Сценарий спектакля по рассказу Николая Сладкова «Осень на пороге» для детей в возрасте 5–6 лет

оксана журавлева
Сценарий спектакля по рассказу Николая Сладкова «Осень на пороге» для детей в возрасте 5–6 лет

Цель:

• Сформировать у детей обобщенное представление об осени.

• Из рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге» узнать, как лесные звери ведут подготовку к зиме.

• Эмоционально обогащать детей;

• Воспитывать положительное отношение к природе.

• Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением;

Предварительная работа:

• Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

• Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

Рассматривание репродукций художников.

• Беседы об осени.

• Чтение художественной литературы.

Действующие лица:

• Ворон

• Белки,лисы, зайцы

• Барсук, енот

• Еж, летучая мышь

• Дрозд, дятел, щегол, синичка

Реквизит:

• декорации леса

• корзина с дарами осени

• Костюмы жителей леса

Оформление зала: Осенний лес, жители леса (дети в когстюмах животных, птиц –стоят с двух сторон зала)

Ребенок: ОСЕНЬ М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Ребенок: ОСЕНЬ М. Геллер

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

Дети исполняют песню «Осень, осень-золотой листопад и танцуют.

Ворон: - Жители леса! Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

(Как эхо, донеслись голоса из леса)

Звери и птицы: - Готовы, готовы, готовы.

Ворон: - А вот мы сейчас проверим! - Перво-наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете?

Откликнулись звери:

Звери: - Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

Звери: - Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

Звери: - Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

Птицы: - Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

Птицы: - Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

Ворон: - Вторым делом, осень листья с деревьев сдирать начнёт!

Откликнулись птицы: - Пусть сдирает! Ягоды видней будут!

Откликнулись звери: - Пусть сдирает! Тише в лесу станет!

Ворон: - Третьим делом, осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:

Дрозд: - А мы, дрозды, на рябину навалимся!

Дятел: - А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

Щегол - А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери: - А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

Ворон: - Четвёртым делом, осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

Звери и птицы (дружно откликнулись): - Пусть себе донимает! Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми - не заскучаем!

Ведущая: -Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый - осенний.

Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

Дети исполняют песню «Осень, осень наступила, листья осыпаются.»

Сценарий спектакля по рассказу Николая Сладкова «Осень на пороге» для детей в возрасте 5–6 лет
Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Осень» Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года, помочь увидеть многоцветие природы, учить чувствовать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Сценарий спектакля по рассказу Николая Сладкова «Осень на пороге» для детей в возрасте 5–6 лет
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 21:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...
Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности...
Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны. 2....
Кружок «Чудесные шарики»
Пояснительная записка: "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,...
«Мир детской книги». Фотоотчет.
Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии не...