Лучший педагог года

Сценарий спортивного досуга с использованием ИКТ и зоровьесберегающих технологий «Веселые клоунята!»

Алла Александровна Колесова
Сценарий спортивного досуга с использованием ИКТ и зоровьесберегающих технологий «Веселые клоунята!»

МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 217»

Сценарий спортивного досуга

с использованием ИКТ и зоровьесберегающих технологий.

Тема: «Веселые клоунята

Для детей средней группы

Подготовила: Инструктор по ФК – Колесова А. А.

09.04.2016

Публикация «Сценарий спортивного досуга с использованием ИКТ и зоровьесберегающих технологий „Веселые клоунята!“» размещена в разделах

Цель: привнести в повседневную жизнь воспитанников больше позитивного настроения для развития творческой и двигательной активности, формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Формирование у детей положительных эмоций, введение элементов праздника в повседневную жизнь;

-Развитие речи, мышления и творческой креативности;

-создание условий для проявления творчества и инициативы;

-Воспитание чувства коллективизма.

Действующие лица: клоуны Кирюшка, Петрушка, конферансье.

Участники: воспитанники средней группы

Оборудование: султанчики на каждого ребенка, короб с платком, три стеклянных банки с чистой водой, на крышки которых наносится краска (красная, синяя, зеленая,2 обруча, 2 коррекционных мяча, 1-2 воздушных шарика – вытянутой формы, барабан, 3-4 карточки с изображением косточек, гимнастическая скамья, колпаки и круглые носики на резиночках. Мультимедийный кабинет: презентация «Цирк приехал», дидактическая интерактивная игра «Угадай профессию циркача».

Ход:

(Звучит веселая музыка «Цирк», дети сидят на скамейках, одеты в спортивную одежду с элементами костюма клоунов (шапочка и носики, с разноцветными султанчиками в руках. В зал входит конферансье.)

Презентация

Кирюшка: Добрый день дорогие зрители, только сегодня и только сейчас. Знаменитый на весь мир детский цирк дает свое единственное представление! Выступают на арене веселые клоуны! Встречайте!

Кирюшка : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

-А вы случайно не видали моего друга Петрушку?

Дети: Нет!

Кирюшка: Да куда же он мог подеваться? Ведь я позвал его с вами повеселиться и поиграть. А давайте мы его вместе позовем? Ау-у-у! Петрушка, где ты? (дети зовут)

(В зал входит Петрушка)

Петрушка: А вот и я!

(Кирюшка с Петрушкой обнимаются)

Кирюшка: Поздоровайся, видишь - публика!

Петрушка: Не вижу ни какого бублика! (оглядывается)

Кирюшка: Да не бублик, а публика! Тогда поздоровайся со зрителями!

Петрушка: Так бы и сразу сказал.

Здравствуйте, зрители,

А подраться со мной не хотите ли?

Кирюшка: Петрушка ты что говоришь?

Петрушка: А что я такого сказал: здравствуйте, зрители, состязаться со мной, не хотите ли?

Кирюшка: Ну, вот так бы и сразу говорил! А в чем они будут состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорет! (Показывает и предлагает детям повторить)

Или, кто шире откроет рот! (Показывает и вместе с детьми выполняет.) А может…

Кирюшка: Знаешь, Петрушка, я скажу тебе заранее: не нужны нам такие состязания!

Петрушка: Да я пошутил. Я хочу с вами поиграть в очень смешную игру, которая называется «Щекоталки» (взаимомассаж). Мы будем с вами друг друга щекотать, но только начинаем и прекращаем по моему сигналу.

(Дети и Петрушка играют в игру «Щекоталки»)

Слайд 1

Кирюшка: А сейчас дети, давайте превратимся в настоящих клоунов, берем под стульчиками колпачки с носиками, одеваем и выступаем! Вот игра, веселится детвора. Называется она «Делай как я, делай наоборот» (звучит веселая музыка).

Игра «Делай как я, делай наоборот»

Все строятся в круг в центре зала, выходит Петрушка в центр круга и показывает упражнение, все за ним повторяют, потом стараются придумать противоположное движение «наоборот», затем он меняется местами с ребенком и дальше ребенок показывает другое свое упражнение и так клоун выбирает нескольких детей до тех пор, пока звучит музыка.

Шуточные – состроить смешные рожицы и тд.

Танцевальные – (пружинки, покачивание руками над головой, вращение руками перед собой и т. д.)

Спортивные – (наклоны, повороты, приседания, прыжки и т. д.)

«Фокус с платком»

Слайд 2

Петрушка: Молодцы! Вы все сделали зарядку,

Со здоровьем все в порядке.

А сейчас фокусы – вы любите фокусы?

Дети (отвечают)

Кирюшка: Перед вами коробок, я кладу в него платок.

Закрываю…раз, два, три…

Стукну палочкой – смотри! (Подносит детям, они дуют, стучат и т. д.)

Открываю коробок (Удивляется)

Ну, куда исчез платок?

