МААМ-картинки

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе ДОУ «Зимняя олимпиада»

Ирина Нургалиева
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе ДОУ «Зимняя олимпиада»

Цель: обогащение представлений у старших дошкольников о видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале, воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту.

Задачи:

- приобщение детей к традициям большого спорта;

- развивать быстроту, силу, точность, выносливость;

- воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

Публикация «Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе ДОУ „Зимняя олимпиада“» размещена в разделах

- учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей;

- формировать интерес к занятиям Физической культурой;

- укреплять здоровье детей дошкольного возраста.

Оборудование: «факел» 2 шт., олимпийский флаг, эмблемы с изображением животных (мишка и леопард) 12 шт., пазлы с изображением разных видов спорта 2 набора, лыжи 2 пары, клюшки 2 шт., шайбы 2 шт., медали 12 шт., грамоты 2 шт.

Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Приглашаем вас в зимнюю страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье. Сегодня в нашем детском саду мы проведем свои детские зимние олимпийские игры. Что такое ОЛИМПИАДА?

Ведущий 2. Это спортивный праздник всех спортсменов. Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиады.

Ведущий 1.

Всех ребят и всех знакомых

Мы позвали в детский сад,

Мы сегодня здесь устроим

Праздник спорта, дошколят.

Начинаем детскую зимнюю ОЛИМПИАДУ :

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех!

Давайте представим себе, что сейчас лето!

(Физ. минутка)

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания - руки вперёд.)

Сверху мостик - погляди.

(Потягивания - руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

(приседаем)

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

(садятся на места)

Ведущий 1. Ну вот мы и размялись, теперь можно начинать соревнования. Для поднятия олимпийского флага приглашается воспитанник подготовительной группы, который всегда участвует в спортивных мероприятиях, активно работает на занятиях, готов помочь ребятам и воспитателям.

(Под звуки спортивного гимна России поднимается олимпийский флаг)

Ведущий 2. Ребята, а что символизируют цветные кольца на белом флаге?

(Выходят дети, читающие стихи про эмблему Олимпиады)

Ведущий 1. Кто сказал, друзья, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят

Очень много говорят.

Ныне каждый замечает

Из колец сплетённый знак.

Ну а что он означает,

Каждый знает, иль не так?

1-й ребё нок: Разберё мся наконец:

Что за символ - пять колец?

Перво-наперво понять,

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

2-й ребё нок: Ответ таков:

"На планете в нашем мире

Пять жилых материков”.

3-й ребё нок: Ну, а пять материков,

Как доверенных послов,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

4-й ребё нок: Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

5-й ребё нок: В Африке друзей немало.

Знают все, что чёрный цвет -

Знойной Африки привет.

6-й ребё нок: Цвет травы, зелёный цвет –

Из Австралии привет!

7-й ребё нок: Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

– Голубой Европы цвет!

8-й ребё нок: У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет :

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут.

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Ведущий 2. Спасибо, ребята, кто забыл – вспомнил, кто не знал, тот узнал, что пять колец на белом флаге символизируют дружбу людей пяти жилых континентов.

Ведущий 1.

А в нашей олимпиаде соревнуются две команды подготовительных групп «Белые медведи» и «Леопарды».

(Команды строятся напротив друг друга, ведущая представляет членов жюри)

Ведущий 1. Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.

(Команды представляют себя, приветствуют соперников и болельщиков, за лучшее представление себя команда получает очко)

Девиз команд: -Белый мишка молодец,

В любом спорте удалец!

-Мы леопарды, наш девиз,

- Быстрей к победе торопись!

У команд на одежде эмблемы с изображением животных (мишка и леопард).

Ведущий 2. Ребята, на соревнованиях судьи дают клятву судить справедливо, а спортсмены – играть честно. Давайте и мы произнесём клятву.

Ведущий 2: Навеки спорту верным быть :

Дети: Клянемся!

Ведущий 2: Здоровье с юности хранить:

Дети: Клянемся!

Ведущий 2: Не плакать и не унывать:

Дети: Клянемся!

Ведущий 2: Соперников не обижать:

Дети: Клянемся!

Ведущий 2: Соревнования любить:

Дети: Клянемся!

Ведущий 2: Стараться в играх первым быть

Дети: Клянемся!

Ведущий 1. Ребята, перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция-зажжение Олимпийского огня. Давайте мы с вами начнем наши соревнования с этой традиции.

Эстафета «Передай огонь»

Правила: Дети делятся на две команды, первый игрок, держа факел, должен преодолеть препятствия, вернуться к команде, и передать факел следующему игроку. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

Команда победитель получает очко.

Ведущий 1. Молодцы, хорошо справились с первым заданием.

Сейчас следующее наше соревнование называется «Собери флаг».

Дети должны в правильной последовательности сложить кольца.

За правильность и быстроту команде очко.

Ведущий 1. Молодцы, хорошо справились с заданием. Чтобы стать настоящими чемпионами, надо быть не только сильными и ловкими, но еще и умными.

Сейчас мы с вами проведем викторину. За каждый правильный ответ команда получит очко.

Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

Как называется ходьба гонки на лыжах с оптической винтовкой? (биатлон)

А в какой игре используются большие камни и швабры для чистки льда? (керлинг)

Как называется широкая доска, на которой скатываются спортсмены с горы? (сноуборд)

Молодцы, а еще какие зимние виды знаете спорта?

Ведущий 1. Следующее наше задание «Собери пазл».

Каждой команде предлагается набор картинок, из которых они должны собрать целую картинку и отгадать какой вид спорта изображен.

За правильность и быстроту очко команде.

У одной команды- лыжник-зимний вид спорта,

У другой команды- хоккеист-зимний вид спорта.

Ведущий 1. очень хорошо вы справились с этим заданием, а сейчас мы с вами отправимся кататься на лыжах.

Эстафета: «Лыжный забег».

Правила: Участник каждой команды одевает на ноги лыжи, вырезанные из картона, и скользя ими по полу, обходит препятствие и отдает другому участнику своей команды.

За быстроту и правильность очко команде.

Ведущий 1. Замечательно мы с вами покатались на лыжах, вы очень ловкие и быстрые, настоящие спортсмены. Последнее наше соревнование в наших сегодняшних играх.

Эстафета: «Шайбу, шайбу».

Правила: каждый участник с клюшкой в руке должен провести воздушный шарик (шайбу) вокруг препятствия и отдать клюшку с шариком другому игроку своей команды.

За быстроту и ловкость команда получает очко.

Ведущий 2. Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня соревновались, честно боролись за победу. Сейчас мы отдохнем и отгадаем загадки про животных. Эти животные не простые, это талисманы тех стран в которых уже проходили Олимпийские игры. Название ваших команд это тоже талисманы игр, которые прошли в нашей стране в городе Сочи.

Чемпион по бегу

По белому снегу.

(Заяц)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

Люблю я плавать и плескаться,

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

(Белый медведь)

Загадки не оцениваются, просто как приложение к заключительной части соревнований.

Заключительная часть: Жюри подводят итог соревнований и победила дружба. Награждение всех участников золотыми шоколадными медалями и призами.

Ведущий 1.

Ну вот и выявили победителей,

Скажем спасибо жюри и зрителям,

Спортсменам- новых побед,

А всем спортивный – ПРИВЕТ!

Публикации по теме:

Проект «Олимпиада 2014 года в детском саду» Проектная деятельность «Олимпиада 2014 в детском саду». Воспитатель: Андреева Елена Рашидовна. Проект «Олимпиада 2014 в детском саду».

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе ДОУ «Зимняя олимпиада»
Опубликовано: 31 января 2015 в 21:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД