Сценарий спектакля в стихах «Как-то вырастил дед репку»

Ольга Соколова
Сценарий спектакля в стихах «Как-то вырастил дед репку»

Сценарий в стихах «Как-то вырастил дед репку»

(по мотивам русской народной сказки «Репка»)

автор Соколова О. И.

Действующие лица:

Дед (д.) – седая борода, на голове шапка- треух, рубаха подпоясана, штаны длинные, на ногах валенки или лапти; бобрый, мягкий;

Бабка (б.) – в платке, длинной юбке, в фартуке или переднике, в лаптях; еще не очень старая, надменная, сварливая;

Внучка (в.) – девочка в современной платье или иной одежде, с косичками; капризная, ленивая;

Жучка (ж.) – девочка, маска собачки, в юбочке, в меховой жилетке, с хвостом; вертлявая, бестолковая;

Кот Васька (к.) – мальчик, маска кота, в тельняшке, хвост, с усами; кудрявый или в парике; вольяжный, ленивый, крепкий (или толстый);

Мышка (м.) – девочка маленькая, худенькая, маска мышки,хвост длинный; тихая, вежливая;

Репка (р.) – девочка в платье желтого цвета (пышное или круглое на обруче, на голове венок с зелеными листьями;

Атрибуты: горшок с зеленым цветком (маленький, не цветущий, лопатка, лейка детская, стульчик. Можно плетень, деревья – двухсторонние – без листьев с одной стороны, на другой с листьями и плодами.

Место действия: огород.

Дед выходит в пустой огород. В одной руке - горшок с цветком, в другой – лопата и лейка.

Д. : «Солнце высоко встает (смотрит на солнце из-под руки)

И земля водицу пьет (топает по земле)

Да, сажать уже пора (кивает головой)

Ждет уж зернышко земля».

Ставит на землю горшок с цветком, ка бы копает вокруг землю, потом поливает из лейки.

Появляется бабка. Говорит со смешком, обидно

Б. : «Что ты тут старик копаешь?

И что в землю ты сажаешь?

Ананас или хурму?

Тебя, дед, я не пойму».

Д. : «Посадил я репку

Желтую, да, крепкую.

Урожай я соберу,

Всех на праздник позову»!

Бабка – руки в боки, говорит ехидно, передразнивает.

Б. : «Помечтай, помечтай,

Будет «славный» урожай».

Дед с обидой в голосе.

Д. : «День за днем идут года,

А она вот так всегда.

Хоть бы раз в меня поверила, когда…»

Уходит бабка не глядя, на деда махнула рукой.

Дед собрал ведро и лейку, тоже поплелся.

На место цветка в горшке ставим стул, на нем сидит Репка, сначала согнувшись, поджав голову, ноги, руки. Далее медленно выпрямляется, улыбается, встряхивает платье, зелень на голове. Поет и пританцовывает на русский народный манер.

Р. : (песня репки, в танце) «Меня дед посадил,

Поливал и убобрял.

Я на славу удалась,

Витаминов набралась.

На бока

Налилась моя щека.

Придет дед в огород,

Урожай соберет.

Будет много он гордиться

И заставит всех дивиться».

Репка садится на стул ровно.

Появляется дед, потягивается, потирает глаза, чешет затылок. Вдруг останавливается. Удивленно и радостно смогтрит на репку.

Д. : «Чудеса, так тудеса! (обходит вокруг, всплескивает руками)

Вот так репка, вот краса!

Из земли тебя я вытащу (гладит репку)

И от грязи-то очищу.

Буду всех я угощать

И тебя нахваливать»!

Берет репку «за плечи» и пытается тянуть, раз, второй. Не выходит.

Д. : «Кого же на помощь мне позвать,

Чтоб урожай помочь убрать?» (далее кричит)

«Бабка, бабка, жена,

Иди же, иди же скорее сюда»!

Появляется недовольная бабка, руки в боки, ворчит.

Б. : «Нет мне покоя, дед, от тебя,

Что беспокоишь меня ты с утра?»

Д. : «Посмотри сюда, жена! (показывает на репку радостно)

Какова? Светла! Нежна! (хвастается)».

Бабка не обращая внимания на деда, заинтерисовалась репкой.

Б. : «Какой славный урожай!

Скорее, дед, его срывай!»

Д. : «Я тянул ее, тянул,

Только спину всю согнул».

Б. : «Ах, ты, горе-садовод!

Урожай ведь пропадет».

Начинают тянуть: дедка-за репку, бабка – за дедку. Тянут раз, тянут два, вытянуть не могут.

Бабка разгибается устало.

Б. : «Нет! Позову-ка внучку я.

Ей вставать давно пора.

Есть, ведь, просит каждый день,

А помочь, ей право – лень».

«Внучка, внучка, иди сюда».

Появляется недовольная внучка, зевает, еле идет.

В. : «Что случилось? Что опять?

Не даете мне поспать».

Б. : «Пропадает урожай (показывает на репку)

Помогай тащить! Давай! (подталкивает внучку ближе)».

В. : (споротивляется, отмахивается) «Я еще и не поела,

А уже – «Берись за дело! (капризничает).

С маникюром мои пальцы (показывает свои руки,

Как же мне в земле копаться?»

Б. : (сердито) «Хватит глупости болтать,

Надо репку вынимать!»

Пытаются тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

В. : «Уф! Вы меня уж приморили,

А про Жучку вы забыли?

Ей бы все хвостом вертеть,

Бегать, прыгать, веселиться,

Хоть бы раз ей потрудиться».

Д. :, Б. :, В. : «Жучка, Жучка, помоги нам!»

Выбегает Жучка, на носочках, хвостиком виляет, вертлявая.

Ж. : «Ав, ав, ав

Я бы рада, я бы рада,

Вам так хочется помочь (бестолково бегает от одного к другому).

Ах, куда мен уцепиться?

Как мне лучше ухватиться?

Ай, ай, ай, пропадет урожай!»

В. : (сердито, раздраженно) «Толку мало от тебя,

Вот хватайся за меня! (подает ей подол платья)».

Тянут: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, тянут раз, два, три, а вытянуть не могут.

Ж. : «Ой, боюсь у нас не выйдет,

К нам кот Васька

Пускай выйдет».

Д. :, Б. :, В. :, Ж. : «вася, котик, иди сюда, скорее».

К. : «Мяу, мур, что так кричите?

У меня в ушах звенит,

Точно муха там жужжит».

Ж. : «У деда выросла репка,

Сладкая, да крепкая.

Вытящить никак не можем,

Вася, ты ведь нам поможешь?»

В. : «Помоги ты нам, Василий (щупает его бицепсы)

У тебя же много силы».

Василий показывает свои накаченные руки, важничает, хвастается.

К. : «Репка – это хорошо!

Только я не иностранец,

Ни какой-то там вегетарианец.

Чтобы репку рвать и есть,

На то дед и бабка есть.

Мне бы что-то повкуснее,

И, конечно, пожирнее».

Б. : «Дам, дам сметанки я, Василий,

Помоги, уж нету силы».

К. : «Да, сметанку я люблю

Помогу, уж, помогу».

Все спешат схватиться друг за друга, но и вместе с котом ничего не выходит.

К. : (смущенно) «Да, крепко,

Сидит в земле репка»!

Выбегает робко мышка, стесняется и боится Василия.

М. : «Я тут мимо пробегала,

Разговор ваш услыхала.

Может я могу помочь?

Не гоните меня прочь».

К. : «Положу тебя я в рот (тянет к ней лапу,

Вот отличный бутерброд».

В. : «Ну, Василий, ты обжора (отталкивает его лапу)

Ты же лопнешь, Вася, скоро!

Тебе мышку подавай,

А урожай наш – пропадай»!

Б. : «Помогай нам мышка смело.

Ну-ка взялись все за дело»!

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Васька за Жучку, мышка за Ваську, тянут-потянут, вытянули репку!

Все радуются: «Вытянули репку,

Сладкую, да крепкую».

Водят хоровод вокруг, хлопают, репка поет половину своей песни, танцует.

Все берутся за руки, делают шаг вперед на поклон.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» Дети сидят на стульчиках вдоль стены. В центр выходит ребенок, изображающий Деда, загадывает загадку: Сам я репку посадил, Сам я вкусную.

Сценарий спектакля в стихах «Развеселый колобок» Сценарий в стихах «Развеселый колобок» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») автор Соколова О. И. Действующие лица: Дед (д.) –.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Домашние животные
  • Новый год
Автор публикации:
Сценарий спектакля в стихах «Как-то вырастил дед репку»
Опубликовано: 12 января 2013 в 21:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....