Сценарий спортивного праздника «На встречу XXII Олимпийским играм в Сочи»

ЛАРИСА ХАЛЯВКА
Сценарий спортивного праздника «На встречу XXII Олимпийским играм в Сочи»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«НА ВСТРЕЧУ XXII ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ В СОЧИ».

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

Пояснительная записка.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Работа над темой начата в силу особой актуальности и возрастающего интереса к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников.

Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

Цель:Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.

Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и спортивный характер.

Интегрируемые образовательные области:

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

1. Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

1. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1. Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте и олимпийских играх, беседы о известных спортсменах и Олимпийском движении в мире.

Атрибуты: Флаг России и Олимпийский флаг, 2 хоккейные клюшки, 2 шайбы, детские лыжи, ориентиры, 2 корзины – мишени, теннисные мячи (10 шт., флажки,султанчики.

Ход праздника.

Ведущая:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

Звучит фонограмма «Гимн олимпиады»

Команды перестраиваются в колонны по четыре. Выполняют ритмические упражнения с султанчиками. (фонограмма «Олимпиада 80»)

Ребенок

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Ребенок

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде – наш…

Дети: Привет!

Дети садятся на места.

Ведущий:

Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований.

Почетное право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется заведующему детским садом.

Команды построиться для торжественного поднятия Олимпийского флага. Спортсмены смирно! Равнение на флаг!

(Звучит гимн олимпиады поднимается олимпийский флаг).

Ведущий:

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок 3

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

В спортивный зал вбегает ребенок с факелом, обегает один круг по залу и передает "факел" девочке которая зажигает символический олимпийский огонь.

Ребенок девочка (с факелом):

Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Ведущий. Олимпийские игры объявляю открытыми.

Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Сегодня в соревнованиях принимают участие две команды: команда «снежные барсы» и команда «белые медведи».

Команды обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема, представляет капитанов команд.

Дети команды «белых медведей»:

Сегодня Вам желаем:

Успехов и побед.

Команде «снежных барсов»

Наш физкульт-привет!

Дети команды «снежных барсов»

Спортивного задора

Желаем Вам, добра,

Команде «снежных барсов»

Крикнем звонкое «Ура!»

Ведущий:

Команды есть – они готовы!

Следить за честностью игры

Будут судьи

Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)

Ведущий. Всем участникам желаем удачи, спортивного задора побед!

Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах соревнований по числу колец на олимпийском флаге:

Санный спорт

Хоккей

Биатлон

Фигурное катание

Конкурс капитанов

Ведущий: Сегодня на Малые Олимпийские игры пришла группа поддержки. Приглашаем вас!

Баба-Яга: Здравствуйте, господа хорошие.

По какому поводу шум – гам – тарарам?

Ведущая: У нас Олимпийские игры.

Баба-Яга: Ах, игры! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей и жюри, а меня нет!

Я тоже хочу на игры.

Ведущая: Здесь у нас спортивные игры.

Ты, Яга спортсменка разве?

Баба-Яга: Нет, но мой дружочек может быть и да.

Я его сейчас позову и все, все ему расскажу. (зовет, выбегает Кузя)

Кузя: Ой, привет моя подружка. Ты зачем меня звала?

Баба-Яга:

Нас на игры не позвали

Нужно нам их проучить.

Все для игр заберем,

И домой все унесем.

В хозяйстве все пригодиться.

Ведущая:

Постой Баба-Яга и Кузя инвентарь спортивный мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как вы им будете пользоваться?

(Показывают: клюшками фехтуют - дерутся, ложатся на санки и имитируют плаванье).

Ведущая: Вот видите, всех насмешили, вы не умете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.

Баба-Яга: (схватившись за бока)

Ой, года мои годочки!

Словно в поле василечки:

Пролетели не догнать,

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж.

Заплести бы русы косы,

Да годочков двести сбросить,

Показала б я тогда «Ух»!

Кузя:

Ты, Ягуся не грусти.

К медицине обратись!

Я ж советую тебе

Маску из сметаны,

Станешь снова ты тогда

Молодой, румяной!

Ведущая:

Нет, любезная Яга.

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока.

Надо спортом заниматься.

Баба-Яга и Кузя вместе:

Мы ничего не умеем, научите нас.

Мы тоже хотим быть - Противными!

ОЙ! Нет - СПОРТИВНЫМИ.

Ведущая: Вставайте скорее в строй! Ты Баба Яга будешь в команде "снежных барсов", а Ты Кузя будешь в команде "белых медведей"

И первое наше состязание – санный спорт.

Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем.

соревнование между командами

Кузя:

Вот это да! Намял бока!

Работа эта нелегка!

Ну а теперь я лучше

На пенечке посижу.

Я собственным здоровьем

Пока, что дорожу.

Баба-Яга:

Ну ты и противный!

До чего же не спортивный!

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить.

Ты, что не понял?

Ну-ка, иди к своей команде!

Обращается к ведущей: Продолжайте соревнования.

Ведущий: следующая эстафета хоккей

Баба-Яга и Кузя: Хоккей – это что такое – Воробей, иль из сказки Бармалей?

Ведущая: Хоккей - это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику.

Входит ребенок в хоккейной форме

Ребенок:

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей.

Мне бы клюшку, да ворота

Шайбу так забить охота!

Баба яга и Кузя пытаются повторять движения (неумело)

Ведущий: Баба Яга и Кузя приглашаем вас принять участие в соревнованиях.

Команды готовы? Тогда «На старт, внимание, МАРШ!» (эстафета под музыку)

Ведущий: Давайте немного отдохнем (загадки)

•По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю —. (биатлон)

•Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный. (хоккей)

•Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

•Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (лыжи)

•Ликуют трибуны, счастливы все мы.

Проходят так рядом родные спортсмены!

Стоят только лучшие на пьедестале.

Вручают лишь лучшим спортсменам.

(Медали)

*Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

Ведущий:

Следующая эстафета – Биатлон!

Биатлон - это Олимпийский вид спорта, который объединяет бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки.

Дети бегут к тоннелю, пролезают через тоннель,берут мешочек с песком и метают его в цель. Обегают ориентир и бегут к своей команде, передают эстафету следующему участнику.

Ведущий: а теперь конкурс капитанов. (собрать пазлы)

Ведущий: Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание. Фигурное катание – это украшение зимней олимпиады, удивительное сочетание красоты и силы.

Задача: дети эмитируя скольжение на коньках продвигаются к ориентиру стараясь не задеть кегли расставленные на полу. Возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий: а сейчас пока жюри подводит итоги посмотрим выступление девочек подг. групп.

Хореографическая композиция с кольцами.

Ведущий:

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

Главный судья:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

Баба-Яга:

Ну, спасибо вам ребята,

За то, что обучили нас

Премудростям спортивным.

Кузя: Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

И в родном своем лесу

Стадион откроем.

А теперь пора прощаться,

И домой нам возвращаться.

Ребенок:

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть сладкие награды

Получили мы пока.

Ребенок:

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Мы получим наконец!

Ребёнок:

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят —

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ребёнок:

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

Ребёнок:

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём:

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живем!

Ведущий.

Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Публикации по теме:

Разработка электронного дидактического пособия «Олимпийские виды спорта» Пояснительная записка Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: Олимпийское движение.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «На встречу XXII Олимпийским играм в Сочи»
Опубликовано: 27 января 2014 в 19:26
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...