Сценарий спортивного досуга «Шашки для Емели» для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Лакутина
Сценарий спортивного досуга «Шашки для Емели» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного досуга «Шашки для Емели» для детей старшего дошкольного возраста

Место проведения: спортивный зал

Действующие лица:

Ведущая

Емеля

Царь

Дама шашек (все роли исполняют взрослые)

В центре зала расставлены столы с шашками, стулья и по периметру разложена полоса препятствий.

Под маршевую музыку дети входят в зал и встают в круг.

Ведущая: Здравствуйте друзья. Я рада видеть всех вас в этом зале! Мы сегодня собрались здесь, чтобы повеселиться, поиграть и… (не успевает договорить)

В зал под русскую народную мелодию входит Емеля.

Ведущая: Здравствуй гость кто ты и как попал к нам?

Емеля: Зовут меня Емеля. А пришел я к вам за помощью. Дело в том, что очень полюбилась мне царевна, и захотел я жениться на ней. Но царь батюшка издал указ, что отдаст царевну за того, кто в шашки его обыграет. А как же я его обыграю, я и игру такую не знаю. Наверное, сложная она, заморская.

Ведущая: Не печалься Емеля, поможем мы тебе, правда, ребята?

Я предлагаю всем отправиться в «Страну шашек», там живет одна Дама, она научила играть в шашки самого великого древнегреческого философа Платона и еще очень любила сыграть с Наполеоном. Я думаю, она и тебя Емеля научит. Ну что же в путь!

Дети преодолевают полосу препятствий, разложенную по периметру зала, и садятся на скамейки.

Под торжественную музыку входит «Дама шашек».

Дама шашек: Приветствую вас мои юные друзья. Думаю, вы пришли ко мне, чтобы научиться играть в шашки. А это кто? (указывает на Емелю)

Ведущая: Здравствуйте, уважаемая Дама шашек. Вы абсолютно правы, мы действительно пришли в Вам для того, чтобы научиться играть в шашки. А это Емеля, ему без Вашей помощи никак не обойтись.

Емеля рассказывает, почему ему необходимо научиться играть в шашки.

Дама шашек: Я с удовольствием помогу тебе Емеля.

А знаете ли вы, что шашки – одна из самых древних игр. Известно, что ими увлекались еще египетские фараоны. Так, при раскопках в Египте обнаружена древняя «шашечная» доска с похожими друг на друга фишками. Древние египтяне считали, что шашки изобрел бог мудрости. В средневековой Европе умение играть в шашки было частью рыцарского воспитания. А о популярности шашек на Руси свидетельствуют находки археологов. Так, в слоях, относящихся к 10 веку, были обнаружены шашки из камня, янтаря и глины. Считается, что эта игра была завезена на Киевскую Русь викингами.

Наполеон Бонапарт предпочитал шашки шахматам, черпая в этой игре стратегию ведения боя. Известно, что он никогда не расставался со своей перламутровой шашечной доской.

Шашки – игра вежливых, тактичных, приятных собеседников, уважающих друг друга. Игравшие в 19 веке в шашки придерживались определенных правил поведения. Перед началом игры право выбора цвета фигур предоставлялось старшему по возрасту. А при игре дамы с кавалером право выбора цвета оставалось даме.

Итак, ребята, мы познакомились с историей возникновения шашек. Не пора ли и нам приступить к игре?

За столы садятся игроки (по 5 человек от каждой группы)

Ведущая: Послушайте, пожалуйста, несколько советов:

В шашках есть простой закон

Всем давно известен он:

Кто фигурок больше съел,

Тот и выиграть сумел.

Если съели, - не зевай –

Защищаться успевай.

«Дамки» сильно опасайся,

В руки к ней не попадайся.

Финалистам всем привет!

Вам дадим один совет:

Победишь – не зазнавайся,

Научить других старайся.

Проиграешь – ты не злись.

Шашки - лишь игра. Держись!

Тренируйся и вперед!

Твой победный час придет!

Вас ребята, поздравляем

И удачи всем желаем!

Честной будет пусть игра!

Ну, ни пуха, ни пера!

Начинается 1 тур соревнований. Ведущий, Дама шашек и Емеля выступают в роли судей.