Смотрим мы сейчас у. (имя ребенка)

Есть платок в твоем кармане?

(Смотрит у ребят в карманах, в брюках, шортах и тд.)

Ах, постой, он у (имя ребенка) за спиной (достает из-за спины)

Петрушка: А теперь я покажу вам свой фокус.

Слайд 3

«Фокус чудо-водица»

Петрушка: Вот чудесная полянка,

Среди цветов растут и банки.

В них прозрачная водица,

Словно ручеек искрится

Если заклинание скажу,

В любой цвет водицу превращу!

Фалды-балды-унды –чей!

Красный цвет явись скорей! (трясет банку с красной крышкой)

Фалды-балды-унды –чих! Предлагает сделать фокус ребятам

Быстро синий цвет явись!

Фалды-балды-унды –чей!

Всех зеленый цвет милей!

Кирюшка: Аплодисменты дорогие зрители!

Кирюшка: А на моих друзей посмотреть не хотите ли?

Петрушка: Хотим, а что они у тебя умеют делать?

Кирюшка: Они о здоровье много знают.

(дети читают стихи)

1-й ребенок: Я здоров, я закаляюсь

Я водою обливаюсь!

2-й ребенок: Я здоров, с утра пробежку

Делаю друзья, без спешки!

3-й ребенок: Я здорова, гигиену

Соблюдаю непременно!

4-й ребенок: Я здорова, ем я лук,

Лук, чеснок от ста недуг!

5-й ребенок: Я здоров, в спорт зал хожу

И с гантелями дружу!

6-й ребенок: Я здорова, улыбаюсь,

Только правильно питаюсь!

Дети (хором) : Мы здоровые ребятки-

Вместе делаем зарядку!

Кирюша: А сейчас поиграем ребята, хотите? Отлично! Тогда только сегодня можно все! Все разрешается! Можно разыгрывать и проказничать! Шалить и озорничать!

Петрушка: Ходить на голове и фокусничать: А давайте, я сейчас буду вам говорить разные новости! А вы, если новость радостная, кричите: "Ура!" и хлопайте в ладоши.

Киршка: А если грустная, кричите: «У-у-у!» и топайте ногами. Договорились? Сегодня всем ребятам будут вручаться призы! Дети: Ура-а!

Петрушка: А вместо призов вы получите манную кашу! Дети: У-у-у!

Кирюшка: На самом деле всех ждут вкусные конфеты! Дети: Ура!

Петрушка: Которые уже давно слопал Кирюшка Дети: У-у-у!

Кирюшка: А почему это сразу я? Как что, так сразу Кирюшка.

Петрушка: Не обижайся, я пошутил. Давай тихо, представление начинается.

Забегает Кирюша, несет обручи и пытается их крутить, но у него ничего не получается.

Петрушка: А зачем ты сюда обручи принес?

Кирюшка : Я решил худеть, один обруч купил себе, а другой подарить тебе.

Петрушка: Эх, Кирюша, Кирюша, так ты точно не похудеешь, поменьше сладкого надо есть. Ты лучше посмотри, как выступают юные гимнастки. Очень скоро вся страна, будет знать их имена.

(Девочки выполняют спортивный танец с элементами гимнастики).

Кирюша: Друзья, а вы знаете, я очень люблю сказки, которые рассказывала мне в детстве мамочка, а вы любите сказки? (дети отвечают) — И так, начинаем. В одну шеренгу, становись!

Вы – артисты – и каждый из вас должен придумать движения, чтобы все было по настоящему, как в жизни.

«Сказка про муху и Мима»

(гимнастика для глаз и ушей)

Решил Мим посадить репку, вдруг:

Громко муха зажужжала,

Вытягивают вперед руку и описывают

указательным

И над Мимом виться стала пальцем в воздухе круг, прослеживая движения глазами.

Муха, муха полетела, Дотрагиваются пальцем до кончика носа,

И на носик миму села. сфокусировав взгляд на кончике пальца.

Снова муха полетела,

Дотрагиваются до уха, прослеживая

движения пальца взглядом в

И на ухо она села.

. пределах видимости, не поворачивая

головы, также и до другого уха

Муха вверх, и муха вниз.

Резко перемещают взгляд вправо, влево,

вверх, вниз,

Ну, мимуля берегись! зафиксировав взгляд на кончике пальца.

Наш мим закрыл глаза.

плотно прижимают ладони к открытым

глазам так, чтобы через них не проникал свет.

Но муха-горюха

Загибают вперед всеми пальцами ушные

раковины,

Села на ухо.

прижимают, отпускают, ощущая в ушах

хлопок.

Сидела, сидела,

Кончиками большого и указательного

пальцев

Никуда не летела. тянуть вниз обе мочки ушей 4 раза.

Жужжала, жужжала,

Захватывают большим и указательным пальцами

Ухо чесала.

козелок, сдавливают, поворачивают во все

стороны.

Песню пела: «За-за-за!» -

Всеми пальцами массируют ушную

раковину.

И по уху поползла. Массаж противозавитка - хрящевого

выступа,

Посидела, посидела,

Массаж противозавитка - хрящевого

выступа,

Дальше полетела.

находящегося сзади наружного слухового прохода.

Н-н-н.

Тут и сказочке конец, а кто слушал огурец! Кладут ладонь на голову и закрывают

глаза.

Слайд 4

Петрушка: А сейчас внимание! на арене нашего цирка выступает пара силачей! (дети рассказывают стихотворения и поднимают импровизированные гири в виде коррекционных мячей).

1 – ребенок (силач) : Очень сильный я силач,

Гири поднимаю,

Для меня они как мяч,

Все об этом знают!

Грузовик могу поднять

Я одной рукой

И часов пять продержать,

Сильный я такой!

2 – ребенок (силач) : Мы ребята силачи!

Гнем железо в калачи!

Вверх подбрасываем гири,

Нету нас сильнее в мире!

Петрушка: А теперь, ребята давайте вместе превратимся в силачей! (берем в руки гантели и под музыку выполняем упражнения).

Кирюшка: А сейчас на арене встречайте – канатоходцы!

(вносится гимнастическая скамья и дети по очереди проходят по ней с красивой правильной осанкой, тянут носочек, руки в стороны).

Кирюшка: Я вижу, публика довольна, ей хорошо здесь и привольно, ни кто уходить не собирается?

Скажите скорей, вам здесь нравится? (дети отвечают)

А нам нравятся комплименты и бурные аплодисменты!

Петрушка: (обращается к Кирюшке) А у тебя номер есть? Если нет, то уходи!

Кирюшка: Конечно есть! Есть! А как же! (берет барабан)

С барабаном не скучаю –

Очень громко я играю.

Трам – та- та –рам – та – ра – рам –

Никому его не дам!

Петрушка: (закрывает уши) Барабан отдай скорей!

Громко так играть не смей! (забирает барабан).

Кирюшка: Внимание дорогие зрители! Следующий на сцене выступает человек, который готовит животных к выступлению. Угадайте, кто это?

(Дети отвечают - дрессировщик). А какие животные выступают в цирке? (ответы детей)

А как вы думаете? Как дрессировщики добиваются послушания животных? (ответы детей). Правильно репетициями и поощрениями, всякими вкусностями!

Слайд 5

(Игра «Цирковые Мишки»)

Петрушка: Ребята, чтобы мы все не скучали, давайте поиграем! Давайте превратимся в цирковых мишек! (дети импровизируют)

В цирке ученый медведь. Умеет медведь плясать и петь.

Ну-ка Мишка повернись всем ребятам поклонись.

А теперь не поленись и немного покружись.

Потанцуй вприсядку, получишь шоколадку.

Ты медведь плясал легко, заработал молоко.

А сейчас ребята я превращу вас в дрессированных собачек. Согласны?

А вот собачки они лают, скачут.

Наши собачки пляшут, поют – лапку дают.

И считать они умеют.

Задание: («собачки» должны подать голос столько раз, сколько косточек на карточке).

(дыхательная гимнастика)

Кирюшка: Прошу я всех стоять

И команды выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Выдохните, а теперь вдохните!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Улыбнитесь! Подтянитесь!

Петрушка: Дорогие наши юные зрители, надеюсь, вам понравился наш цирк. Это было единственное наше выступление в этом году, но мы с вами не прощаемся, а говорим вам – до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Весна-красна» с использованием ИКТ и игровых технологий Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весну» Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года, дать представления.

Конспект спортивного досуга «Веселые старты» с детьми дошкольного возраста 4–5 летКонспект спортивного досуга «Веселые старты» с детьми дошкольного возраста 4–5 лет Цель: Создать радостное, веселое настроение у детей. Задачи: Развивать интерес к спортивным играм, умение играть в команде, укреплять здоровье.

Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Видео Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Елена Сердюкова Конспект занятия «Космос» с использованием.

Конспект занятия в старшей групе. Экологическое воспитание с использованием социоигровых, ТРИЗ и ИКТ-технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья» Тема: «Веселые нотки здоровья» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие в осенний лес» Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному.

Сценарий спортивного досуга совместно с родителями «Веселые старты»Сценарий спортивного досуга совместно с родителями «Веселые старты» Вед. 1: Мальчишки и девчонки, А также их родители На веселый праздник наш Скорее поспешите вы. Вед. 2: Здесь будут состязания детишек, пап.

Сценарий спортивного праздника (ст. гр) с использованием здоровьесберегающих технологий: «В гости к королеве Физкультуре». Виды здоровьесберегающих технологий, используемых на мероприятии: -физкультурно-оздоровительные; -технологии обеспечения социально-психологического.

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Веселые циркачи» Конспект спортивного досуга в старшей группе «Веселые циркачи». Задачи: 1. Научить выполнять различные виды ходьбы и бега по сигналу, без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга с использованием ИКТ и зоровьесберегающих технологий «Веселые клоунята!»
Опубликовано: 11 января 2018 в 00:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД