Папки-передвижки

Сценарий спортивно-музыкального досуга «Путешествие по островам безопасности»

Китаева Татьяна Владимировна
Сценарий спортивно-музыкального досуга «Путешествие по островам безопасности»

Актуальность: С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасного поведения на воде в наше время не вызывает сомнений. Только в России за последние двадцать лет утонуло 350 тыс. человек. А ежегодно на нашей планете тонут около 200 тыс. человек. Особенно тревожно, что каждый пятый среди погибших – ребенок! Трагедии на воде на воде нередко разыгрываются в результате беспечности. Детвора способна на самые рискованные поступки, ничуть не думая об опасности. Да и сами родители порой совершают роковую ошибку, преувеличивая «плавательные» возможности своих детей. Между тем дети, кое-как научившиеся держатся на воде, требуют к себе даже большего внимания, чем те, кто совсем не умеет плавать. Поэтому со своей стороны считаем, что обучение детей правилам безопасности на воде должно начинаться еще с детского сада.

Публикация «Сценарий спортивно-музыкального досуга „Путешествие по островам безопасности“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представление о правильном безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма.

Практическая значимость: Данный опыт работы может быть интересен воспитателям и методистам ДОО независимо от реализуемой образовательной программы и типа дошкольного учреждения. Предназначен для использования в полном объеме или фрагментарно в любом дошкольном образовательном учреждении. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что определенно содержание работы и подобран методический материал по основам безопасности жизнедеятельности. Это позволяет осуществлять процесс воспитания целенаправленно. Дети получили и закрепили на практике правила безопасного поведения на воде.

Новизна: Новизна работы заключается в разработке и апробации досуга по формированию навыков безопасного поведения на воде во всех видах познавательной деятельности (физкультурно-оздоровительной, музыкальной, речевой, математической, продуктивной, игровой) и необходимости проведения в комплексе образовательного процесса.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

- дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;

- сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;

- объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Развивающие:

- формировать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь детям запомнить правила безопасности на воде;

- развивать творческие и физические способности дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, выстраивать работу таким образом, чтобы она способствовала профилактике несчастных случаев на воде;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- создать условия для формирования таких личностных качеств как:

ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность;

Практические:

- прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых

водоёмах;

- учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на

воде.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь о чем она.

На ноге стоит одной

Крутит вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

Дети: Глобус.

Воспитатель: Слово «глобус» означает шар. И действительно наша планета Земля - это огромный шар. Земля самая красивая, самая яркая планета.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Что означает этот цвет?

Дети: Это моря, океаны, реки и озера.

Воспитатель: Да ребята, сегодня речь пойдёт о воде. О том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Вы научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред.

Воспитатель: Когда плохо, что воды мало?

Дети: Когда засуха, в походе, в пустыне и т. д.

Воспитатель: Когда плохо, если воды много?

Дети: Сильные дожди, наводнения, прорвало трубу и т. д.

Воспитатель: Сейчас летние каникулы. Можно отдыхать, купаться на речке, загорать. Вода приносит нам здоровье, силу и радость. Вода - наш друг. Но это друг строгий, надо знать и уважать его порядки и правила. И для того чтобы познакомиться с ними мы сегодня отправимся в путешествие.

Воспитатель: Назовите виды транспорта, на которых можно отправиться в путешествие.

Дети: Наземный, водный, воздушный

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие водным видом транспорта, а каким догадайтесь сами.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

Дети: Корабль.

Игра-тренинг «Путешествие на корабле».

Воспитатель: Внимание! К отплытию приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Воспитатель: Убрать трап!

Дети: Есть, убрать трап!

Воспитатель: Поднять якорь!

Дети: Есть, поднять якорь!

Воспитатель: Паруса по ветру!

Дети: Есть паруса по ветру!

Ребята, кажется я вижу остров, и это остров «Загадочный», давайте сделаем остановку. (Воспитатель загадывает загадки)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — …

(лето)

Если солнечно и жарко

Не забудь надеть панамку,

А иначе солнце – Хлоп! –

И засветит прямо в лоб.

(солнечный удар)

В тихую погоду — нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде.

(волны)

Кругом вода, а с питьем беда.

(море)

В речке плавать и плескаться,

И не захлебнуться вдруг

Надувной поможет…

(круг)

Воспитатель: Ребята я предлагаю сыграть в игру «Моряки».

(Спортивная игра «Моряки». Звучит музыка - моряки плывут на корабле - положив друг другу на плечи руки. По команде воспитателя матросы поднимаются на мачту – поднимаются по лестнице, правильно держась руками и ставя стопу, затем спускаются вниз.)

Воспитатель: Не все дети еще умеют плавать, для этого придумали спасательные средства, которые накачивают воздухом. Они помогают удержать человека над водой, не дают утонуть. Поиграем в игру «Правильно пользуйтесь надувными средствами» :

• Жилет надо застегнуть

• Надувной круг надеть на талию

• Нарукавники надеть на руки той частью вверх, которая наполнена воздухом.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Боцман!

Ребенок: Есть боцман!

Воспитатель: Доложить обстановку на корабле!

Ребенок: Есть доложить обстановку на корабле! Наш корабль бороздит морские просторы! На море полный штиль.

Воспитатель: Что слышите радист?

Ребенок: Слышу весёлую музыку.

Воспитатель: Следующий остров «Музыкальный».

(Дети поют и танцуют под песню «Чунга-чанга». Автор - Энтин Ю., композитор - Шаинский В.)

Воспитатель: Мы отдохнули, и отправляемся дальше. Следующий остров «Хороших правил». Ребята это остров правил безопасного поведения на воде. Высадимся на нем. Безопасный отдых на воде – это не только умение хорошо плавать, но и соблюдение правил безопасного поведения на воде в летний период, соблюдение осторожности и дисциплины. Давайте послушаем и запомним основные правила.

Купайся только под присмотром взрослых, в разрешенных местах.

Не купайся в одиночку в незнакомом месте.

Не заплывай за буйки.

Пользуйся надувным матрасом (кругом) только при присмотре взрослых.

Держись ближе к берегу, чтобы в любой момент можно было коснуться ногами дна.

Не шали в воде.

Не купайся по долгу, чтобы не переохладится и не заболеть. Не стой на обрывистом берегу или на краю причала.

Если кто-то тонет – брось ему спасательный круг или надувной матрас и позови взрослых.

Воспитатель: А так же нам помогут специальные знаки.

Место для купания

Купаться запрещено

Место для купания детей

Дети читают стихи:

И если ты в грозу попал,

Не плавай, не купайся…

Лишь только дождик застучал,

На берег выбирайся!

В незнакомом месте

Вам нельзя нырять!

Может очень мелкой

Речка оказаться…

А в песок опасно

Головой втыкаться!

Сучья, камни, стёкла

Спрятались на дне –

Их заметить сложно

В водной глубине…

Если вы в лодке поплыть захотите,

То обязательно, дети, учтите:

Можно кататься весь день, до заката,

Только раскачивать лодку не надо.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется». (Игра с платком – два человека держат платок; платок вверху – дети пробегаю под ним «Волна ушла»; платок внизу – накрывают не успевших убежать детей «Волна набежала»). Звучит музыка «Шум моря».

Воспитатель: Сейчас нам пора возвращаться.

Воспитатель: К спуску готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Собрать паруса!

Дети: Есть собрать паруса!

Воспитатель: Бросить якорь!

Дети: Есть, бросить якорь!

Воспитатель: Подать трап!

Дети: Есть, подать трап!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Какие правила поведения безопасного поведения на воде вы запомнили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Если мы все будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, наш отдых пройдёт удачно и весело.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

(Воды).

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Наши папы — молодцы» Наши папы молодцы Ход праздника. Дети с воздушными шариками вбегают в зал, останавливаются в шахматном порядке и исполняют песню «Поздравляем.

Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника «Вокруг света с Нептуном» Спортивно-музыкальный праздник «Вокруг света с Нептуном» Цель: создать атмосферу для повышения положительного эмоционального состояния детей.

Сценарий спортивно-музыкального досуга на улице «В гости к Матрешке» для детей среднего дошкольного возраста. Конспект спортивно-музыкального досуга «В гости к Матрешке» для детей среднего дошкольного возраста. Оборудование. Музыкальный центр, две.

Сценарий спортивно-музыкального мероприятия к 23 февраля Дети подготовительной к школе группы под марш входят в зал, садятся на стулья. Дети старшей группы входят в зал, маршируя, с флажками, встают.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Бравые солдаты» Сценарий спортивно-музыкального праздника «Бравые солдаты» Ведущая: Дорогие гости! Вот и опять мы все собрались в нашем зале. Настроение.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Будем в Армии служить!»Сценарий спортивно-музыкального праздника «Будем в Армии служить!» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на спортивный праздник, способствовать развитию творческого воображения, и совершенствование.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «День Нептуна» Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей дошкольного возраста, посвященного году экологии «День Нептуна» Автор: Кланщакова Евгения.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «День Нептуна» Сценарий мероприятия в МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» «День Нептуна». Подготовили и провели : руководитель ФИЗО Шумкова О. В. и воспитатель.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга «Морское путешествие» для детей средних групп Цель: - Способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста, - Воспитывать смелость, решительность, находчивость. - Закрепить.

Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие к школьным островам» Музыкальный вход «Кораблик детства» 1. Наш сад волшебный океан. Пять лет мы в плаванье ходили, Мы знаем, он на счастье дан, И мы всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-музыкального досуга «Путешествие по островам безопасности»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 08:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД