Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры-2014» для детей старшего и подготовительного возраста

Светлана Димитрова
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры-2014» для детей старшего и подготовительного возраста

Цель: формировать у дошкольников представление об Олимпийских играх, как соревновании в целях физического совершенствования.

Задачи:

1) приобщать детей и родителей к спорту;

2) формировать положительное отношение к физическим занятиям;

3) закреплять привычки здорового образа жизни;

4) воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

5) формировать дружеские отношения в коллективе детей и взрослых.

Оборудование:

древнегреческие костюмы, технические средства для показа слайдов и музыки, спор-тивное оборудование: кегли 9 шт., пластмассовые кубики 3 шт., ледянки вместо санок или игрушечные санки 3 шт., 3 куклы, маленькие пластиковые лыжи 3 пары, тапочки большого размера 3 пары, корзины для «снежков» 3 шт., «снежки» из ткани для мета-ния (или синие шарики из сухого бассейна, метки дистанции, медали и грамоты для награждения всех участников.

Ход мероприятия:

Дети по 6 человек+1 или 2 родителя к каждой колонне входят в зал с флагами, обру-чами, мячами, гимнастическими палками, лентами располагаются вдоль сторон зала.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Се-годня праздник спорта! По телевидению транслируются различные спортивные сорев-нования, мы с удовольствием следим за их трансляцией, болеем за свои команды. А сегодня и сами проведем малые олимпийские игры, девизом которых будет «Быстрее, выше, сильнее!».

Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов – Олимп.

Танец «Сертаки»(танцуют гости с Олимпа)

1 гость с горы Олимп:

В старину, в античном мире, двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире, шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе состязаться без войны!

2 гость с горы Олимп:

Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет полем боя – стадион!

3гость с горы Олимп:

Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,

Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.

(показывает на выстроившиеся команды).

Ведущий:

Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей. Ребята из стар-ших групп раскажут об этих видах спорта (показ слайдов и краткий рассказ об этих видах спорта- знакомят дети из старших групп (для которых предварительно были проведены занятия и презентации по материалу Олимпийских игр (символике,талисманам,видам спорта,а также проведено по старшим группам интервьюирование по этому же материалу)

Ведущий:

Соревнования, в которых вы сегодня будете принимать участие, отвечают олимпийскому духу спорта, напоминают о том, что многие олимпийские чемпионы начали свой спортивный путь на школьном стадионе.

Сегодня посетили наш праздник юные,но уже опытные спортсмены и хотят поделиться с вами своим знаниями и опытом. (Выступление юных ДЗЮДОистов: мастер класс, показ атрибутики гостей праздника)

Ведущий:

Спасибо спортсменам за их выступление и может кому-то из Вас,ребята, понравится этот вид борьбы и кто-то захочет так же серьёзно заниматься,как наши гости-ДЗЮДОисты! А мы продолжаем наш праздник! И очень важной традицией Олимпийских игр является зажжение огня. Мы поможем ему (огню) появиться здесь, для этого станцуем танец(коллективный танец с флагами, мячами, лентами, кольцами,в конце которого составляется живая символическая композиция (в центре пять Олимпийских колец) и входит Белый мишка-символ Малых Олимпийских игр.

Ведущий

во время почётного прохождения Белого Мишки коментирует: «Встре-чайте символ Малых Олимпийских игр-Белый медведь» Мишка присаживается на одно колено впереди всей живой композиции.

Ведущий:Сейчас для торжественного открытия участники соревнований стройся! (все строятся в оду шеренгу,под музыку (возможно гимн Сочи) передают Олимпийский фа-кел и самый маленький воспитанник зажигает огонь в чаше!

Ведущий:

Слово предоставляется гостям с горы Олимп.

Гости с горы Олимп:

1) Священный огонь олимпийский,

гори над планетой века!

Не надо огня Хиросимы,

Не надо Вьетнама огня

2) А факел, сегодня, зажженный

Пусть пламенем дружбы горит

И лозунг: Мир всем народам!

На празднике нашем звучит!

Все вместе гости: Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!

Ведущий:

Участники состязаний, прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в команды по 8-10 человек в зависимости от кол-ва присут-ствующих детей +1 -2 родителя в каждой команде у старта.

Ведущий:

Оценивать наших участников будут судьи высокого класса!(Представление судий)

И первое наше состязание – санный спорт

У каждой команды – санки (ледянки с куклой) с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и по-садить е обратно, только после этого продолжать движение.

Судьи фиксируют результаты.

Ведущий:

Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, со-стязания конькобежцев! Каждый участник наклоняется, выполняет имитирующие скользящие движения (в больших тапочках, заложив руки за спину, до метки и также возвращается, передаёт тапки следующему участнику.

Ведущий:

Нашим олимпийцам нужно немного отдохнуть. Поднять настроение и командный дух нам поможет юная гимнастка!(девочка из старшей группы исполняет спортивно-танцевальную композицию)

[/b]

Ведущий:

Спортсменов просим занять свои места, приготовиться к старту. А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Винтовку заменят гимнастические палки :стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша за-дача – надеваете лыжи, винтовку, берёте на старте снежок, скользите до линии стрель-бы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи, вин-товку следующему члену команды.

Ведущий:

Хоккей. Ведение шайбы клюшкой,забросить в ворота и возвратиться к ко-манде, передать клюшку следующему участнику.

Ведущий:

Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следую-щего и проходит между кеглями и т. д.

Ведущий:

Итак, наши состязания завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. (Команды собирают большие напольные пазлы с различными видами спорта)

Подведение итогов,торжественное награждение команд (вручение грамот и ме-далей, памятных сувениров всем участникам (и детям и родителям!Фотосессия и почётный круг в завершение Олимпиады!

Ведущий:

Символ Олимпиады Белый Мишка поможет нам потушить Олимпийский огонь до следующих состязаний, команды стройся!(почётный круг с атрибутикой игр)

P.S.Мишка во время проведения Олимпийских эстафет помогает с инвентарём и рас-становкой гимнастических снарядов)

Публикации по теме:

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». - Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Семейный клуб «Нехворайка» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирования активной позиции по отношению к.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры-2014» для детей старшего и подготовительного возраста
Опубликовано: 18 января 2014 в 22:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...