Лучший педагог года

Сценарий спортивного развлечения по дорожной безопасности в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Светлана Мумбалдай
Сценарий спортивного развлечения по дорожной безопасности в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Сценарий спортивного развлечения по дорожной безопасности в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цели:

Образовательная:

1. Объяснить, что в большом городе (г, Кызыле) все движение- и машин, и пешеходов- подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

Публикация «Сценарий спортивного развлечения по дорожной безопасности в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

2. Напоминать детям правила перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу «зебре», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Пешеходный переход»;

3. Объяснить значение некоторых дорожных знаков «Въезд запрещен», «Дети», «Дорога с односторонним движением»;

Воспитательная:

1. объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения.

2. воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Развивающая :

1. обогащать и активизировать словарь детей по теме знания:

2. развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний- рассуждений;

3. развивать логические мышление, учить просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Обогащающие и активизация словаря: пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, регулировщик, дорожные знаки. Соблюдение правил безопасного поведения.

Девиз спортивного развлечения- «Правила дорожные знать каждому положено!».

Материалы для занятия:

Магнитная доска; прямоугольники из картона, обозначающие дома; силуэты грузовых и легких машины, автобусов и. т. д; машины скорой помощи и пожарной помощи; светофор; полоски для перехода «зебра»; силуэты человека; наиболее распространенные дорожные знаки «Въезд запрещен», «Дети», «Пешеходный переход»; картинки с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах села и в городском транспорте.

План занятия.

1. Введение к занятие. Рассматривание фотоиллюстраций.

2. Дети- участники дорожного движения.

3. Создание модели улицы.

4. Правила для пешеходов. Дети должны усвоить основные правила безопасного движения на улице : а) без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослыми за руку- не вырывайся, не сходи с тротуара; б) ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; в)прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, смотря на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт»; г) проезжая часть предназначается только для машин.

Воспитатель должен подвести детей к мысли о том, что самым главным при переходе улицы является хороший обзор: ребенок должен хорошо видеть всю улицу и водителя транспортных средств должны видеть его.

5. Правила поведения пассажирского транспорта.

6. Мы- пассажиры транспорта (метро).

7. Правила для водителей детского транспорта.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А что это?. Письмо какое – то (читает). «Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде, мы попали в плен к Помехе- Неумехе. У нас в стране происходят постоянные случаи. Помогите, пожалуйста, ребята.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Дорожному знаку, А вы как думаете, нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (ответы детей).

Неожиданно вбегает Помеха- Неумеха. Хватает конверт и говорит: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да им кто поможет?

Воспитатель: Мы поможем, мои дети поможет, Ребята, поможем. (Да).

Помеха- Неумеха: А вы кто такие, откуда взялись?

Воспитатель: Мы- воспитанники из детского сада: «Челээш», мы старшая группа.

Помеха- Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Дорога туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (уходит).

Воспитатель: Дети, вы испугались ее? (Ответы детей). НУ, что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песенкой. (песня «Веселые путешественники» сл: С. Михалкова, муз. Старокадомского).

Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратный стороной планшет с дорожным знаком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?.

Дорожный знак : Я- Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха- Неумеха. Я смогу открыться только тогда когда, вы отгадаете эти загадки. (передает воспитателю загадку).

Воспитатель:

1. Неширока в ширину, 2. Маленькие домики

Но за- то длина в длину По улице бегут

Где вода и глубина - Мальчиков и девочек

Деревянная она. (дорога). Домики везут (автобус, троллейбус и т. д).

3. В два ряда дома стоят.

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица).

Дорожный знак : Ой, Как хорошо! Меня узнаете? (открывается «Поворот»).Где вы меня можете встретить? (дети отвечают).

Дети: На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь:

Гляжу вперед.

И вижу скоро поворот.

Воспитатель: Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами и попросим его быть судьей в нашем соревновании.

Проводится игра- соревнование «Кто быстрее?». Дети должны сложить из бумажных деталей машину. Участвуют три команды по два человека. Машины разных марок, нарисованы на разрезных плакатах. Команда, собрав машину, должно называть ее марку. Победителям вручаются призы. В конце игры входит тихонько Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает Кот, он громко поет песенку.

Кот: Я воспитанник светофорных наук- Кот.

Воспитатель: Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети: Дорожный знак запрещающий звуковые сигналы.

Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Воспитатель: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах. (Нет).

Дети: Вот так надо. Пешеход, пешеход! Помни ты про пешеход!

Подземный, надземный, похожий на зебру,

Знай, что переход, от машин тебя спасет.

Воспитатель: Правильно, А тебе, Кот, второй вопрос, Как обходить автобус (троллейбус) : спереди или сзади?

Кот: А зачем его обходить? Можно его перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

Воспитатель: Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался (дети отвечают).

Воспитатель: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот: Смотря во- что. А шахматы – нельзя. (а почему) Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!.

Воспитатель: А вы ребята, согласно с Котом? (нет).

Дети:

Правил дорожных на свете мало. Все бы их выучить нам не мешало,

Но остальные из правил движения – Знать как таблицу должны умножения:

«На мостовой – не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться!».

Помеха- Неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту. : - Не слушай ты их! Не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой играли! А почему они все тебе вопросы задают, а сами то, знают что- нибудь?

Воспитатель: Знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот: Уходи, Помеха- Неумеха!. Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например про светофор.

Воспитатель: Да, готовясь к празднику, мы, узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас, Светофоры появились на улицах, это очень хорошо! Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были три цветных стекла (Зеленое, желтое, красное, а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры- автоматы намного удобнее!

Кот: А почему светофор называется светофором?

Дети: Это слово составлено их трех частей: «свет» и «фор». «Свет»- это всем понятно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор»- значить «носитель света», «несущий свет». Он и верно несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Вы наверно, узнали их? Это хорошо вам знакомые Зеленый- Желтый- Красный цвета светофора. Они приглашают нас потанцевать. Только танец этот «светофорный». Если впереди Зеленый братец – танцуйте веселее, если вперед выходит Желтый братец- стоп! Остановились, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный- погрозите друг другу пальцам – «Нельзя идти на красный свет!» Зеленый глазок светофора- значит танец продолжается. Все дети танцуют, а цвета светофора – в центре круга.

К концу танца появляется дорожный знак «Бегущие дети».

Воспитатель: Ребята, какой этот знак возвращется к нам? (знак перед школой и садика).

Дети:

Шоссе шуршала шинами, Бегущими машинами.

Но возле садика сбавьте газ- Висит, водители, для вас.

Особый знак здесь : «Дети». За них мы вместе в ответе.

И вы при этом знаке тоже, Ребята, будьте, осторожны!

Помеха- Неумеха тащить Кота: - Пойдем со мной играть на трассе. С ними неинтересно. (уходят) Слышится грохот. Сбегает Кот с перевязанной лапой.

Воспитатель: Что случилось?

Кот: Я попал в аварию, повредил лапу, Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо- не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Пожалуйста!Я хочу с вами дружить. Я открою одну тайну: как спасти дорожные знаки.

Воспитатель: Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки! Знаки! Отзовись! К нам скорее возвратись! (дети повторяет эти слова три раза, с каждым разом все тише. Появляются дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто- нибудь из вас знает, что они означают? (далее воспитатель представляет детям знаки).

Воспитатель:

Вот так знак! Глазам не верю. Для чего здесь батарея? Поможет ли движенью. Паровое отопление?

Может быть, зимою вьюжной, Здесь шофером греться нужно? Оказалось, этот знак. Говорит шоферу так:

Дорожный знак : «Здесь шлагбаум- переезд. Подожди- пройдет экспресс».

Воспитатель: Замечательный знак- восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать. Петь, гулять, озорничать.

Если бегать босиком, если ехать с ветерком!

Отвечают люди строго: «Здесь опасная дорога. Очень просить знак дорожный ехать тихо, осторожно!».

Известная всем истина. Ходи- гуляй, где все. Водитель смотрит пристально. На мокрое шоссе. Тебе напомним вежливо, а ты другим скажи, что перекресток прямо, ты переходи.

Дорожный знак : Мы рады, очень рады, что вы спали нас.

Веселый танец дружбы, Станцуем мы для вас.

Дети танцуют танец : Дружбы».

Воспитатель: Теперь мы для Дорожных знаков споем песню «Улыбка») сл: М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Помеха- Неумеха: Почему, вы радуетесь, а? Вы, все- таки выручили Дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети: По пешеходной дорожке. (Появляется Светофор).

Помеха- Неумеха: Все! Попала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. Но, я вам желаю удачи и счастье! И конечно, будьте осторожны! (уходит)

Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы рассказывали о моем дедушке Светофоре. Это очень приятно.

Воспитатель: Для, вас, Светофор, наши дети приготовили монтаж.

1-ый ребенок: КРАСНЫЙ СВЕТ:

Утром проснешься ты, выйдешь из дому,

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «Опасно, закрыт переход».

2-ой ребенок: ЖЕЛТЫЙ СВЕТ:

Желтый зажжется- чуть- чуть подожди.

3-ий ребенок: ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ:

Вспыхнет зеленый- спокойно идти.

Проводится игра: «Перейди улицу».

Воспитатель: (обращаясь к Дорожным знакам) А теперь, мои друзья, помогите в одном деле. Ребята нарисовали к празднику рисунки, сделали аппликации. Давайте, наградим ребят за лучшие работы дипломами. (Торжественное награждение детей дипломами). Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помеха- Неумехи Дорожные знаки и Светофор, На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка…И теперь на перекрестках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни: дети все хором: «КРАСНЫЙ- СТОЙ, ЖЕЛТЫЙ- ЖДИ, А ЗЕЛЕНЫЙ ПРОХОДИ! Это должен каждый знать обязательно на «5».

Воспитатель: Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – Светофором и Знаком дорожного движения. Теперь каждый месяц мы будем с вами узнавать что- то новое из правил дорожного движения и продолжим чудесную «Альбом дорожных премудростей». Спасибо за нее воспитанникам- нашим друзьям. Мы постараемся сделать альбом интересной и красивой, а в конце идем в школу подарим ее тем ребятам, которые придут в старшей группе, потому, что «Правила дорожные знать каждому положено!». Верно, ребята? Вот и хорошо! Итак, в путь за новыми правилами дорожного движения!

Звучит мелодия: «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского, сл: М. Танича) Ребята под музыку выходит из зала.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель - уточнить представлений детей об улице, дороге, транспорте; Задачи: • воспитывать культуру поведения на улице; • расширять знаний.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе д/с Тема "Путешествие в страну дорожных знаков" Конспект.

Конспект развлечения «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков» с детьми средней группы с использованием ИКТ Тема: «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков» Дата проведения: 18.05. 2015г. Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное»,.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране дорожных знаков» для средней и старшей групп Цели: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, знание дорожных знаков. 2. Способствовать развитию осторожности,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

План-конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» - закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности; - закреплять представления о назначении светофора.

Сценарий праздника по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Сценарий праздника по ПДД (Автомобильный сигнал) (сирена ГАИ) Голос светофора: (взрослый) Светофор Светофорыч Внимание! Внимание! Говорит.

Развлечение для детей по безопасности на дороге «Путешествие в страну дорожных знаков» (младшая группа) Цель: Развитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи: Воспитание культуры поведения на улице. Развитие у детей.

Сценарий праздника «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий праздника «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: 1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улицах.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения по дорожной безопасности в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 31 января 2016 в 13:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД