МААМ-картинки

Сценарий спектакля «Приключения на необитаемом острове». Часть первая (1 фото)

Грушевский Игорь Владимирович
Сценарий спектакля «Приключения на необитаемом острове». Часть первая

Часть 2

Сценарий спектакля «Приключения на необитаемом острове». Часть первая

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. «Город»*

СЦЕНА 1

На сцене появляются мальчики.

Павлик: Во что сегодня будем играть?

Вася: А давайте мы поиграем…

Тёма: Нет, мы сегодня построим…

Юра: Нет, лучше мы сегодня будем…

Петя: А давайте в войнушку поиграем?

Миша: О, классно! Давайте!

Публикация «Сценарий спектакля „Приключения на необитаемом острове“, Часть первая» размещена в разделах

Выбегает Маша.

Маша: Я тоже хочу с Вами играть.

Павлик: Мы с девочками не играем!

Маша: Почему?

Павлик: Потому что это игра для мальчиков.

Вася: А может, возьмём её?

Павлик: Я сказал нет!

Вася: Ну, всё же может да?

Тёма: Тебе же сказали, что нет!

Юра: Ребята, нас шесть человек.

Петя: И она, в любом случае, лишней будет.

Миша: Да и не надёжная она. Возьмёт и выдаст наши секреты.

Маша: А кто вам первую помощь окажет, а?

Павлик: Какую помощь?

Маша: А ранят когда вас, кто перевяжет раны?

Все: Да, кто?

Павлик: Кто? И правда кто? – думает. – Ладно! Берём! Но смотри у меня, – показывает кулак. – Поняла?

Маша: (немного обиженно) Поняла-поняла.

Дети начинают играть в войнушку. Мальчики бегают с оружием и изображают бой. Вдруг появляется девочка с санитарной сумкой с красным крестом.

Маша: (изображает сирену скорой помощи) Виу-виу-виу!

Павлик: Рано!

Все: Рано!

Павлик: Пошла прочь!

Все: Прочь пошла!

Маша: (обиженно) Ладно-ладно! – уходит.

Мальчики продолжают игру.

Маша: Виу-виу-виу! Кто ранен? Кому нужна помощь?

Мальчики: Уходи! Не мешай!

Маша: Но почему? Я хотела вам помочь?

Мальчики: Нам помощь не требуется, – и опять продолжили игру.

Маша: Не хотите со мной играть, как хотите! Тогда пойду к девочкам!

СЦЕНА 2

Одна группа девочек играет в резиночки, вторая в классики, третья группа девочек «рисует мелом на асфальте»

Появляется Маша.

Маша: Привет девочки!

Даша: Явилась, не запылилась.

Катя: Топай-топай, куда шла!

Линда: Мы с тобой не дружим.

Маша: Почему?

Даша: А ты с мальчиками дружишь.

Катя: Вот и играй с ними!

Линда: И не мешай нам!

Маша: Но они не хотят со мной играть.

Даша: А мы не хотим играть с тобой!

Катя: Потому что ты нас бросила.

Линда: И ушла играть в их глупые игры.

Вдруг в этот момент прибегают мальчики и «нападают» на девочек. Всячески стараются помешать им играть.

Павлик: Ааа! Вы окружены!

Вася: Не двигаться!

Тёма: А не то мы будем стрелять.

Юра: Сдавайтесь!

Петя: Ваша песенка спета!

Миша: Мы вооружены до зубов!

Даша: Что я говорила!

Катя: Это всё Маша!

Линда: Она мальчиков на нас натравила!

Девочки прогоняют мальчиков.

Павлик: Ничего-ничего! Мы ещё вернёмся!

Мальчики с криком убегают.

Даша: Маша! Это ты во всём виновата!

Маша: Неправда!

Катя: Правда-правдва-не правда! Мы с тобой больше не дружим.

Линда: К нам можешь больше не приходить!

Маша: Девочки?

Девочки уходят.

Маша: (бежит за девочками) Девочки, постойте!

СЦЕНА 3

Появляется Волшебница с Учеником.

Волшебница: Сегодня мы с тобой позанимаемся межличностными отношениями различных социальных групп и «пробежимся» по моделям поведения людей. Записал?

Ученик: (пытается записать в блокнот) Межличностные… модели… Волшебница, я что то не пойму?

Волшебница: Мой юный ученик, видать, ты плохо усвоил предыдущий урок, когда мы с тобой говорили о доброте?

Ученик: Да-да! Помню! Дети очень любят волшебников.

Волшебница: Молодец! Совершенно верно! А почему?

Ученик: Потому что у волшебников есть волшебная палочка.

Волшебница: (в сторону) Ну, настоящим волшебникам палочка не нужна. Да-да, – обращается к Ученику, – ты сказал всё верно! Молодец! И поэтому ты, сегодня получишь Волшебную палочку!

Ученик: Ура! Я давно мечтал о волшебной палочке!

Волшебница вручает волшебную палочку, и они уходят.

СЦЕНА 4

Появляются девочки.

Даша: Как мне надоели эти мальчишки. Невозможно ни во что поиграть.

Катя: Мало того, что они постоянно нам мешают, так ещё и орут. Нет, ну не воспитанные они.

Линда: Вчера мы нарисовали на тротуаре Дом, Деревья, Солнышко… И что вы думаете? Они на солнце наступили?

Даша:Не может быть?

Катя: Какой ужас!

Линда: Да-да-да!

Вдруг выбегают с шумом мальчики. Бегут мимо девочек и начинают играют в салочки. Девочки зажмуриваются и ладонями закрывают уши. Мальчики убегают.

Даша: Всё, с меня хватит!

Катя: Я им сейчас покажу!

Линда: Ой, девочки, смотрите!

Появляется Ученик.

Ученик:Здравствуйте, девочки! – радостно обращается к ним.

(Тишина)

Ученик: Вы мне не рады?

(Тишина)

Ученик: Девочки, я Вам сейчас такое сотворю! Такое сотворю! – достаёт волшебную палочку. – Вам это очень понравится! Вы ещё такого шедевра не видели.

Даша подбегает к Ученику, выхватывает палочку и ломает её. Раздаётся гром.

Ученик: Ай, ай, ай! Что же Вы наделали!

001. Песня: «Хрустальный Мир»** (На минус «DJ Bobo – Black Rain»)

Речетатив:

Жил был волшебник на свете один,

И небывалых достиг он вершин.

Много хороших имел он друзей,

Но больше различных было идей.

*

Решил создать хрустальный мир,

И десять лет над ним творил.

Создал он образ из стекла –

Его сбылась теперь мечта.

*

Припев:

Но вот разбился, как-то, мир

На тысячу осколков.

И распылился весь эфир,

И всё теперь замолкло.

*

Стоял волшебник горевал,

Как так могло случиться?

И мир опять он воссоздал.

И жизнь опять струится.

** © Copyright: Игорь Грушевский, 2014

Свидетельство о публикации №114040800953

Появляется Волшебница.

Волшебница: Да, что тут скажешь! Молодцы!

Ученик: Волшебница, они мне палочку волшебную сломали. Я им хотел ТАКОЕ шедевральное создать, а они сломали!

Волшебница: Мой юный друг, ты плохо усвоил межличностные отношения и модели поведения, а самое главное плохо смотрел на этюды городской жизни.

Ученик достаёт блокнот и пытается что-то записать.

Волшебница: Поздно теперь что-либо записывать.

Даша: Простите меня, это я нечаянно! Я не хотела.

Линда: (испуганно) Не слушайте её, она специально так сделала!

Катя: (испуганно) Да-да-да! Специально!

С шумом выбегают мальчики, останавливаются, смотрят по сторонам и замолкают. За ними появляется Маша.

Павлик: А что тут произошло?

Маша: Да вот, девочки палочку волшебную сломали.

Вася: Не может быть?

Тёма: А ты откуда знаешь?

Маша: Видела.

Юра: Так ты вместе с нами появилась.

Петя: Как ты тогда могла видеть?

Маша: А разве надо было стоять рядом с ними, что бы видеть, как сломали волшебную палочку?

Миша: А, ну да. Не обязательно.

Маша: Волшебница, и что же теперь с ней будет? Вы её превратите, да?

Волшебница:А не мешало бы!

Маша: Ой, не надо, пожалуйста. Я всё видела со стороны. Я всё объясню. Она не специально так сделала!

Волшебница: (улыбнулась) Ты добрая девочка. Кажется, тебя зовут Маша?

Маша: (улыбается) Да!

Волшебница: А я и так всё знаю. Мой юный друг смотри и запоминай, к чему приводят необдуманные поступки. В данном случае это злоба и обида. Они надолго могут стать твоими соседями в сердце и от них очень трудно избавиться. Очень трудно! А порой приходится прожить с ними всю жизнь. Это первое. Второе, это твой необдуманный поступок: «А вот если…» Иметь Волшебную палочку, не значит распоряжаться ею, как тебе вздумается. И получается: «А вот если я палочкой взмахну, то я то, и то, и то…» Хвастаться тоже нехорошая черта. Она так же селится в сердце. А теперь представь, как Вам будет тесно жить, потому что там уже поселилась злоба и обида, а тут, в дверь стучится хвастовство. И где же тогда взяться здравому смыслу и доброте? Их очень сильно может обидеть предательство и ябедничество. А ещё, не забывай, к чему приводит занудство и вредность? Как можно отказать играть в одну игру девочке только потому, что она девочка и игра только предназначена для мальчиков? Кто выдумал такие правила? Или ситуация с девочками, которые не хотят взять свою подругу с ними поиграть, потому что она хотела играть с мальчиками, так как ей нравятся приключенческие игры? Или смеяться над мальчиками, когда они играют вместе с девочками в классики или резиночку? А если вы вдруг окажетесь на одном корабле, и корабль потерпит крушение, то, что же вы будете делать? А? Если вы играть не научились, не умеете и не хотите уметь играть. То что? Обидеться друг на друга, и разбежаться в разные стороны! И если это будет, даже необитаемый остров, Вы умудритесь разбежаться и не встретиться и горе науке, что остров имеет форму, приближённую к кругу. Да?

Все молчат. Глаза опустили в пол. Ученик застыл с карандашом в воздухе и открытым блокнотом.

Волшебница: Молчите…

Маша: (нарушает молчание) Волшебница, надеюсь, вы передумали на счёт превращения.

Волшебница: Превращение? – задумывается. – Превращение? А знаешь, Маша, я не передумала, а передумала.

Маша: (удивлённо) А это как?

Волшебница: (смеётся) А вот так! Сначала я хотела превратить непослушных детей…. Ну не важно. А теперь я передумала это делать. Другая мысль ко мне пришла. А отправлю я Вас на Необитаемый Остров. И не просто отправлю, а превращу Вас во взрослых.

Все: Мы не хотим быть взрослыми. Пожалуйста, не надо!

Волшебница: Вы меня неправильно поняли. Это как в кино будет. Вы же любите в игры играть?

Все: Очень любим!

Волшебница: Вот и поиграете, как в кино. Окажетесь за экраном телевизора.

Все: А, поняли! Ой, а может не надо. Нам страшно.

Волшебница: А обижать друг друга не страшно? Молчите. Правильно, что молчите, так как не знаете что сказать. А почему? Скоро поймёте.

002. Песня: «В лучах малиновой зари»** (На минус «DJ Bobo – I’ll Be There»)

Куплет 1:

В лучах малиновой зари

Услышь шептание прибоя.

И взору двери распахни,

И ощути дыханье моря.

И чаек крик, потоки ветра,

Что в соснах весело шалит,

И звёзды гаснут без ответа,

А даль рассветная манит.

Припев 1:

Наш корабль по волнам

Вдаль, рассветную, плывёт.

К новым дальним берегам,

Куда судьба нас занесёт.

*

Пробежимся сквозь года,

Каждый, где, себя найдёт.

Живёт там скука, суета,

Надежды прерванный полёт.

*

Куплет 2:

В ошибки раньше мы играли,

На них взглянуть мы не могли.

И вовсе их не замечали,

Считали – это пустяки!

*

Готовы мы расправить крылья

И необъятное объять.

И отмотать назад мгновенья,

Ошибки, что бы все понять.

*

Наш корабль по волнам

Вдаль, рассветную, плывёт.

К новым дальним берегам,

Куда судьба нас занесёт.

*

Припев 2:

И солнце яркое поднялось

На свой почётный пьедестал.

Вперёд по небу покатилось,

И новый день уже настал.

*

Кораблик волны рассекает

И брызги жемчугом летят,

А ветер парус раздувает

И мачты весело скрипят.

** © Copyright: Игорь Грушевский, 2014

Свидетельство о публикации №114041008684

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ.

* Сценарий «Приключения на Необитаемом Острове». Часть первая «Город» © Copyright: Игорь Грушевский, 2014

Публикации по теме:

Групповая мини-сценаГрупповая мини-сцена Многие дети обладают хорошей памятью, но на праздниках,увидев зрителей, теряются, замыкаются в себе. Наша групповая мини - сцена помогает.

Почти лебединое озероПочти лебединое озеро В пятницу, 28 марта, погода выдалась безоблачной и ярко светило солнце, но, несмотря на холодное синее небо, было по-весеннему приятно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спектакля «Приключения на необитаемом острове». Часть первая
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 15:51
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД