Получи документы

Сценарий недели олимпийских игр «Олимпийские звёздочки» (для старших дошкольников).

Оксана Анатольевна Швец
Сценарий недели олимпийских игр «Олимпийские звёздочки» (для старших дошкольников).

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Обогатить знания детей об истории Олимпийских игр, символике.

2. Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры.

3. Вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке. 4. Развивать у детей интерес к спорту, приобщать к культуре здорового образа жизни.

5. Развивать скорость, быстроту реакции, создание хорошего настроения.

6. Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствие.

Публикация «Сценарий недели олимпийских игр „Олимпийские звёздочки“ (для старших дошкольников),» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, аудиозаписи спортивных песен, маршей, презентации «История Олимпиады», «Зимние олимпийские виды спорта».

Пособия и материал: картинки с изображением различных видов спорта; муляжи факелов по количеству команд; кегли; предметы, относящиеся к спорту (кегли, мячи, ракетки и др.) по количеству детей; клюшки и ворота по количеству команд, пластмассовые мячики по количеству детей, пластмассовые ведерки по количеству команд; шнур; по одной лыже на команду, мячи по количеству детей, корзины.

Предварительная работа инструктора по физ. воспитанию: составление сценария развлечения Олимпийской недели, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала, изготовление (покупка) медалей.

Предварительная работа воспитателей: разучивание с детьми стихов, изготовление эмблем.

Ход праздника

Зал украшен воздушными шарами, флажками, плакатами, картинками с символикой Олимпийских игр.

1-й день (понедельник)

Дети старшей и подготовительной групп собираются в зале. Инструктор по физ. воспитанию проводит ознакомительную беседу об Олимпиаде с просмотром презентаций «История Олимпиады», «Зимние олимпийские виды спорта».

2-й день (вторник)

Открытие праздника

Дети под торжественный марш входят в зал. Построение. И. Ф. : Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш: Дети: Привет! И. Ф. : Ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале на Малые Олимпийские игры. Все вы знаете, что со дня на день в нашей стране произойдет важное событие. Какое? (Олимпийские игры). В каком городе будет Олимпиада? (Сочи). Наши Малые Олимпийские игры мы посвящаем Олимпиаде в Сочи. И желаем нашим спортсменам завоевать больше медалей. А сегодня вы, ребята, покажете свою ловкость, выносливость, силу и другие качества, необходимые настоящему чемпиону. Может когда-нибудь кто-то из вас тоже будет принимать участие в Олимпийских играх и станет чемпионом. И. Ф. : Ребята, а чтобы стать настоящими олимпийцами, нужно нам произнести торжественную клятву участников Олимпиады. Вы согласны?

Дети: Да!

(Произносят слова Олимпийской клятвы)

И. Ф. : Мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!

Дети: Клянемся!

И. Ф. : Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!

Дети: Клянемся!

И. Ф. : Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!

Дети. Клянемся!

И. Ф. : Молодцы! А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь.

Эстафета "Олимпийский огонь".

В эстафете участвуют 2-3 команды. Первые участники держат в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.

И. Ф: Олимпийский огонь зажжён! Малые Олимпийские игры объявляю открытыми!

Звучит песня Наташи Королевой «Олимпиада»

И. Ф. : Каждый спортсмен демонстрирует свои спортивные достижения в каком-то определенном виде спорта. Поскольку вы еще только будущие чемпионы и не определились с выбором вида спорта, то будете испытывать себя в каждом.

Но сначала я проверю, насколько вы были внимательны, я предлагаю ответить на некоторые вопросы:

• В какой стране зародились Олимпийские игры?

• Кому посвящались Олимпийские игры

• Кто участвовал в этих играх, а кому запрещалось?

• Назовите зимние олимпийские виды спорта

• Девиз Олимпийских игр?

• Что обозначает белый цвет флага?

• Какие вы знаете символы Олимпиады?

• Назовите талисманы Олимпиады 2014 года

Эти талисманы были выбраны с помощью СМС голосования в феврале. На конкурс было представлено разными художниками много разных символов, но победили в голосовании именно эти.

Подразумевается, что Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Белый леопард по имени Барсик – сильный, выносливый зверь, живёт в горах Кавказа. Он -знаток горных склонов и прекрасный альпинист, помощник бобслеистов.

Охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.

Все эти характеристики про талисманы рассказали сами художники, которые их рисовали.

И. Ф. : Приглашаем всех участников Малых Олимпийских игр на общую разминку.

Общая разминка. Домисолька «Олимпийские надежды».

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите, Силу, ловкость покажите!

Команды распределяются детей по секторам: сектор прыжков, сектор метания в цель, сектор игры в хоккей. Воспитатели – помощники в каждом секторе фиксируют результаты.

Оборудование: шнуры, корзины, мячи резиновые, мячи пластмассовые, клюшки, ворота.

В секторе ПРЫЖКОВ длину прыжков всех участников суммируют и получают ОБЩУЮ длину прыжка каждой команды.

В секторе МЕТАНИЯ фиксируется количество заброшенных в корзину мячей (у каждого ребенка по три попытки). Так же подсчитывается общее количество заброшенных мячей на команду.

В секторе игры в ХОККЕЙ фиксируется количество заброшенных в ворота мячей (у каждого ребенка по три попытки). Так же подсчитывается общее количество заброшенных мячей на команду.

Первый день Малых Олимпийских игр подошел к концу. Завершает 1-й день построение. Подведение итогов. Победителям: СЛАВА! Под марш дети выходят из зала.

3-й день (среда) Веселые эстафеты I.

И. Ф: Да! Я гляжу вы просто мастера!

Вам на олимпиаду ехать пора!

Сколько чемпионов средь вас не знаем,

А пока наши соревнования продолжаем!

Эстафета № 1 «Насорил – убери»

Участники: команды детей. Оборудование: ведра, конусы и обручи по количеству команд, мячики пластмассовые по 15 штук на каждую команду.

У участников по ведру в них пластмассовые мячики. Добежать до обруча,

высыпать мячи в обручи (на середине зала, добежать до конуса, оббежать конус, затем собрать мячики, передать эстафету.

Эстафета № 2 «Нарисуй солнышко»

Оборудование: обручи по количеству команд, гимнастические палки. В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета № 3 «Ловкие белки»

Белка должна ловко прыгать с дерева на дерево (из обруча в обруч, перенося при этом орехи (мячи).

Эстафета № 4 «Туннель»

Дети встают в колонну командами и расставляют широко ноги. Эстафета выполняется потоком на коленях. Последний участник проползает на чет-вереньках в туннеле и встает первым. Эстафета заканчивается, когда первый участник встанет на свое место.

И. Ф. : На этом мы закончим сегодня наши состязания. Пока жюри подводит итоги, мы проведем гимнастику для ума.

Я начну, вы - продолжайте, дружно хором отвечайте. Проводится игра "Доскажи словечко" на спортивную тему.

И. Ф. : Спасибо всем участникам спортивных соревнований! Поздравляем победителей сегодняшнего дня!

Под песню «Герои спорта» Домисолька дети проходят по залу, хлопают и выходят из зала

4-й день (четверг) Веселые эстафеты II.

Эстафета № 1 «Лыжные гонки».

Оборудование: по одной лыже на команду, кегли. Первые участники в каждой команде надевают по одной лыже. По сигналу двигаются, преодолевая препятствия – «змейкой» между кеглями. Огибают конус, снимают лыжу и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику.

Эстафета № 2 «Конькобежцы».

Оборудование: коньки, сделанные из пластиковых бутылок, корзины, мешочки с песком, дуги.

Первые участники надевают «коньки», двигаются скользящим шагом до дуги, проходят под ней, останавливаются возле мешочков. Бросают мешочек в корзину, стоящую в 2 метрах от них. Возвращаются в свою команду, передают «коньки» следующему участнику.

Эстафета № 3 «Сороконожка».

Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

Эстафета № 4 "Собери Олимпийскую эмблему". Оборудование: обручи пяти цветов (желтый, черный, голубой, зеленый, красный) по количеству команд. В игре участвуют 3 - 4 команды по 7 человек каждая. По сигналу все игроки подбегают к обручам, лежащим на полу и собирают из них Олимпийскую эмблему, кольца. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.

4-й день Олимпийских игр закончился. Дети выходят из зала под торжественный марш.

5-й день (пятница) Закрытие Олимпиады.

И. Ф. : Сегодня последний день наших детсадовских Олимпийских игр. Что такое Олимпиада? Это ИГРЫ! И поэтому сегодня у нас пройдут игры, которые тоже учат детей быть ловкими, быстрыми, сильными. Играть готовы?

Проводятся игры.

И. Ф. : Ну, вот и закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде - не победа, главное - участие!

Награждение, вручение медалей и грамот.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские надежды»Сценарий спортивного праздника «Олимпийские надежды» Сценарий спортивного праздника в комбинированной подготовительной группе совместно с психологом и логопедом «Олимпийские надежды» Цель развлечения:.

«Олимпийские надежды». Сценарий спортивного праздника с участием родителей«Олимпийские надежды». Сценарий спортивного праздника с участием родителей «ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ"КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ Предварительная работа: Беседа об истории возникновения.

«Весёлые старты». Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников «Весёлые старты». Сценарий игры для старших дошкольников. Задачи: Воспитывать соревновательный дух дошкольников, доставить детям удовольствие.

Сценарий спортивного праздника «Детские олимпийские игры» для детей старшей и подготовительной групп Конспект спортивного праздника «Детские Олимпийские игры» Провела Медичева Н. А. Дети под олимпийский марш входят в зал. - Наша страна проводила.

Сценарий физкультурного развлечений «Олимпийские надежды» Задачи: - Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве; - вызвать интерес.

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» Ведущий: Уважаемые гости и участники зимних Малых Олимпийских игр, мы рады приветствовать вас на нашем мини-стадионе «Спортландия»! Итак,.

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские игры» Олимпийские игры (физкультурное развлечение для детей старшей подготовительной группы) Цель: формировать у детей интерес к занятию спортом.

Сценарий спортивного праздника по легкой атлетике «Малые олимпийские игры» Цель: прививать любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм. Задачи: 1. Совершенствовать навыки детей в прыжках в длину с.

Сценарий спортивного развлечения, посвященного Дню отца, для старших дошкольниковСценарий спортивного развлечения, посвященного Дню отца, для старших дошкольников Развлечение проводиться на свежем воздухе. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Вед. - Дорогие ребята, какие.

Спортивное мероприятие в бассейне «Олимпийские надежды» (для детей старших групп)Спортивное мероприятие в бассейне «Олимпийские надежды» (для детей старших групп) Спортивное мероприятие "в бассейне "СПОРТИВНЫЕ НАДЕЖДЫ" Цель проведения – Популяризация Олимпийских игр, повышение интереса к физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий недели олимпийских игр «Олимпийские звёздочки» (для старших дошкольников).
Опубликовано: 23 октября 2015 в 14:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД