Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе «Проводы Масленицы»

Елена Климкина
Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе «Проводы Масленицы»

Инструктор по физ-ре Климкина Е. В.

Цель:

Развивать быстроту, ловкость в беге, прыжках, метании;

Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах;

Приобщать детей к народным традициям;

Воспитывать чувство товарищества, смелость, ловкость, внимательность, фантазию;

Создать радостное настроение от участия детей.

Оборудование:

начерченные цветные круги,

2 ведра,

Канаты 2 шт. ;

мешочки,

метлы 2 шт. ;

ориентиры,

мегафон,

линию старта.

Мешки для прыжков;

Ходули;

Чучело Масленицы

Подготовка к празднику:

Оформить площадку к празднику (флажками и узорами на снегу);

Подобрать музыку, костюмы и атрибуты для героев.

Масленица

Действующие лица:

Ведущий

1-й скоморох

2-й скоморох

Бабуся Ягуся

Дети старших и подготовительных групп

Сценарий праздника

Дети выходят на улицу, встают по кругу на заранее отмеченные места.

У воспитателей на плечи накинуты платки.

Звучат фанфары.

Выходит ведущий:

Люди, велено до вас,

Послушных и сознательных,

Донести в сей час указ.

Слушайте внимательно!

…Каждый год сего числа,

Как гласит Указник,

Людям города, села

Выходить на праздник,

Чтобы Зиму проводить

С почестью, достойно,

Чтобы Зиму усладить

Песнею раздольной!

Непременно вы должны

Все, без исключения,

Быть на проводах зимы!

И без промедления!

А написан он самой

Нашей матушкой-Зимой!

Звучит музыка. Выбегают скоморохи.

1 скоморох:

Ну-ка, весь честной народ,

Собирайся у ворот,

Одевайся потеплее

Да на улицу скорее!

2 скоморох:

Чтоб весна пришла скорее,

Чтоб зима ушла быстрее,

Хороводы надо водить

Да Масленицу проводить

Оба скомороха:

И несёт нам весна свою силищу,

А у нас в её честь будут игрища!

Будут игрища, пляски, страдания!

Выходи, народ, на гуляние!

Ну-ка, за руки беритесь,

Да немного разомнитесь!

Дети под музыку ведут хоровод (по показу).

Скоморохи: Едет, едет душа Масленица!

Скоморохи под музыку приносят чучело Масленицы и устанавливают у площадки

Ведущий:

Здравствуй, Масленица годовая,

Наша гостьюшка дорогая!

Приехала ты на конях вороных,

На саночках расписных,

Вокруг тебя слуги молодые,

Везешь нам подарки дорогие:

Везешь весну нам красную

ьки теплые ясные!

Быстро ли дорогу к нам нашла,

Да надолго ли к нам пришла?

1 скоморох:

Хорошо мы праздник начали, хорошо бы его и продолжить! Чтоб весна скорее пришла да зиму со двора прогнала, давайте весну позовем, давайте ей слово доброе скажем!

Ведущий: пора и Весну приглашать.

Дети поочередно говорят заклички:

1. Весна, весна, весна красная,

Приди, весна, приди, ясная!

Красно солнышко, в дорогу выезжай,

Зимний холод, зимний холод прогоняй!

2. Солнышко, повернись,

красное, разожгись!

С весной красною к нам

Скорей вернись!

3. Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать,

Время беленький снежочек,

Время таять, пропадать,

Во долинушку стекать,

Да земелюшку поливать!

4. Прощай, зима да прости ты нас,

Что рады мы весне сейчас,

Что нынче нам весна милее,

Что о тебе мы не жалеем.

5. Чтоб зима на нас зла не держала,

Чтобы через год заезжала,

Пригласим мы щедрую Масленицу

Да накормим её блином с маслицем!

2 скоморох: А и верно, ребята говорят! Чтобы весна скорее пришла, надо Масленицу к нам позвать. Коли надо звать, так зовите, да погромче заклички кричите!

Дети подготовительной группы восхваляют:

Будем, Масленица, тебя величать

Да блинами со сметаной угощать.

Будем, Масленица, тебя хвалить

Да на саночках по горочкам возить.

Пусть слуги твои молодые,

Нам подарки везут дорогие:

И блины, и калачи

Все в окошко к нам мечи!

Под музыку приходит Баба Яга, переодетая в весну.

Баба-Яга: Вы что, Весну-раскрасавицу не признали? Приглашали? Встречайте, как положено! Привет, братушки-ребятушки! Я так торопилась, так торопилась, что слова все по дороге растеряла. (Скомороху). Ну-ка, подь сюды. Что дальше-то? (Скоморох отказывается помогать Яге). А-а-а. Вспомнила. Пора, говорят, к обязанностям своим приступать. Все, пора работать, я к этой роли, может, 100 лет готовилась, недоедала, недосыпала.

Скоморохи начинают вместе с детьми дразнить Бабу Ягу.

Бабка-Ежка костяная ножка

с печки упала ножку сломала,

а потом и говорит, у меня нога болит!

Как взмахну рукой, повторяйте всё за мной!

Баба-Яга разозлившись, старается метлой коснуться скоморохов и детей. Скоморохи перепрыгивают через метлу.

Баба-Яга: Не видать Вам теперь прихода весны, вы меня так обидели. Я вам всем праздник сейчас испорчу!

Скоморохи виняться перед Бабой-Ягой. Прости нас всех Бабусенька-Ягусенька проси, что хочешь все твои желания исполним.

Бабуся – Ягусенька: Хорошо! Трудные для Вас испытания придумала!

Первое задание на богатырскую силушку рассчитано!

А ну, народ, выходи силой мериться!

Проводится игра «Перетяни канат»

Конкурс проводится на специально отведенной площадке.

Реквизит: длинный толстый канат с красной ленточкой посередине. Дети выстраиваются в две команды по 8 человек.

2-й скоморох: Если дружно взять канат,

Протянуть вперёд-назад

И сказать при этом «Эх!»,

Победит, наверно, смех!

Проводится игра «Игра на ходулях»

Игроки выстраиваются в колонны в две команды по 8 человек. Скоморохи помогают надевать детям ходули. Подстраховывают игроков.

Баба-Яга: Вижу, играть вы мастера! А головой работать вы умеете? Вот, сейчас и проверим. Ну-ка, скоморохи, помогите отгадать ребятишкам загадки трудные!

Баба-Яга загадывает загадки.

Из оконца в оконце — золотое веретенце. (Солнечный луч)

С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)

Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Без языка, а говорит. Без ног, а бежит. (Ручей)

Старый дед, ему сто лет, мост намостил. Пришла красна, весь мост разогнала. (Мороз и весна.)

Что не сеяно весной родится? (Трава)

Матушкой весной — в платьице цветном, матушкой зимой — в плаще белом. (Поле)

Начали братцы из люльки выбираться. На землю упали — зелеными стали. (Прорастающее зерно.)

Бабуся – Ягусенька: А с метлой моей вы не справитесь!

Для вас следующее испытание!

Конкурс "Кто быстрее на метле?"

Этот конкурс проводят Баба-Яга и скоморохи

Реквизит: метлы на палках, цветные кегли. На площадке выставлены кегли в шахматном порядке. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить при этом кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет. Дети разбиваются на две команды по 8 человек.

Капитаны - Скоморохи.

Выигрывает команда, чьи участники «прилетели» раньше.

1-й скоморох:

Приглашаем всех сюда!

Поторопись-ка, ребятня!

Выходите, удальцы -

Самые меткие стрельцы.

Проводится игра"Лучший стрелок»

Для соревнования "Лучший стрелок" необходим реквизит: 2 больших ведра, 2 красных флажка для определения линии, за которой будут стоять участники соревнования.

Дети берут “снежки” (мешочки) и пытаются попасть в ведро, Победит та команда, которая попадет в ведро большее количество раз.

2-й скоморох: Бег в мешках - затея наша.

Здесь пригодится быстрота и ловкость ваша.

Проводится игра "Бег в мешках"

Для состязания "Бег в мешках" нужны большие мешки. Красные флажки обозначают старт и финиш. По команде скомороха участники должны добежать в мешках до финиша. Вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.

Бабуся – Ягусенька: Ну, молодцы, ребята, крепкий будет народ!

Вижу, вы хорошо подготовились! За это вас и наградить можно! Что ж, заберу я с собой лютую зимушку, оставлю вам красную весну!

1-й скоморох:

Прощай, Зимушка-Зима,

Погостила ты сполна.

А теперь прощай, прощай,

Снова в гости приезжай.

2-й скоморох:

По традиции старинной

В хороводе мы сейчас

Зимушку проводим дружно

И простимся, сей же час.

Все (становятся в хоровод и, двигаясь по кругу):

Прощай, Зимушка-Зима!

Спасибо, что в гости к нам пришла.

А теперь прощай, прощай,

Снова в гости приезжай!

Чучело, установленное у площадки, сжигают.

1-й скоморох:

Прощай, Зимушка-Зима!

Как придет твоя пора -

Приезжай к нам погостить,

Мы тебя будем любить,

А теперь прощай, прощай,

Нас все лето вспоминай!

2-й скоморох:

Прощай, Зимушка!

Здравствуй, Весна-красавица!

(Под веселую музыку детей угощают блинами)

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе «Проводы Масленицы»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 11:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....