После окончания игры объявляются победители. Ребята занимают места на скамейках.

Емеля: Кажется, я понял. Первыми ходят белые. Ходить шашки могут только по черным клеточкам и только по диагонали. Побеждает тот, у кого на поле осталась хотя бы одна шашка. О, это очень интересная игра.

В зале гаснет свет, звучит звуковой эффект ветра, включается свет.

Дама шашек: Ой, кокой сильный ветер. Ребята посмотрите, он сорвал все черные поля с доски. Что же делать, как же мы теперь будем играть в шашки.

Ведущая: Не печалься Дама, ребята помогут тебе.

Воспитатели ставят столы в линию у окна.

ЭСТАФЕТА

Участвуют все дети – 3 команды.

На противоположной, от команды, стороне зала лежит белый квадрат, разделенный на клетки, а перед ним выложены черные квадраты. Задача команд наклеить черные квадраты, так чтобы получилось поле для игры в шашки. Эстафетной палочкой служит клей – карандаш. У каждой команды свое поле. Побеждает команда, правильно выполнившая задание. Перед командами будет лежать образец доски.

После эстафеты воспитатели ставят столы снова в центр зала.

Дама шашек: Спасибо, ребята ты спасли страну шашек и меня. Теперь у нас все в порядке. Приступим к игре.

2 – й тур.

Игроки снова занимают места, только теперь им предстоит сыграть фигурами другого цвета. Кто играл в первом туре черными - играет белыми, и наоборот.

После игры Дама шашек объявляет победителей.

Емеля: Какие умные ребята собрались здесь. Вот бы и мне научиться так, играть в шашки. Я бы тогда точно царя обыграл.

Ведущая: Емеля, немного усилий и ты тоже сумеешь научиться хорошо играть.

Емеля: А я придумал свою игру в шашки. Вот смотрите!

Емеля выстраивает все шашки в ряды и играет в «Чапаева» (щелчком выбивает шашки).

Емеля: В этой игре тоже побеждает тот, у кого останется хотя бы одна шашка. Ну, кто со мной сразиться?

Под веселую музыку желающие играют с Емелей.

Дама шашек: Емеля, эту игру уже давно придумали до тебя. А я хочу узнать, поднимите руки, кто помнит, как расставляются шашки на поле?

Дама шашек вызывает несколько человек.

Проводится конкурс «Расставь правильно шашки»

Ведущая: Ну, что же Емеля, ребята нам пора возвращаться обратно. Вдруг царя кто – то обыграет в шашки, пока мы путешествуем.

Дама шашек: Я не могу отпустить вас просто так. Емеля я дарю тебе шашки, а вы ребята (игроки) получите грамоты.

Вручает грамоты.

Грамоты дети отдают своим воспитателям.

Под музыку Дама шашек уходит.

Дети преодолевают полосу препятствий и садятся на скамейки.

В зал входит царь.

Царь: Я самый умный, я самый – самый царь. Ну есть еще желающие сразиться со мной в честном бою.

Емеля: Разреши мне царь – батюшка сыграть с тобой.

Царь: Емеля, Емеля, не ужели ты думаешь, что ты, простолюдин, обыграешь меня… Да со мной знаешь какие умы играли…

Царь и Емеля играют. Выигрывает Емеля.

Царь: Не может быть… Ну царское слово – закон. Раз обещал, отдам за тебя царевну. Ну умен, самого царя обыграл.

Уходит.

Емеля: Спасибо вам ребята, если бы не вы, ничего бы у меня не вышло.

Ведущая: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

А теперь честной народ выходи в веселый хоровод.

Проводится игра «Ручеек»

Все встают парами, и под веселую музыку последние пары начинают проходить под руками других пар вперед. «Ручеек» делает круг по залу.

Ведущая благодарит ребят.

Конец

Публикации по теме:

Оформление музыкального зала к праздникамОформление музыкального зала к праздникам Решила я тоже выставить фотографии нашего музыкального зала и некоторые роли. Так получилось, что музыкальный руководитель у нас молодой,.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цели: *обобщать и систематизировать представления о летнем сезоне, воспитывать любознательность; *формировать представления о роли солнца,воздуха.

Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга «Шашки для Емели» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 20:53
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...