Сценарий спортивного праздника «Навстречу Сочи-2014» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Токарева
Сценарий спортивного праздника «Навстречу Сочи-2014» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщать дошколят к традициям большого спорта.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»

«Физическая культура»

Задачи:

-развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

«Здоровье»

Задачи:

-формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

«Социализация»

Задачи:

-развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

«Коммуникация»

Задачи:

-расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

«Познание»

Задачи:

-расширять кругозор детей об олимпийском движении.

-закрепить знания о зимних видах спорта.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.

Оборудование:

2 клюшки, 2 шайбы, детские лыжи, ориентиры, платки, 2 модуля, 2 корзины – мишени, мешочки с песком (10 шт., флажки, мячи – фитболлы.

Логика организованной деятельности.

Ведущая:

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады.

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Ведущая: Здравствуйте, участники Олимпиады, гости и болельщики! В 2014 году в Сочи состоится зимняя Олимпиада. Мы решили посвятить этим событиям наши соревнования «Навстречу Сочи 2014».

Итак, команды поприветствовали друг друга!

А теперь попросим всех болельщиков и зрителей поддержать наши команды громкими аплодисментами!

Будем мы на радость всем

С детства закалёнными!

Скоро вырастем и сами -

Станем чемпионами!

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

Разминка.

Ведущий: Провели разминку ловко – начинаем тренировку!

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования

Ведущая:

По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь.

И вот в Олимпии от солнечных лучей

Рожден огонь олимпиад священный,

И факел мира на руках людей

Свершает круг земной благословенный.

Мир дарит нам огонь священный,

Желая мира и добра.

Пусть будут символом надежды

Победа, радость и игра.

Обычно он преодолевает долгий путь. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы с вами пронесем свои символические олимпийские факелы.

1. эстафета.

«Передача олимпийского огня».

Сценарий спортивного праздника «Навстречу Сочи-2014» для детей старшего дошкольного возраста

По сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнем» змейкой, оббегая ориентиры, возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику.

Ведущий: Молодцы, ребята! Как быстро и ловко вы справились с заданием! А теперь зажжем огонь в большой чаше.

Ведущий:

Зимние Олимпийские игры открыты!

Сейчас зима вступила в свои права, и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?

1 конкурс: «Зимние виды спорта» (дети называют зимние виды спорта)

Ведущий: Ребята, а давайте покажем, какие мы с вами будущие спортсмены и поучаствуем в соревнованиях в зимних видах спорта. А будут участвовать две команды, одна под названием «Леопард», а другая «Белый медведь».

Сейчас мы станем хоккеистами и покажем свой командный дух, т. к. хоккей – это командная игра. Будущие спортсмены готовы? Команды отвечают.

2 эстафета: «Хоккей» Дети стоят в колоннах с хоккейной клюшкой в руках. По команде ведут клюшкой шайбу, обводят стойку, возвращаются и передают клюшку с шайбой следующему игроку.

3 эстафета: «Слалом» От каждой команды выбирается по 7 человек. Всем участникам завязывают глаза кроме первого, все берутся друг за друга и идут змейкой между расставленными кеглями. Побеждает команда, сбившая наименьшее число кеглей.

Ведущий: А следующий вид спорта, в котором нам предстоит участвовать, потребует от вас умения владения лыжами, сноровки и ловкости. Это лыжный спорт.

4 эстафета: «Лыжный спорт» (дети на «лыжах» бегут наперегонки)

2 конкурс: Спортивная викторина:

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы. (санки)

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня. (коньки)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я. (хоккей)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?. (лыжи)

Ведущий: А этот вид спорта очень сложный и необычный – это биатлон.

5 эстафета: «Биатлон» (дети прыгают на гимнастических мячах, затем попадают в цель).

6 эстафета: «Санный спорт» Ребята в обруче парами бегут до ориентира, оббегают, затем возвращаются на линию старта и передают эстафету следующей паре.

Ведущий: Давайте поучаствуем в парном виде спорта – это бобслей. Здесь важно умение чувствовать своего напарника и не потерять его.

7 эстафета: «Бобслей» Дети становятся парами, обхватывают ногами мягкое бревно и бегут вокруг кегли, не выпуская из ног бревно. Передают эстафету следующей паре игроков.

Музыкальная пауза:

Жюри подводит итоги.

Ведущий:

Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «Навстречу Сочи-2014» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 15:42
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...