Сценарий спортивного развлечения — Дня здоровья во второй младшей группе

Ольга Сицинская
Сценарий спортивного развлечения — Дня здоровья во второй младшей группе

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый «Дню здоровья»

Цель: Формирование первичных навыков

здорового образа жизни.

Задачи

Образовательные

1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.

2. Закрепление умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу.

3. Закреплять умение ходить друг за другом по узкой дорожке, руки в стороны.

4. Упражнять в подлезании под предметом

Оздоровительные

1. Формирование правильной осанки.

2. Профилактика плоскостопия.

Воспитательные

1. Воспитание гигиенических навыков.

2. Воспитание интереса к занятиям по физической  культуре.    

3. Воспитание положительных черт характера, таких как:          вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.

Инвентарь: Узкая дорожка из ткани - 1шт., мягкий модуль – «воротца», гигиенические принадлежности: мыло, полотенце, зубная щётка и паста, расчёска, шампунь, корзина для гигиенических принадлежностей

Предварительная работа

Детям предварительно сообщается, что они идут в гости к Замарашке.

Стихи и танец, используемые в сценарии, дети предварительно учат.

На роль Замарашки назначается воспитатель из группы, она предварительно знакомится со сценарием и учит свою роль.

Готовится костюм для Замарашки и Микроба.

На роль Микроба назначается воспитатель из группы. Он предварительно знакомится со сценарием и учит свою роль

Заранее выписываются яблоки по количеству детей для сюрпризного момента.

Вводная часть

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.  Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Замарашке и помочь ей полюбить чистоту, пока она не заболела, предварительно спросив у детей, кого называют замарашками.

Частные задачи:

Способствовать улучшению координации движений при ходьбе, сохранению хорошей осанки.

Профилактика плоскостопия.

Укрепление мышц плечевого пояса.

Укрепление ССС и дыхательной системы.

Способствовать улучшению координации движений при беге.

Способствовать восстановлению дыхания.

Подготовить детей к основной части.

Упражнения:

1) Ходьба в обход в колонне по одному.

2)Ходьба на носках руки вверх, ладоши внутрь.

4)Обычная ходьба.

5)Лёгкий бег.

6)Обычная ходьба.

7)Дыхательное упражнение:

Вдох – руки вверх;

Выдох – руки вниз, произнося звук «ох»

8) Построение в круг

1,5 круга

0,5 круга

1 круг

2 круга

1,5 круга

«Друг за другом мы шагаем никого не обгоняем».

Следить за  осанкой, работой рук и за лёгкостью шага.  

«На носочках мы идём, каж – 

дый день растём, растём!»

Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.

Следить за осанкой.

«Мы опаздываем в гости, поэтому нам нужно торопить – 

ся.  Следить за работой рук и за лёгкостью бега.  

«Шагаем по дорожке поднима-ем ножки».

Вдох носом, 

Выдох длиннее вдоха.

Воспитатель предлагает детям громко позвать Замарашку.

Основная часть

Дети громко зовут Замарашку, затем хлопают в ладоши.

Появляется Замарашка вся грязная, волосы не расчёсанные.

Воспитатель: Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка.

  - Замарашка, ты почему никогда не умываешься?

Замарашка: Я никогда не мою руки,

                       Шею, уши и лицо.

                       Это глупое занятье

                       Не приводит ни к чему.

                       Вновь запачкаются руки,

                       Шея, уши и лицо.

                       Так зачем же тратить силы,

                       Время попусту терять!

Воспитатель: Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.

Замарашка: Ничего не вредно! Я же не болею.

Выбегает вредный микроб.

Микроб: Мы, микробы страшные,

                 Вредины ужасные,

                 Мы любим не букашек,

                 А грязных замарашек.

                 Их схватим и утащим,

                 Микробам отдадим!

Замарашка: Ой! У меня всё зачесалось. Ой! Заболели уши и зубы. Ой! И живот заболел. Ой! Ой боюсь! Не хочу болеть!

Воспитатель: Не бойся, Замарашка, мы тебя научим, как избавиться от микробов.

Микроб: Интересно, как вы от меня избавитесь?

1 ребёнок: Чтобы чистым быть всегда,

                    Людям всем нужна вода.

2 ребёнок: Гладко, душисто, моет чисто,

                    Нужно, чтоб у каждого было

                    Душистое мыло.

Микроб: Для нас, самое опасное на свете –

                 Мыло, полотенце и вода.

                 Только ей не умыться никогда.

                 Всегда замарашкою была!

                 Как в руки мыло взять не знает.

                 Ха! Ха! Ха!

Воспитатель: А ты не смейся раньше времени.

Замарашка, ты согласна научиться быть чистой и здоровой?

Замарашка: Конечно, мальчики и девочки, согласна.

Воспитатель: Замарашка, всё, что мы будем делать, повторяй за нами.

Танец: «Хулахуп» Геннадий Ветров.

Танец исполняют дети, Замарашка пытается повторять движения.

Частные задачи

Укрепление мышц плечевого пояса.

Укрепление мышц спины, способствовать развитию гибкости.

Укрепление мышц ног и развитие чувства равновесия.

ОРУ

1) И. п. – широкая стойка.

1-2 – руки через стороны вверх,

3-4 – и. п.

2) И. п. – широкая стойка.

1 – наклон вниз, руки на поясе,

2 – и. п. ,

3 - наклон вниз, руки на поясе,

4 – и. п. ,

5 – наклон вниз, касаясь пола руками,

6 – и. п.

3) И. п. – о. с.

1 – сгибать одну ногу,

2 – и. п. ,

3 – сгибать другую ногу,

4 – и. п.

Дети просыпаются и потягиваются.

Смотрят на один тапочек,

Смотрят на другой тапочек,

Поднимают тапочки с пола.

Дети одевают тапочки.

Воспитатель: А затем, Замарашка, все утром рано идут умываться из-под крана.

Микроб: Зарядкой занимаются,

                И чисто умываются,

                С микробами сражаются.

Ну надо же, какие зловредные детишки! Ничего у вас не получится! Ха! Ха! Ха!  (убегает).

Воспитатель: Чтобы зубы были здоровыми, малыши чистят их зубной пастой и щёткой.

3 ребёнок: Чистить зубы надо часто

                    Друг зубов – зубная паста.

4 ребёнок: Чистим зубы дважды в сутки,

                    Чистим долго – три минутки.

5 ребёнок: Чистим щёткой вверх и вниз –

                    Ну, микробы, берегись!

Дети дарят Замарашке зубную щётку и пасту.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё помощники есть у чистоты?

6 ребёнок: Полотенце помогает,

                    После душа вытирает.

7 ребёнок: Зеркало я в карман положу,

                   Достану, потом на себя погляжу.

Дарят Замарашке полотенце и зеркало.

Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы голова всегда была чистая и аккуратная. Дети отвечают, что это шампунь и расчёска и дарят эти предметы Замарашке.

Воспитатель: Замарашка, подарки наши ты возьми, и грязь скорее ототри. А малыши вернуться в детский садик, где их ждёт много интересных дел.

Замарашка берёт подарки и уходит. А дети возвращаются в детский сад, преодолевая препятствия.

Веселые старты

Задание №1 «Бег в мешках»

Задание №2 «Собери бананы»

Задание №3 «Ручеёк»

Задание №4 «Весёлый поезд»

Задание № 5 «Полоса препятствий»

Задание № 6 «Меткий стрелок»

Заключительная часть

Дети строятся в круг.

Воспитатель: Интересно научилась Замарашка быть чистой девочкой.

Появляется красивая, чистая девочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая девочка.

                          Девочка, а ты кто?

Замарашка: Это я – бывшая Замарашка, а зовут меня (имя девочки)

Появляется Микроб.

Микроб: Ну и где же Замарашка?

Воспитатель: А у нас нет теперь замарашек. У нас есть красивая девочка (имя девочки)

                         В учёбе она отличница:

                         Сама отмыла личико.

                         Сияют чистотой ладошки.

                         Отмыла также ручки, ножки.

                         Да и причёска модная.

Микроб: Да, испугали вы меня,

Всего страшнее Чистота!

Боюсь её я как огня! (Микроб трясётся от страха и убегает.)

Воспитатель: Ещё к нам в гости приходи,

                         Но вредные микробы с собой не приводи.

Замарашка:  С водою буду я дружить

                       И буду с чистотой дружить.

                       Ведь чистота всего полезней,

                       Защищает от болезней!

В благодарность я хочу вас угостить яблоками, которые я помыла.

Дети благодарят Замарашку, приглашают ещё в гости и уходят в группу.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения — Дня здоровья во второй младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 13:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...