Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Юные пожарные»

Елена Ускова
Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Юные пожарные»

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательная: дать понятие детям, что огонь бывает другом и врагом. Помочь запомнить правила пожарной безопасности.

Развивающая: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”, закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

Воспитательная: воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных;

2. Чтение произведений о пожаре:

С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»

К. И. Чуковский «Путаница»

Оборудование и материалы: магнитофон, музыка Г. В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников ; иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; для эстафет: островки (6 шт., туннель (2 шт., телефон (2 шт.); жилетка (2шт., ремень(2шт., каска (2 шт. ,удостоверение «Юный пожарник», конфеты (всем детям).

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы собрались в этом зале на спортивный праздник. Сейчас я вам прочту стихотворение и вы, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идёт речь.

Воспитатель:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?.

Дети: Пожарные!

Звучит музыка Г. В. Свиридова «Укрощение огня».

Сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных. Это команда «Пламя» и команда «Искра» Поприветствуем их. Судить наши соревнования будет жюри в составе трёх человек (представляем жюри). В жюри находится инспектор по пожарной безопасности, заведующая и представитель от родительского комитета.

1 конкурс: «Приветствие команд» (оценивается чёткость и слаженность приветствия)

Девиз команды «Пламя»: Кто огня не бережется, тот скоро обожжется!

Девиз команды «Искра»: Искра мала – великое пламя родит!

2 конкурс: Следующее задание: "Опасная сказка"

(поочерёдно командам задаются вопросы, за каждый правильный ответ 1 фишка).

Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!»

(К. Чуковский. «Путаница»)

И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак. «Кошкин дом»)

Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа»)

Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь».

(С. Маршак. «Пожар»)

Ведущий: Молодцы ребята! Правильно назвали все произведения и даже авторов.

4 конкурс: А знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня?

Команда «Пламя» называет «Правила пожарной безопасности» (что запрещается).

- Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

- Оставлять открытыми двери печей, каминов;

- Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

- Пользоваться неисправными розетками;

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

- Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

- А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар!

Команда «Искра» называет «Правила поведения при пожаре» (что разрешается).

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».

Молодцы, каждая команда получает по 1 фишке.

Ведущий: Ребята, а вы видели пожарных? (Да).

-А в чем заключается их работа? (Ответы детей).

- А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.)

Ведущий: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным.

5 конкурс: Конкурс капитанов «Кто быстрее соберётся на пожар».

(за этот конкурс даётся по 2 фишки).

Ведущая: Все вы знаете, что у пожарных имеется специальная одежда.

Она защищает от огня. Давайте представим, что у нас тоже

специальная одежда пожарников. Сейчас мы проверим, как

наши капитаны умеют быстро собираться на пожар. (Нужно быстро надеть жилетку, ремень, каску, рукавицы)

6 конкурс: Отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая… (спичка)

2. Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

и огонь везде, и жар –

это бедствие – … (пожар)

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь. (Огонь)

4. Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить…. (Огнём)

5. Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими …. (Спичками)

6. Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)

7. При пожаре не сидим,

Набираем … (01)

Ведущий: - Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

7 конкурс: Конкурс “Вызов пожарных”

Прыжки через островки (3 шт.)

Пролезть в туннель (1 шт.)

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”

Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые. Получаете по фишке. Воспитатель: На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам следующее задание.

8 конкурс: «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых изображены различные пожароопасные ситуации.

Ведущий: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А сейчас пока команды отдыхают проводиться:

интеллектуальная викторина для болельщиков:

Вопросы для детей:

1) От чего может возникнуть пожар?

2) Какие беды приносят пожары?

3) О чём нужно знать и помнить, чтобы не допустить пожара?

4) От чего люди страдают чаще при пожаре: от огня или дыма?

5) Чем можно потушить начавшийся пожар?

6) Кто тушит пожары?

7) По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

8) Почему работа пожарных нужна людям?

Ведущий: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

А сейчас предоставляется слово жюри.

Ведущий: Объявляю всем благодарность и принимаем в команду «Юный пожарный» Награждение (пожарный вручает всем участникам удостоверение «Юный пожарник).

Воспитатель: Вы ребята смелые, ловкие умелые, Всем здоровья мы желаем,

Сладким призом угощаем. (конфетами)

Список литературы:

1) Белая К. Ю. ; Зимонина В. И. ; Кондрыкинская А. А.

«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.

2) Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников, издание 2-е/3-е.

3) Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности»Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности» Фотоотчет "Неделя пожарной безопасности"В конце марта у нас в саду прошло замечательное, интересное мероприятие - "Неделя пожарной безопасности".

Проект «Огонь» Основа взята из интернета, разработала самаАктуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей;.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Юные пожарные»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 17:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...