Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Хэйро!»

Наталья Добровольская
Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Хэйро!»

Тезисы

Проведение праздника детьми совместно с родителями помогает обеим сторонам ощутить радость от совместной деятельности. Развивать у детей двигательную память, внимание, воображение, а также быстроту реакции, ловкость, выносливость и силу. Вызвать желание детей узнать о жизни и обычаях северных народов.

Форма проведения – физкультурное развлечение совместное родителями, построенного на подвижных играх народов Севера.

Цель:

- помочь родителям ощутить радость от совместной деятельности с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность этой деятельности;

- развивать у детей психические процессы – двигательную память, внимание, мышление, воображение;

- развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость и силу;

- вызвать желание детей узнать о жизни и обычаях народов Севера.

Потребуются картины с изображением северной тематики для оформления зала, мягкая игрушка «Солнце», элементы солнца из фанеры.

Для музыкального сопровождения – звуки завывания пурги, песня шамана и звук ударов шаманского бубна, альбом «Хейро» - нганасанские и долганские песни.

Ход занятия.

Музыкальное сопровождение. Звучит долганская и нганасанская музыка. Все заходят в зал и занимают места.

Ведущий 1:

Доробонг кылылак доготтор.

Так звучит по-долгапски "Добрый день!"

Ведущий 2:

Доробо сяруни! Так здороваются нганасане! Приветствуем Вас, дорогие друзья!

Ведущий 1:

Всем улыбок и цветов. Всем родных и мудрых слов, всем крылатых новостей. Мы встречаем здесь друзей!

Ведущий 2:

- Мы приглашаем вас на увлекательную игру. Сегодня у нас веселое познавательное развлечение, где вы узнаете много интересного о крае, в котором мы живём. Девять месяцев в году на Таймыре свирепствует Хозяйка - Пурга. Солнце надолго покидает арктическое небо. Но вот, наконец, и до нас добралась весна. С весной на север приходит тепло и солнце. Солнце растопит снег и лёд, прогонит пургу и будет всем тепло-тепло! Давайте позовём солнышко в гости, пусть оно согреет нас своим теплом.

Дети вместе с ведущими зовут солнце.

Музыкальное сопровождение. Звучит завывающая мелодия пурги. Появляется пурга, которая несёт в руках солнце.

Пурга:

Веселиться они хотят, играть, солнышко встречать, а меня - прогонять! Ну, нет! Так дело не пойдёт! Не уйду я никуда и солнышко не пушу! Сейчас я буду колдовать, снежные заносы наметать! Звучит мелодии пурги. Пурга убегает. Выходит охотник.

Охотник:

- Ребята, не зовите солнце, не придёт к вам оно.

Ведущая 1:

- Охотник, почему ты так говоришь. Весна на пороге, солнце проснулось и должно согреть всю северную землю.

Охотник:

- Охотился я сегодня. Бродил по тундре в поисках добычи и вдруг увидел,как злая пурга окутала солнце снежным покрывалом и умчалась с ним в свои владения. Если не освободить солнце, не наступит весна, наступит вечный холод.

Ведущая 2:

- Ребята, поможем солнце освободить? (Да)

Ведущая 1:

- Охотник показывай дорогу к злой пурге.

Охотник:

- Дорога не близкая. Много испытаний предстоит вам пройти. Готовы ребята? Не боитесь испытаний? (Нет)

1 Испытание:

- Злая пурга всю дорогу запорошила. Вам надо пройти первую полосу препятствия.

Эстафета "Снежный завал". В эстафете принимают участие родители, помогая детям преодолевать препятствия.

1. Лабиринт (проползти через лабиринт)

2. Прыжки через сугробы.

3. Метание снежков.

Музыкальное сопровождение. Появляется пурга.

Пурга:

- Не ожидала я, что ребята такие выносливые. Так и быть отдам им кусочек солнца. (Пурга отдаёт командам по 1 элементу от солнца и убегает).

Музыкальное сопровождение. Слышны звуки и песня шамана.

Коу-нямы, имитидима, иготуомао, мыпг нялымты. О, коума сидай моптоди!Солнце-мать, мать моей матери, покажись, нам радость принеси, если будем хорошо жить, то свети, солнце, ярко!

Под удары бубна входит шаман.

Ведущая 1:

- Ребята, мы пришли к шаману. Это, белый шаман, он призывает духов добра и света, чтобы они помогли солнцу взойти над нашим городом.

Ведущая 2:

- Здравствуй великий Белый шаман.

Шамай:

- Здравствуйте ребята. Что-то слаб я стал. Не могу я одни справиться со злой

пургой, очень она хитра и сильна. Помощь мне нужна.

Ведущая 2:

- Мы можем помочь. У нас ребята умные, смелые и сильные.

Шаман:

- Я буду рад принять вашу помощь. Пурга прислала мне письмо с заданиями. Если вы поможете мне, она освободит солнце.

Ведущая 1:

- Ребята, вы готовы показать какие вы умные, ловкие и смелые? (Да)

Шаман:

- Ну, тогда начнем. В первом задание вы должны отгадать загадки о животных, живущих на севере и показать, как оно двигается. Шаман загадывает загадки командам поочередно.

1 команда

Прыг да скок, замрет, глядит.

И от каждого бежит.

Белый он и на снегу

Не заметен никому.

И следы, его, как танец -

Это наш трусишка. /заяц/

2 команда

Ищет ягель он копытом,

А рога бросают тень,

Вы, конечно, догадались — Это северный. / одень/

1 команда

В тундре он всем главный враг,

Любит он глухой овраг.

Причиняет много бед.

Рыщет, чтоб найти обед.

Это кровожадный. /волк/

2 команда

Крылья белы, как бумага

Глаз, как блюдце.

Лапка - лапа.

Мощный клюв и не мала

Она - полярная - …/сова/

1 команда

И красив, и быстр, и ловок.

Сотня у него уловок,

Леммингов по тундре гонит,

А его охотник ловит.

Кто пушистый наш хитрец'? Угадали вы. / песец/

2 команда

Она белая, как ватка —

Эта тундровая. /куропатка/

Шаман:

- Молодцы ребята. С первым заданием вы справились на славу.

- Пришло время выполнить второе задание.

- Кто мне подскажет, как называется дом северных народов? (Чум).

Дети:

- Дом северных народов называется – чум.

Ведущая:

- Делают его из длинных деревянных шестов, связанных между собой и покрытых оленьими шкурами. Чум можно быстро разобрать и перевезти на другое место.

Охотник:

- Ребята, давайте тоже построим чум, покажем пурге какие мы ловкие. Я вам помогу, подскажу, как построить чум.

Связали шест с другим шестом,

Потом ещё с одним шестом,

Покрыв оленьей шкурой.

Дети вместе с ведущими строя чумы.

Охотник:

И вот готов ненецкий дом.

Мы чумом этот дом зовём.

Он дарит нам своё тепло

Зимой суровой, хмурой.

Проводится под музыкальное сопровождение.

Игра: «Построим чум».

Дети делятся па две команды. В середине зала лежат шесты и куски ткани, имитирующие оленью шкуру. Каждая команда по команде должна соединить между собой шесты, вставляя каждый в отверстие круга, вверху закрепив шесты шнуром. После команда должна накинуть на каркас ткань.

Ведущая 2:

- Ребята, какие красивые чумы у вас получились. Как вы думаете чум тёплый? (Оленьи шкуры защищают дом от сильных морозов и ветра).

- Внутри чума северные народы застилают шкуры животных, а середине чума они мастерят очаг, чтобы внутри ЧУМ обогревался теплом oт огня,который разводят в очаге.

Шаман:

- Молодцы ребята, и со вторым заданием справились.

- Злая пурга хочет проверить, какие вы ловкие. Каждый ребенок народов Севера должен уметь поймать оленя.

- Давайте тоже устроим состязание и покажем злой пурге свою ловкость.

Охотник:

- Ребята, посмотрите какие у оленя развесистые, большие рога. Чтобы поймать оленя оленеводы использовали арканы, длинные верейки с петлёй на конце. Они набрасывали аркан на бегущего оленя и сильно тянули за верёвку, чтобы наклонить оленя к земле.

- Мы тоже сейчас постараемся набросить аркан (кольцо) на оленьи рога. Игрок подходил к линии броска и закидыват свой аркан (кольцо) на оленьи рога.

Шаман:

- Ну, вот, хорошо поработали, олени пойманы. Осталось последнее задание.

Вам нужно показать свою силу. Северный народ очень любит состязаться

между собой: прыгать через нарды, бороться на палках.

(Дети распределяются по командам встают возле ориентиров). Два игрока из разных команд садятся по обе стороны прочерченной на полу линии лицом друк к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь ступнями ног в ступни соперника, они начинают перетягивать друг друга на свою сторону. Выигрывает игрок, перетянувший другого игрока.

Шаман:

- Молодцы ребята!

Музыкальное сопровождение. (Появляется пурга) Пурга:

- Ну что ж. вы на самом деле умные, сильные и ловкие. Так и быть отдам вам ещё несколько кусочков солнца. (Пурга отдаёт командам по 2 элементу от солнца и убегает).

Ведущая 1:

- Почему ты не отдаёшь всё солнце. Ведь ребята выполнили все твои задания.

Пурга:

-Да, да, да. Они сильные, смелые, но какие - то невеселые. Скучно мне. Пускай повеселят меня.

Ведущая 2:

- Ребята, давайте развеселим пургу. Северные пароды очень любят петь и танцевать. Давайте исполним танец «Хэйро».

Появляются 2 человека, в национальных костюмах северных народов и приглашают детей встать в круг. Красное солнце наше. Нет тебя в мире краше! Даруй нам свет и тепло. Красное солнце наше.

Весна, весна - Ворнэ. Приди весна с радостью, с доброй радостью, с великой милостью.

Музыкальное сопровождение.

Звучит песня «Хэйро». Дети идут по кругу, повторяя все движения за взрослыми.

Пурга:

- Ну, хорошо. Забирайте ваше солнце. (Пурга отдаёт последний кусок солнца.) А я ухожу. Никому я не нужна.

Ведущая 1:

- Постой пурга, не уходи, оставайся с нами. Давай вместе весну встретим. Поможет солнышку засиять ярче.

- Ребята, чтобы солнце засияло нужно его сложить правильно! У каждой из команд есть элементы солнца. Вам, нужно соединить их правильно, только тогда весна вступит в свои права, и солнце осветит всю землю. Наше солнце за горой, а дойти до горы нелегко. Нужно пройти по сугробам и узким горным тропинкам.

Ведущая 2:

- Ребята, через сугробы нам помогут пройти снегоступы. (Помощники показывают движения па снегоступах).

- По узкой тропинке (гимнастическая скамейка) идти надо медленно,удерживая равновесие, чтобы не упасть. Затем вы должны соединить свой кусочек солнца с остальными кусочками, чтобы получилось целое солнце.

Эстафета

1. Ходьба на снегоступах.

2. Пройти по гимнастической скамейке.

3. Выложить кусок солнца.

Ведущая 1:

- Молодцы ребята! Вы показали, что не боитесь, никаких трудностей. Вам не страшны ни злая пурга, ни высокие горы, ни сильные морозы. И вы все очень ждёте прихода весны. Вы спасли наше солнце, такое красивое и долгожданное.

Шамaн:

- Оно будет светить всегда, и согревать нашу северную землю.

Охотник:

- Оно будет стоять высоко в небе и начнется полярный день.

Все герои, участвующие в празднике выходят на сцену.

Ведущая 1:

- Ребята, давайте все вместе, дружно скажем громко «Хэйро!»

Дети:

- Хэйро – хэйро!

Ведущая 2:

- Так на северную землю пришла весна! Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» План проведения мероприятия: 1 часть: 1 Консультация "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия". 2 Показ детьми старшей группы комплекса.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Хэйро!»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 16:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...