Папки-передвижки

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Хэйро!»

Наталья Добровольская
Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Хэйро!»

Тезисы

Проведение праздника детьми совместно с родителями помогает обеим сторонам ощутить радость от совместной деятельности. Развивать у детей двигательную память, внимание, воображение, а также быстроту реакции, ловкость, выносливость и силу. Вызвать желание детей узнать о жизни и обычаях северных народов.

Форма проведения – физкультурное развлечение совместное родителями, построенного на подвижных играх народов Севера.

Цель:

- помочь родителям ощутить радость от совместной деятельности с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность этой деятельности;

Публикация «Сценарий спортивного праздника „Здравствуй, Хэйро!“» размещена в разделах

- развивать у детей психические процессы – двигательную память, внимание, мышление, воображение;

- развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость и силу;

- вызвать желание детей узнать о жизни и обычаях народов Севера.

Потребуются картины с изображением северной тематики для оформления зала, мягкая игрушка «Солнце», элементы солнца из фанеры.

Для музыкального сопровождения – звуки завывания пурги, песня шамана и звук ударов шаманского бубна, альбом «Хейро» - нганасанские и долганские песни.

Ход занятия.

Музыкальное сопровождение. Звучит долганская и нганасанская музыка. Все заходят в зал и занимают места.

Ведущий 1:

Доробонг кылылак доготтор.

Так звучит по-долгапски "Добрый день!"

Ведущий 2:

Доробо сяруни! Так здороваются нганасане! Приветствуем Вас, дорогие друзья!

Ведущий 1:

Всем улыбок и цветов. Всем родных и мудрых слов, всем крылатых новостей. Мы встречаем здесь друзей!

Ведущий 2:

- Мы приглашаем вас на увлекательную игру. Сегодня у нас веселое познавательное развлечение, где вы узнаете много интересного о крае, в котором мы живём. Девять месяцев в году на Таймыре свирепствует Хозяйка - Пурга. Солнце надолго покидает арктическое небо. Но вот, наконец, и до нас добралась весна. С весной на север приходит тепло и солнце. Солнце растопит снег и лёд, прогонит пургу и будет всем тепло-тепло! Давайте позовём солнышко в гости, пусть оно согреет нас своим теплом.

Дети вместе с ведущими зовут солнце.

Музыкальное сопровождение. Звучит завывающая мелодия пурги. Появляется пурга, которая несёт в руках солнце.

Пурга:

Веселиться они хотят, играть, солнышко встречать, а меня - прогонять! Ну, нет! Так дело не пойдёт! Не уйду я никуда и солнышко не пушу! Сейчас я буду колдовать, снежные заносы наметать! Звучит мелодии пурги. Пурга убегает. Выходит охотник.

Охотник:

- Ребята, не зовите солнце, не придёт к вам оно.

Ведущая 1:

- Охотник, почему ты так говоришь. Весна на пороге, солнце проснулось и должно согреть всю северную землю.

Охотник:

- Охотился я сегодня. Бродил по тундре в поисках добычи и вдруг увидел,как злая пурга окутала солнце снежным покрывалом и умчалась с ним в свои владения. Если не освободить солнце, не наступит весна, наступит вечный холод.

Ведущая 2:

- Ребята, поможем солнце освободить? (Да)

Ведущая 1:

- Охотник показывай дорогу к злой пурге.

Охотник:

- Дорога не близкая. Много испытаний предстоит вам пройти. Готовы ребята? Не боитесь испытаний? (Нет)

1 Испытание:

- Злая пурга всю дорогу запорошила. Вам надо пройти первую полосу препятствия.

Эстафета "Снежный завал". В эстафете принимают участие родители, помогая детям преодолевать препятствия.

1. Лабиринт (проползти через лабиринт)

2. Прыжки через сугробы.

3. Метание снежков.

Музыкальное сопровождение. Появляется пурга.

Пурга:

- Не ожидала я, что ребята такие выносливые. Так и быть отдам им кусочек солнца. (Пурга отдаёт командам по 1 элементу от солнца и убегает).

Музыкальное сопровождение. Слышны звуки и песня шамана.

Коу-нямы, имитидима, иготуомао, мыпг нялымты. О, коума сидай моптоди!Солнце-мать, мать моей матери, покажись, нам радость принеси, если будем хорошо жить, то свети, солнце, ярко!

Под удары бубна входит шаман.

Ведущая 1:

- Ребята, мы пришли к шаману. Это, белый шаман, он призывает духов добра и света, чтобы они помогли солнцу взойти над нашим городом.

Ведущая 2:

- Здравствуй великий Белый шаман.

Шамай:

- Здравствуйте ребята. Что-то слаб я стал. Не могу я одни справиться со злой

пургой, очень она хитра и сильна. Помощь мне нужна.

Ведущая 2:

- Мы можем помочь. У нас ребята умные, смелые и сильные.

Шаман:

- Я буду рад принять вашу помощь. Пурга прислала мне письмо с заданиями. Если вы поможете мне, она освободит солнце.

Ведущая 1:

- Ребята, вы готовы показать какие вы умные, ловкие и смелые? (Да)

Шаман:

- Ну, тогда начнем. В первом задание вы должны отгадать загадки о животных, живущих на севере и показать, как оно двигается. Шаман загадывает загадки командам поочередно.

1 команда

Прыг да скок, замрет, глядит.

И от каждого бежит.

Белый он и на снегу

Не заметен никому.

И следы, его, как танец -

Это наш трусишка. /заяц/

2 команда

Ищет ягель он копытом,

А рога бросают тень,

Вы, конечно, догадались — Это северный. / одень/

1 команда

В тундре он всем главный враг,

Любит он глухой овраг.

Причиняет много бед.

Рыщет, чтоб найти обед.

Это кровожадный. /волк/

2 команда

Крылья белы, как бумага

Глаз, как блюдце.

Лапка - лапа.

Мощный клюв и не мала

Она - полярная - …/сова/

1 команда

И красив, и быстр, и ловок.

Сотня у него уловок,

Леммингов по тундре гонит,

А его охотник ловит.

Кто пушистый наш хитрец'? Угадали вы. / песец/

2 команда

Она белая, как ватка —

Эта тундровая. /куропатка/

Шаман:

- Молодцы ребята. С первым заданием вы справились на славу.

- Пришло время выполнить второе задание.

- Кто мне подскажет, как называется дом северных народов? (Чум).

Дети:

- Дом северных народов называется – чум.

Ведущая:

- Делают его из длинных деревянных шестов, связанных между собой и покрытых оленьими шкурами. Чум можно быстро разобрать и перевезти на другое место.

Охотник:

- Ребята, давайте тоже построим чум, покажем пурге какие мы ловкие. Я вам помогу, подскажу, как построить чум.

Связали шест с другим шестом,

Потом ещё с одним шестом,

Покрыв оленьей шкурой.

Дети вместе с ведущими строя чумы.

Охотник:

И вот готов ненецкий дом.

Мы чумом этот дом зовём.

Он дарит нам своё тепло

Зимой суровой, хмурой.

Проводится под музыкальное сопровождение.

Игра: «Построим чум».

Дети делятся па две команды. В середине зала лежат шесты и куски ткани, имитирующие оленью шкуру. Каждая команда по команде должна соединить между собой шесты, вставляя каждый в отверстие круга, вверху закрепив шесты шнуром. После команда должна накинуть на каркас ткань.

Ведущая 2:

- Ребята, какие красивые чумы у вас получились. Как вы думаете чум тёплый? (Оленьи шкуры защищают дом от сильных морозов и ветра).

- Внутри чума северные народы застилают шкуры животных, а середине чума они мастерят очаг, чтобы внутри ЧУМ обогревался теплом oт огня,который разводят в очаге.

Шаман:

- Молодцы ребята, и со вторым заданием справились.

- Злая пурга хочет проверить, какие вы ловкие. Каждый ребенок народов Севера должен уметь поймать оленя.

- Давайте тоже устроим состязание и покажем злой пурге свою ловкость.

Охотник:

- Ребята, посмотрите какие у оленя развесистые, большие рога. Чтобы поймать оленя оленеводы использовали арканы, длинные верейки с петлёй на конце. Они набрасывали аркан на бегущего оленя и сильно тянули за верёвку, чтобы наклонить оленя к земле.

- Мы тоже сейчас постараемся набросить аркан (кольцо) на оленьи рога. Игрок подходил к линии броска и закидыват свой аркан (кольцо) на оленьи рога.

Шаман:

- Ну, вот, хорошо поработали, олени пойманы. Осталось последнее задание.

Вам нужно показать свою силу. Северный народ очень любит состязаться

между собой: прыгать через нарды, бороться на палках.

(Дети распределяются по командам встают возле ориентиров). Два игрока из разных команд садятся по обе стороны прочерченной на полу линии лицом друк к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь ступнями ног в ступни соперника, они начинают перетягивать друг друга на свою сторону. Выигрывает игрок, перетянувший другого игрока.

Шаман:

- Молодцы ребята!

Музыкальное сопровождение. (Появляется пурга) Пурга:

- Ну что ж. вы на самом деле умные, сильные и ловкие. Так и быть отдам вам ещё несколько кусочков солнца. (Пурга отдаёт командам по 2 элементу от солнца и убегает).

Ведущая 1:

- Почему ты не отдаёшь всё солнце. Ведь ребята выполнили все твои задания.

Пурга:

-Да, да, да. Они сильные, смелые, но какие - то невеселые. Скучно мне. Пускай повеселят меня.

Ведущая 2:

- Ребята, давайте развеселим пургу. Северные пароды очень любят петь и танцевать. Давайте исполним танец «Хэйро».

Появляются 2 человека, в национальных костюмах северных народов и приглашают детей встать в круг. Красное солнце наше. Нет тебя в мире краше! Даруй нам свет и тепло. Красное солнце наше.

Весна, весна - Ворнэ. Приди весна с радостью, с доброй радостью, с великой милостью.

Музыкальное сопровождение.

Звучит песня «Хэйро». Дети идут по кругу, повторяя все движения за взрослыми.

Пурга:

- Ну, хорошо. Забирайте ваше солнце. (Пурга отдаёт последний кусок солнца.) А я ухожу. Никому я не нужна.

Ведущая 1:

- Постой пурга, не уходи, оставайся с нами. Давай вместе весну встретим. Поможет солнышку засиять ярче.

- Ребята, чтобы солнце засияло нужно его сложить правильно! У каждой из команд есть элементы солнца. Вам, нужно соединить их правильно, только тогда весна вступит в свои права, и солнце осветит всю землю. Наше солнце за горой, а дойти до горы нелегко. Нужно пройти по сугробам и узким горным тропинкам.

Ведущая 2:

- Ребята, через сугробы нам помогут пройти снегоступы. (Помощники показывают движения па снегоступах).

- По узкой тропинке (гимнастическая скамейка) идти надо медленно,удерживая равновесие, чтобы не упасть. Затем вы должны соединить свой кусочек солнца с остальными кусочками, чтобы получилось целое солнце.

Эстафета

1. Ходьба на снегоступах.

2. Пройти по гимнастической скамейке.

3. Выложить кусок солнца.

Ведущая 1:

- Молодцы ребята! Вы показали, что не боитесь, никаких трудностей. Вам не страшны ни злая пурга, ни высокие горы, ни сильные морозы. И вы все очень ждёте прихода весны. Вы спасли наше солнце, такое красивое и долгожданное.

Шамaн:

- Оно будет светить всегда, и согревать нашу северную землю.

Охотник:

- Оно будет стоять высоко в небе и начнется полярный день.

Все герои, участвующие в празднике выходят на сцену.

Ведущая 1:

- Ребята, давайте все вместе, дружно скажем громко «Хэйро!»

Дети:

- Хэйро – хэйро!

Ведущая 2:

- Так на северную землю пришла весна! Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» План проведения мероприятия: 1 часть: 1 Консультация "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия". 2 Показ детьми старшей группы комплекса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Хэйро!»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 16:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД