Лучший педагог года

Сценарий спектакля в подготовительной группе по мотивам сказки «По щучьему веленью».

Татьяна Кубышкина
Сценарий спектакля в подготовительной группе по мотивам сказки «По щучьему веленью».

Сценарий спектакля в подготовительной логопедической группе

д/с N2 Приморского р-на

по мотивам русской народной сказки "По щучьему веленью".

автор: логопед Кубышкина Т. А., в сказке используются некоторые мотивы и цитаты из сказки Л. Филатова «про Федота-стрельца…»

Музыкальное сопровождение, постановка танцев:

музыкальный руководитель Подольная И. В.

Публикация «Сценарий спектакля в подготовительной группе по мотивам сказки „По щучьему веленью“,» размещена в разделах

Действующие лица и исполнители:

Емеля, Царь, Несмеяна, Щука, Гонцы, "Ведра" (2 чел. ,

сказочники (8 человек, ведущая.

.

Муз. вступление. Из-за закрытого занавеса

выходит ведущая.

Ведущая: В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться. Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится. Cкажем гостю.

Все дети и зрители: "ЗАХОДИ!"

муз. "Ах, вы, сени. "

Под музыку из-за занавеса выходят дети, встают полукругом.

Песня "Наступает минута прощальная. " муз. А. Пахмутовой

"До свиданья, Москва"

Наступает минута прощальная:

В школу нам уж пора уходить,

И сегодня мы сказку забавную

Вам на память хотим подарить.

Много сказок на свете прекрасных :

Добрых, грустных, веселых, смешных.

Много сказок хороших и разных,

Не бывает лишь скучных и злых.

П-в: Расстаются друзья,

Остается в сердце нежность.

Будем сказку беречь.

До свиданья, до новых встреч.

И пусть в жизни, как в сказке, все сложится,

Пусть добро побеждает всегда.

К знаньям труд и терпенье приложатся,

Пусть счастливая светит звезда!

П-в:

Дети садятся на стульчики. Открывается занавес: изба,

рядом печка, у печки на стульчике Емеля.

1ый ребенок:

Давно ли - недавно ли, а в деревне дальней

Жил Емеля молодец - красавец, удалец!

Танец Емели. ("Ах, вы, сени. ")

2ой ребенок:

Хитер Емеля да умен, два угодья было в нем.

В общем, парень - хоть куда! Кабы не одна беда:

1ый ребенок:

Был Емеля не охотник до крестьянского труда.

2ой ребенок:

Народ, к примеру, дрова на зиму запасает,

А Емеля газеты читает, о политике рассуждает.

Емеля разворачивает газету, читает.

Все дети исполняют : хоровод "Метелица"

(русская народная песня)

1ый ребенок:

Любые проблемы Емеля с легкостью решал,

Ценные указания домашним давал (имитирует)

2ой ребенок:

Даже соседи приходили, доброго совета у Емели просили.

Соседи (2 ребенка, в руках на полотенце хлеб) идут по кругу,

подходят к Емеле, кланяются, уходят на свои места.

(русская народная мелодия, обработка Раухвергера)

3ий ребенок:

Жил бы Емеля, поживал да горя не знал,

Кабы не приходилось порой заниматься работой какой-никакой.

(2 аккорда в миноре)

4ый ребенок (девочка, она встает, руки на поясе, говорит строго,

в это время другая девочка несет Емеле ведра и

ставит перед ним) :

Вот велят Емеле хозяйки воды из проруби принести.

Емеле неохота из теплого дома куда-то идти.

(2 аккорда в миноре)

3ий ребенок:

Да делать нечего. Вот он с печки слезает, (1 аккорд в миноре)

Тулуп надевает (1 акк., валенки обувает (1 аккорд)

и с ведрами к проруби ковыляет. (Емеля имитирует все действия)

Медленно:"Ах, вы сени. " (Емеля идет с ведрами по кругу,

останавливается у проруби)

5ый ребенок:

Зачерпнул Емеля воды ведром, глядь - а там бьет щука по воде хвостом.

( Проигрыш: соль мажор тремоло - выбегает Щука.)

Емеля: - Ну и ну! Вот это да! Щука лучше, чем вода!

Щука: - Емелюшка, милый, отпусти меня в синее море!

Хорошо мне там плавать, резвиться на просторе!

Проигрыш (тремоло)

5ый ребенок:

Емеля удивился, аж рот сам собою открылся. ( Аккорд: минор)

Емеля: - Впервые вижу такое чудо! Щука говорящая взялась откуда?

Ну, да ладно, так и быть, надо щуку отпустить.

Щука:

- Что отпустил меня, не пожалеешь потом - за доброту твою отплачу добром.

(тремоло)

Скажи только: "По щучьему веленью, по моему хотенью",

И все исполнится в то же мгновенье!

Танец щуки - муз. Дюрана

(Емеля садится на пенек рядом с прорубью)

5ый ребенок:

Емеля у проруби постоял, в затылке задумчиво почесал,

(по полутонам)

Да вдруг прищурился и хитро так сказал :

Емеля: По щучьему веленью, по моему хотенью ну-ка, ведра, домой ступайте,

Да, смотрите, воду не расплескайте!

муз. : вверху соль-соль 2р.

Появляются "ведра", пританцовывая, идут по кругу,

Емеля за ними (Муз. "Ах, вы сени", все уходят за избушку.

Занавес. Появляется дворец. Перед ним два трона.

6ой ребенок:

Еще в сказке той, помнится, был царский дворец.

Во дворце, как водится, жил-был царь-отец.

Выход царя. Танец его. Царь садится на трон.

(русск. нар. муз. "Как пошли наши подружки. ")

7ой ребенок:

И была у царя дочка красавица, любому такая девица понравится.

Выход Несмеяны. Обходит круг. Садится рядом с царем.

("Русский лирический" Карамышева)

6ой ребенок:

Но и у нее был изъян серьезный: целыми днями лила она горькие слезы.

Минорные аккорды: фа минор по нисходящей - Несмеяна плачет.

7ой ребенок:

Вот такой она была девушкою странной.

И назвал ее народ Царевной-Несмеяной.

Танец Несмеяны. ("Русский лирический")

Царь:

Царь-отец извелся вконец. Как царевну от ее недуга излечить?

Как же дочку нам развеселить? Посмотри-ка, доченька, в окно:

Скоморохи там смешат народ давно!

Танец скоморохов. ("Петрушки" Жилинский)

После него: Несмеяна машет рукой, закрывает лицо руками, плачет (аккорды те же)

8ой ребенок:

Видит как-то раз горемычный отец: бежит к нему со всех ног царский гонец.

Гонцы бегут по кругу ("Земелюшка-чернозем", русская народная

обр. Лядова,останавливаются перед Царем и Несмеяной.

1ый гонец: - Правда ли - неправда ли, а в деревне дальней

2ой гонец: - Живет Емеля-молодец! Красавец! Удалец!

1ый: - Или в фокусах он разумеет, или каким другим искусством владеет,

2ой: - А только ведра у него сами за водой ходят,

1ый: - А он песни поет и с девушками хороводы водит.

Все реплики гонцы сопровождают активной жестикуляцией.

Хоровод (исполняют все дети) "На горе-то калина"- русская народная в обработке

Новикова

8ой ребенок:

Царь от удивленья выпучил глаза.

Царь: - А подать мне этого Емелю сюда!

Гонцы бегут по кругу. Занавес. Дом Емели.

Гонцы останавливаются у Емелиного дома.

8ой ребенок:

И вот уже два гонца у Емелиного крыльца.

(стучат)+аккорды

1ый: - Эй, Емеля, слышишь нас? Вот тебе царя приказ:

Во дворец к нему явиться! Собирайся сей же час!

(топает ногой)

Емеля: - Ты зачем шумишь, гонец? Не хочу я во дворец.

А к царю мне недосуг. Мне здесь печка лучший друг.

Муз: "Ах, вы, сени. " Емеля играет на балалайке.

Гонцы совещаются: 1ый: грозит пальцем, 2ой: мотает головой.

1ый: топает ногой, 2ой опять мотает головой.

1ый: пожимает плечами, разводит руки в стороны,

2ой: показывает, что надо поклониться.

8ой ребенок:

Видят гонцы: Емелю не испугать.

Надо как-то по-другому. Может парня лаской взять?

Муз. Лоновой "Кошечка"

1ый:

- Мы тебя обидеть не хотели. Привезли же мы тебе, Емеля,

От царя-батюшки приглашенье (кланяется) - видимо, на угощенье.

Муз. Лоновой "Кошечка"

2ой:

- Так что ты, дружок, ступай. Царь уже заждался, чай.

Ты ж такой придумщик знатный - вот хоть на печке поезжай!

Емеля:

- Ну на печке, так на печке. Дайте-ка скажу словечко:

(гонцы убегают)

"По щучьему веленью, по моему хотенью

Ну-ка, печка, во дворец отправляйся,

Только иди ровно, не спотыкайся!

Печка делает круг. (Круговая пляска - русская народная в обр.

Разоренова)

8ой ребенок:

Весело, наверно, на печке прокатиться! Народ на такое чудо дивится.

Хоровод "Ах, ты береза" (русская народная мелодия)

Занавес. Появляется дворец, Царь с Несмеяной на тронах.

Емеля на печке "подъезжает" к дворцу.

Царь:

- Ох, какая красота: печка катится сюда!

Дочка, слезы-то утри и в окошко посмотри!

Несмеяна:

- Не хочу смотреть в окно! Что там есть, мне все равно! (плачет)

Емеля:

- Вы зачем меня позвали? Спать Емеле помешали?

Царь:

- Ах, Емеля, друг ты мой! Плачет дочка день-деньской!

Музыканты вот играют и царевну развлекают.

Пока дети готовятся: Карельская полька

Оркестр. Все дети исполняют "Во саду ли, в огороде"-

русск. нар. в обр. Агафонникова

Царь:

- Вот! И оркестр не хочет слушать. Слезы льет и закрывает уши!

(Несмеяна плачет)

Помоги царевну нам развеселить. Мы тебя по-царски можем наградить!

Емеля:

- Что не знает дочь веселья - это просто от безделья!

Пусть царевна кроссворды решает (муз., кубик Рубика собирает (муз.).

Или в круиз она может отправиться: мир посмотреть, себя показать.

Вишь ведь, какая дочка красавица! Замуж ее пора отдавать!

(с последними словами Емели Несмеяна уже смотрит на него)

Царь:

- Ничего она не хочет, лишь грустит и слезы точит! (Несм. плачет)

Емеля:

- Ах, ты плакса, ну постой! Будет разговор другой!

По щучьему веленью, по моему хотенью

Ну-ка, ведра, попляшите и царевну рассмешите!

Проигрыш: появляются "ведра". "Ведра" пляшут

("Пойду ль я--- русская народная в обработке Рустамова", затем пауза:

Несмеяна (встает, пожимает одним печиком, другим, одну ножку на

пятку, затем другую - все в такт словам) :

- Что же это? Как же так? Ноги сами пляшут в такт!

Несмеяна с Емелей и с ведрами пляшут. Заатем "ведра" убегают

Несмеяна:

- Ах, как весело плясать! не буду больше я скучать!

(Несмеяна, весело обмахиваясь платочком, идет к трону, садится.

Царь встает, быстро идет к Емеле)

Царь:

- Ну, Емеля удружил! Дочку мне развеселил!

Все тебе отдам за это, что бы ты ни попросил!

Емеля:

- Говоришь - просить награду? Мне, вроде, ничего не надо.

Покачу-ка я домой!

Несмеяна вскакивает, бежит к Емеле.

Несмеяна:

- Погоди! И я с тобой!

Ты возьми меня с собою, буду я твоей женой!

«Буду фикус поливать, огурцы мариновать

И играть на балалайке, и на пяльцах вышивать!»

(все действия имитирует)

Несмеяна идет по кругу с балалайкой, "играет", поет:

"Миленький ты мой"- русская народная

Емеля:

- Нет, красавица-девица! Тебе в деревню не годится!

Твое место во дворце, дома, при царе-отце.

Несмеяна кидается к царю, плачет, топает ногой,требует помощи.

(Быстрая музыка)

Царь:

- Я тебя, мой друг Емеля, в самом деле не пойму.

Нет, что зятем моим будешь, мне уж ясно самому.

Но сидеть в своем дому – «при твоем-то при уму!

Ты же должен быть министром! Сображаешь, что к чему?»

5-6 аккордов туша.

Емеля:

- Ну, так это же работа! А мне работать неохота!

Царь:

- Да какая ж то работа! Просто думать да решать, как народом управлять!

Несмеяна:

- Ах, Емелюшка, решайся, на министра соглашайся!

Муз. Лоновой "Кошечка".

Царь:

- В общем, завтра ж под венец - вот и хлопотам конец.

«Документы все оформим, и - министром во дворец!»

Муз. : туш

Емеля:

- Так и быть краса-девица, на тебе готов жениться.

Только слезы, чур, не лить! Сырость здесь не разводить!

Царю тоже я не прочь в управлении помочь.

7ой ребенок:

Сказки нашей близится конец: ведет Емеля царевну под венец.

Царевна Емеле улыбается. Ах, какая ж она все-таки красавица!

Идут по кругу под муз. :"Полонез" Л. Моцарта.

Ведущая:

А народ заполонил вокруг все улицы - на невесту с женихом любуются.

Хоровод вокруг Емели с Несмеяной. ("Полонез")

Ведущая:

На весь мир уже пошло веселье: песни, танцы, пляски, угощенья!

В каждом доме музыка играет. Кавалеры дам на танец приглашают!

"Детский краковяк", муз. Лоновой, на последний аккорд

все дети поворачиваются к зрителям - общий поклон.

Публикации по теме:

Методические разработки к проекту «Воспитание народной сказкой» Методические разработки к проекту " Воспитание народной сказкой". 1. Вводное занятие. Путешествие в сказку. Знакомство с выставкой народных.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Автор публикации:
Сценарий спектакля в подготовительной группе по мотивам сказки «По щучьему веленью».
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД