Получи документы

Сценарий спектакля по мотивам произведения Н. Н. Носова «Клякса» (для детей подготовительной к школе группы)

Валентина Деринова
Сценарий спектакля по мотивам произведения Н. Н. Носова «Клякса» (для детей подготовительной к школе группы)

К 125-летию со дня рождения Н. Н. Носова посвящается

(звучит мелодия «Ералаш», заходит учительница-ребёнок)

Зинаида Ивановна: Здравствуйте, меня зовут Зинаида Ивановна. Я работаю учителем в 334 школе. Расскажу вам про моего ученика Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка, смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. (поправляет очки) Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши.

Публикация «Сценарий спектакля по мотивам произведения Н, Н, Носова „Клякса“ (для детей подготовительной к школе группы)» размещена в разделах

(уходит, занавес открывается, звучит песня «В каждом маленьком ребёнке» класс, дети сидят за парта, кто чем занимается: кто-то читает, кто-то бегает, кто-то к кому-то задирается, кто-то из девочек смотрит в зеркало и расчёсывается, дёргает за косички,девочка в ответ книжкой ударяет по лбу обидчику, в общем непринуждённая обстановка в первом классе. Главные герои Федя и Гриша, на переднем плане вырывают друг у друга флакончик с тушью.

ФЕДЯ: Отдай! (вырывает у друга)

ГИША: Не отдам. (тянет к себе)

ФЕДЯ: Отдай! (вырывает тушь)

ГИША: Не отдам. (тянет к себе)

(тушь выплёскивается на лицо Феди)

КЛАСС: Ах! (восклицают)

ФЕДЯ: Что ты наделал? (пугается)

КЛАСС: (сначала ахает, затем все смеются)

ФЕДЯ: (видя, что класс смеётся, тоже начинает смеяться)

(звенит звонок, заходит учитель, дети встают, приветствуя учителя стоя)

Зинаида Ивановна: Здравствуйте дети. Садитесь. Раскрыли тетради и записываем тему нашего урока. Сложение. (поворачивается к доске и начинает на ней писать, дети в это время начинают, шептаться, хихикают, продолжая посмеиваться над Федей, учительница резко поворачивается, дети замирают, учительница строго на всех посмотрела и опять повернулась к доске продолжая записывать тему урока, дети опять за спиной начинают шушукаться, учитель резко поворачивается дети опять замирают, Зинаида Ивановна строго на всех смотрит и тут замечает Федю Рыбкина, смотрит на него удивлённо, берёт за руку и выводит на передний план)

Зинаида Ивановна: Это, чем ты лицо испачкал, тушью?

Федя: Ага. (улыбается довольный)

Зинаида Ивановна: А какой тушью? Этой? (показывает на флакон)

Федя: Этой. (улыбается)

(учительница надевает на нос очки, и с серьёзным видом осматривает чёрные пятна на лице Феди, качает сокрушённо головой)

Зинаида Ивановна: Напрасно ты это сделал, напрасно!

Федя: А, что? (обеспокоенный вид)

Зинаида Ивановна: Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая.

Федя: Ядовитая…

Зинаида Ивановна: Она разъедает кожу. От этого кожа сперва, начинает чесаться,

Федя: (начинает почёсывать кожу)

Зинаида Ивановна: Потом на ней выскакивают волдыри.

Федя: (испуганно) Волдыри?

Зинаида Ивановна: А потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.

Федя: (за голову хватается) Ужас… Я больше не буду мазаться тушью…

Зинаида Ивановна: Да уж, думаю, что больше не будешь! (усмехается)

Садись, Федя. Продолжим урок.

(Федя ёрзает на стуле, и задумывается, сам с собой)

Федя: Волдыри, лишаи, язвы (в это время дети с мест надвигаются на Федю, изображая страх

Федя: (Федя хватается за голову) Мама (вскрикивает, дети опять оказываются на своих местах, дети продолжают записывать задание, учительница стоит к детям спиной, а Федя, стирает пятна туши носовым платком, диалог между друзьями)

Федя: Есть?

Гриша: Есть.

(Федя стирает, сначала платком, затем промокашкой, Гриша протягивает ему ластик)

Гриша: На вот, у меня есть замечательная резинка. Потри, попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши, пропало. (Федя трёт резинкой)

Федя: Нет, надо пойти умыться.

(тянет руку, то встаёт, то садится, а учительница его не замечает, через некоторое время Зинаида Ивановна его заметила)

Зинаида Ивановна: Что случилось Федя?

Федя: Разрешите мне пойти умыться. (просительно)

Зинаида Ивановна: А что уже чешется лицо?

Федя: (заикается) Нет… кажется, ещё не чешется.

Зинаида Ивановна: Ну, тогда посиди, на переменке успеешь умыться.

(Федя садится и снова начинает тереть лицо промокашкой)

Гриша: (озабоченно) Чешется?

Федя: Нет, кажется, не чешется. Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?

Гриша: (рассматривает лицо Феди)

Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело. (шёпотом)

Федя: (испуг) Покраснело? Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри появляются и язвочки? (поднимает руку) Зинаида Ивановна отпустите меня умыться.

Чешется! (хнычет)

Зинаида Ивановна: Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало. (отворачивается к доске, Федя опять начинает тереть лицо)

Гриша: Ты лучше не три.

(звенит звонок, учитель поворачивается к детям, дети встают у парт)

Зинаида Ивановна: Урок окончен, можете быть свободны дети.

Дети: (все) Ура перемена!

(Мальчики выбегают из класса, Федя бежит к умывальнику, около него шепчутся девочки)

Федя: (моет лицо и поворачивается к девочкам) Ну, всё?.

1Дев. : Вот тут немного (показывает место на лице)

Федя: (опять моет и поднимает голову от умывальника) А, сейчас?

2Дев: Ну, вот тут ещё чуточку. (показывает место на лице)

Федя: (моет лицо) Всё?

Девочки: (все) Дай-ка посмотреть… (рассматривают его лицо) Кажется всё.

(смеются и убегают)

Федя: Ух (вытирает пот рукой со лба) пронесло! Больше никогда не буду мазать лицо, чем попало. (вбегает друг)

Гриша: Ты идёшь?

Федя: Иду! (в обнимку подскоками под весёлую музыку выбегают из класса)

(занавес закрывается, звучит песня «Чему учат в школе» заходит Зинаида Ивановна)

Зинаида Ивановна: Вот такой случай произошёл с моим учеником Федей Рыбкиным.

Пятна туши он оттёр начисто, и скажу вам, что целую неделю ходил серьёзным, и всё ждал, что выступят волдыри, но волдыри так и не появились. Федя даже разучился смеяться. Теперь смеётся только на переменках, да и то, не всегда.

Вот, так! (поправляет очки, пауза) Подумайте хорошо, над услышанным. (звонит звонок) Мне пора на урок, до свидание. (поворачивается и уходит, занавес открывается, звучит песня «Из чего же, из чего же»… подскоками вбегают дети и выстраиваются на поклон, кланяются так же подскоками выходят из зала)

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия "Дорожите цельным впечатлением ребенка, его думою и настроением. " П. П. Блонский. Моя педагогическая философия начала формироваться еще.

Семейное творчество «Новогоднее настроение»Семейное творчество «Новогоднее настроение» Все поделки выполнены в совместном творчестве родителей и детей. что позволяет: *детям и родителям найти новые возможности для сближения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спектакля по мотивам произведения Н. Н. Носова «Клякса» (для детей подготовительной к школе группы)
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 12:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД