Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста по мотивам татарской народной сказки «Три дочери»

Галина Агеева
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста по мотивам татарской народной сказки «Три дочери»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа села Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области. Структурное подразделение «детский сад «Золотой ключик».

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста по мотивам татарской народной сказки

«Три дочери»

Тольятти 2013

Программное содержание:

- Приобщать к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с татарской народной сказкой и музыкой.

- Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами театрального искусства.

- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, танцевальные импровизации.

- Помочь детям поверить в себя, преодолевая стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.

- воспитывать любовь, уважение, интерес к традициям, образу жизни, музыке народов Поволжья.

Действующие лица:

Сказочница

Мать Минсылу апа

Старшая дочь Айгуль

Средняя дочь Алия

Младшая дочь Алсу

Бельчонок

Лесные звери: зайчики, птички, медвежата, лисята.

Материалы и оборудование:

Элементы татарского костюма, костюмы зверей, медный таз, нитка, иголка, ткань, чашка с тестом, дом, стол, чайник, чайные чашки (касушки, татарское сладкое блюдо «чак – чак», лекарственные травы, проектор

Сказочница:

В одной деревушке, в маленькой избушке жила-была женщина. И звали ее Минсылу апа. У нее были три дочери.

Старшая дочь Айгуль, первая красавица в деревне.

Средняя дочь Алия, на все руки мастерица.

Младшая дочь Алсу, самая скромная, послушная.

Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей. Тяжело ей приходилось, но глядя на подрастающих красавиц-дочерей Минсылу апа радовалась и еще больше, усерднее трудилась. А тем временем дочери росли, хорошели. И выросли они быстрые, как ласточки, лицом похожим на луну, одна краше другой, и вскоре уехали далеко от своей матери. Осталась Минсылу апа одна.

Слышится музыка, переходящая в песню. Появляется мать, несет ведро с водой, ставит на пол.

Минсылу апа - Ох и устала. Стара совсем стала. Чайку бы попить (чай наливает, пьет, приговаривает) Сколько лет и сколько зим, а все одна, да одна, одна-одинешенька. Не с кем даже чаю попить, не с кем поговорить, словечком перемолвиться. И дочери мои давно не приезжали. Как там они? Счастливы ли? Есть дружок один у меня - Бельчонок, но и он давно не заглядывал ко мне. Ох, что-то плохо мне, плохо. Вся больная я стала. Пойду – ка полежу, немного отдохну.

Входят лесные звери. Танец зверей.

Бельчонок - Какой хороший день! Птицы поют, солнышко светит.

-А я давно уже не был у тетушки Минсылу. Как она там? Пойду навещу ее.

Звучит музыка.

Бельчонок – Тетушка Минсылу! Тетушка Минсылу!

Минсылу апа - Кто там?

Бельчонок - Это я - Бельчонок. Здравствуйте тетушка Минсылу.

Минсылу апа – Здравствуй, Бельчонок. Хорошо, что ты пришел ко мне. Сейчас, сейчас тебя чаем угощу, посидим, поговорим. Сейчас, сейчас, я быстренько.

(Берет чайник, внезапно падает)

Бельчонок - Что с тобой, тетушка Минсылу (испугался, помогает поднять чйник)

Минсылу апа - Бельчонок, Бельчонок. Что-то плохо мне совсем. День ото дня становится все хуже. Беги к моим дочерям, скажи им, дружок, чтоб ко мне поспешили.

Бельчонок - Побегу, по полям, по лесам поскачу дочерей твоих позову!

Музыка, Бельчонок скачет.

Сидит Айгуль, чистит тазы. Играет деревенская музыка.

Бельчонок – Айгуль! Айгуль!

Добрый день, Айгуль!

Айгуль - Добрый день, Бельчонок!

Бельчонок - Айгуль, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней.

Айгуль - Ой-ой, как же быть-то? Я сразу бы к маме побежала, но не могу я. Да вот мне надо сначала почистить эти два таза.

Бельчонок - Какая ты жестокая, Айгуль, маму не жалеешь? Почистить два таза? Ах, так? Тогда и не расставайся вовек со своими тазами! Быть тебе навеки черепахой. (Айгуль кружится, прячется за ширму)

Звук звона. На экране появляется черепаха.

Бельчонок – Не захотела Айгуль помочь своей матери, тогда побегу к средней дочери.

Музыка, бельчонок скачет.

Сидит Алия, шьет халаты.

Бельчонок – Алия! Алия!

Подходит к ней

Добрый день, Алия!

Алия - Добрый день, Бельчонок!

Бельчонок - Алия, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней!

Алия - Эх, я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке халатов нашить.

Бельчонок - Какая ты жестокая, Алия, маму не жалеешь! Ну и шей теперь всю жизнь не останавливаясь. Быть тебе навеки пауком.

Алия кружится,прячется за ширму

звон. На экране появляется паук.

Бельчонок- И Алия не захотела помочь матери. Побегу к младшей дочери.

Музыка.

Младшая дочь месит тесто.

Бельчонок - Здравствуй, Алсу!

Алсу - Здравствуй Бельчонок!

Бельчонок - Алсу, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней.

Алсу - Мама заболела? Бельчонок, побежали скорее. Мама, мамочка любимая. Я помогу тебе.

Бегут с бельчонком. Перегоняют друг друга. На экране смена пейзажа. Подбегают к дому матери.

Минсылу ana лежит. Входят младшая дочь и Бельчонок.

Алсу - Мама! Мамочка! Плохо тебе. Сейчас я тебя напою чаем из травок, лекарства дам. (Наливает из чайника, подает матери чашку).

Бельчонок - Доброе у тебя сердце, Алсу. Так пусть же люди к тебе добрыми всегда будут. Живи милая счастливо и людей делай счастливыми! И люди будут любить тебя и добро твое никогда не забудут.

(Татарский танец Минсылу апа, Алсу, Бельчонка, сказочницы).

Сказочница - И правда, младшая дочь Алсу жила много лет и все ее любили. А когда пришла ей пора умереть, она превратилась в золотую пчелку.

Все лето день-деньской собирала пчелка мед людям и ее передние лапки всегда в сладком тесте. Зато зимою, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спала в теплом улье, а когда просыпалась - ела только мед и сахар.

И на этом сказке конец, А кто слушал – молодец!

(Все персонажи выходят на поклон).

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Автор публикации:
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста по мотивам татарской народной сказки «Три дочери»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 15:58
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....