый человек, видеофильм, компьютер – Интернет)

- Подумайте, каким способом можно объединиться в пары? Все согласны с этим способом? Тогда объединяйтесь.

Каждая пара выбирает карточку с символическим изображением метода исследования и вопроса, по которому надо найти информацию.

1-я пара идет искать информацию с помощью видеофильма.

2-я пара идет искать информацию с помощью взрослого – гостя, который увлекается разведением кошек и знает, чем опасна кошка для человека.

3-я пара идет искать информацию с помощью книг

- Что нужно уметь человеку, чтобы найти информацию в книге? (читать) Кто из вас сможет прочитать и найти ответ на вопросы?

4-я пара идет искать информацию с помощью компьютера.

3. Сбор информации

1 пара детей вместе с учителем-логопедом смотрят видеофильм «Ю. Куклачев и его кошки».

После просмотренного фильма педагог беседует с детьми о содержании:

- Что запомнили? Как можно зарисовать эту информацию, какими символами обозначить?

2 пара обращается за помощью к гостю.

Рассказ гостя о том какую опасность представляют кошки для человека.

Вопросы гостя:

- Вы узнали все, что хотели?

- Как все это можно записать?

- Что вы расскажете ребятам?

3-я пара вместе со вторым воспитателем изучают содержание книг: энциклопедии «Мир живой природы», «Загадки кошек», Е. Ткачук «Кошка на окошке», А. Фогель, Х. Шнайдер «Советы любителям кошек», Н. Непомнящий «Кошачье царство», журналы «Кот и пес».

Тексты для чтения: «У древних египтян кошка была священным животным. Первым кошачьим именем было «Милая» или «Приятная». Египтяне изображали богиню плодородия, радости с кошачьей головой. Кошке египтяне уступали дорогу. Если в жилище встречался пожар, хозяин, прежде всего, спасал кошку. До сих пор в Египте существует примета – трехцветная кошка охраняет дом от пожара. За убийство кошки человек подлежал смертной казни. Во время голода, когда люди умирали прямо на улицах, ни один человек не прикоснулся к кошке. Когда кошка умирала, хозяева в знак траура стригли волосы, а умершую кошку уносили в храм. Поклонение кошке длилось много-много лет»

«Кошки чувствуют, когда приближается извержение вулкана, землетрясение или наводнение. Кошки начинают беспокоиться, привлекают внимание хозяев, стараются предупредить их. Уходят в безопасное место. Кошек издавна брали на корабли для истребления крыс. Сейчас кошек берут даже на подводные лодки, но для того, чтобы они могли предсказать морскую бурю и шторм»

«Кошки умеют лечить людей. Владельцы кошек рассказывают, что кошки ложатся на больное место, и оно перестает болеть. Сиамские кошки избавляют от простуды, русские и английские кошки лечат сердце, а длинношерстные помогают, если болит живот»

«У кошек есть необыкновенная способность возвращаться домой, если они потерялись. Один американский кот Сем шел домой 4 года. Русский кот Чапа поехал со своими хозяевами отдыхать на Черное море, но там потерялся и вернулся домой раньше хозяев. Ученые не могут объяснить как кошки находят дорогу, поэтому предположили, что у кошек есть внутренние часы, которые помогают им вернуться в родной дом»

«Самая главная работа кошки – ловить крыс и мышей использовалась всегда. В России есть государственные коты. Давным-давно в Зимнем дворце Императрица приказала найти лучших котов-мышеловов для охраны дворца. Когда Зимний дворец стал музеем люди оставили кошек на службе для охраны»

«Как ухаживать за кошками

Прежде чем завести кошку нужно как следует подумать и убедиться, что все живущие в доме будут рады жить с кошкой.

Кошку нужно ежедневно поить и кормить.

Кошка нуждается в обществе своего хозяина, она любит, когда ее гладят и играют с ней.

Если хозяин уезжает больше, чем на один день, необходимо найти человека, который позаботиться о ней. Но иногда кошка хочет быть одна.

Кошку нужно регулярно показывать ветеринару».

- О чем прочитали? Придумайте символы, которыми обозначите прочитанное. Далее педагог предлагает детям зафиксировать полученную информацию с помощью условных обозначений:

4 пара детей вместе со взрослым подходит к компьютеру. Взрослый объясняет и показывает, как с помощью Интернета можно найти нужную информацию. Главное правило Интернета – верно сформулировать вопрос. Взрослый спрашивает у детей, какой вопрос их интересует, набирает его в строке поиска: «Как и для чего люди приучили кошек».

«Когда древние люди стали жить в своих домах и выращивать зерно, у них появилась проблема – полчища мышей и крыс уничтожали урожай зерна. И вот однажды, кто-то заметил, что дикие кошки, которые жили рядом с деревней трутся вокруг амбаров с драгоценным зерном, но их привлекало не зерно, а мыши и крысы. Люди сразу сообразили, что такое полезное животное как кошка нужно приручить. Сейчас ученые подсчитали, что одна кошка спасает от мышей целый вагон зерна».

Информацию, найденную в Интернете, взрослый зачитывает детям (или дети самостоятельно прочитывают текст)

Вопросы к детям:

- Что вы запомнили? Что вы будете рассказывать детям? Зафиксируйте эту информацию символами.

4. Обобщение полученных данных.

Дети, изучив информацию по своему вопросу в разных источниках и зафиксировав ее символами, собираются за одним столом и обмениваются информацией друг с другом для создания газеты, выясняют ее ценность, интерес и значимость для читателей.

5. Изготовление газеты.

Дети подбирают иллюстрации и текст к ним, приклеивают на ватман.

- У каждой газеты есть название, как вы предлагаете назвать нашу газету? Где мы можем ее разместить, чтобы как можно больше людей смогли узнать эту информацию о кошках?

6. Рефлексия.

- Что нового вы узнали о кошках? Можно ли назвать кошку другом?

- Что вы сделайте если найдете бездомную кошку?

- Кому расскажите о том, что вы узнали?

Публикации по теме:

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи» В современных условиях умение человека осуществлять исследовательскую деятельность является важным навыком, позволяющим обществу стабильно.

Конспект интегрированного занятия «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект интегрированного занятия по теме: «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада». Тема:«Карельские узоры».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Цель занятия: создание.

Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Юные пекари» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Секреты лимона» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе. "Секреты лимона" Цель: Познакомиться с ролью.

НОД по подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группе детского сада Тема: «Игры со Смешариками». Цели: всестороннее развитие интегративных качеств детей; -развитие зрительной памяти и зрительного восприятия;.

Организация исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада «Невидимая карта сокровищ» Организация исследовательской деятельности «Невидимая карта сокровищ» Форма: эксперимент Период: подготовительный этап – 2 дня, эксперимент.

«Хлеб». Сценарий совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (6–7 лет) Сценарий совместной познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) Образовательная область «Познавательное.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Задачи: • Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Стенгазета о кошках»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 13:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД