Сценарий спортивного развлечения — Дня здоровья во второй младшей группе

Ольга Сицинская
Сценарий спортивного развлечения — Дня здоровья во второй младшей группе

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый «Дню здоровья»

Цель: Формирование первичных навыков

здорового образа жизни.

Задачи

Образовательные

1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.

2. Закрепление умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу.

3. Закреплять умение ходить друг за другом по узкой дорожке, руки в стороны.

4. Упражнять в подлезании под предметом

Оздоровительные

1. Формирование правильной осанки.

2. Профилактика плоскостопия.

Воспитательные

1. Воспитание гигиенических навыков.

2. Воспитание интереса к занятиям по физической  культуре.    

3. Воспитание положительных черт характера, таких как:          вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.

Инвентарь: Узкая дорожка из ткани - 1шт., мягкий модуль – «воротца», гигиенические принадлежности: мыло, полотенце, зубная щётка и паста, расчёска, шампунь, корзина для гигиенических принадлежностей

Предварительная работа

Детям предварительно сообщается, что они идут в гости к Замарашке.

Стихи и танец, используемые в сценарии, дети предварительно учат.

На роль Замарашки назначается воспитатель из группы, она предварительно знакомится со сценарием и учит свою роль.

Готовится костюм для Замарашки и Микроба.

На роль Микроба назначается воспитатель из группы. Он предварительно знакомится со сценарием и учит свою роль

Заранее выписываются яблоки по количеству детей для сюрпризного момента.

Вводная часть

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.  Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Замарашке и помочь ей полюбить чистоту, пока она не заболела, предварительно спросив у детей, кого называют замарашками.

Частные задачи:

Способствовать улучшению координации движений при ходьбе, сохранению хорошей осанки.

Профилактика плоскостопия.

Укрепление мышц плечевого пояса.

Укрепление ССС и дыхательной системы.

Способствовать улучшению координации движений при беге.

Способствовать восстановлению дыхания.

Подготовить детей к основной части.

Упражнения:

1) Ходьба в обход в колонне по одному.

2)Ходьба на носках руки вверх, ладоши внутрь.

4)Обычная ходьба.

5)Лёгкий бег.

6)Обычная ходьба.

7)Дыхательное упражнение:

Вдох – руки вверх;

Выдох – руки вниз, произнося звук «ох»

8) Построение в круг

1,5 круга

0,5 круга

1 круг

2 круга

1,5 круга

«Друг за другом мы шагаем никого не обгоняем».

Следить за  осанкой, работой рук и за лёгкостью шага.  

«На носочках мы идём, каж – 

дый день растём, растём!»

Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.

Следить за осанкой.

«Мы опаздываем в гости, поэтому нам нужно торопить – 

ся.  Следить за работой рук и за лёгкостью бега.  

«Шагаем по дорожке поднима-ем ножки».

Вдох носом, 

Выдох длиннее вдоха.

Воспитатель предлагает детям громко позвать Замарашку.

Основная часть

Дети громко зовут Замарашку, затем хлопают в ладоши.

Появляется Замарашка вся грязная, волосы не расчёсанные.

Воспитатель: Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка.

  - Замарашка, ты почему никогда не умываешься?

Замарашка: Я никогда не мою руки,

                       Шею, уши и лицо.

                       Это глупое занятье

                       Не приводит ни к чему.

                       Вновь запачкаются руки,

                       Шея, уши и лицо.

                       Так зачем же тратить силы,

                       Время попусту терять!

Воспитатель: Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.

Замарашка: Ничего не вредно! Я же не болею.

Выбегает вредный микроб.

Микроб: Мы, микробы страшные,

                 Вредины ужасные,

                 Мы любим не букашек,

                 А грязных замарашек.

                 Их схватим и утащим,

                 Микробам отдадим!

Замарашка: Ой! У меня всё зачесалось. Ой! Заболели уши и зубы. Ой! И живот заболел. Ой! Ой боюсь! Не хочу болеть!

Воспитатель: Не бойся, Замарашка, мы тебя научим, как избавиться от микробов.

Микроб: Интересно, как вы от меня избавитесь?

1 ребёнок: Чтобы чистым быть всегда,

                    Людям всем нужна вода.

2 ребёнок: Гладко, душисто, моет чисто,

                    Нужно, чтоб у каждого было

                    Душистое мыло.

Микроб: Для нас, самое опасное на свете –

                 Мыло, полотенце и вода.

                 Только ей не умыться никогда.

                 Всегда замарашкою была!

                 Как в руки мыло взять не знает.

                 Ха! Ха! Ха!

Воспитатель: А ты не смейся раньше времени.

Замарашка, ты согласна научиться быть чистой и здоровой?

Замарашка: Конечно, мальчики и девочки, согласна.

Воспитатель: Замарашка, всё, что мы будем делать, повторяй за нами.

Танец: «Хулахуп» Геннадий Ветров.

Танец исполняют дети, Замарашка пытается повторять движения.

Частные задачи

Укрепление мышц плечевого пояса.

Укрепление мышц спины, способствовать развитию гибкости.

Укрепление мышц ног и развитие чувства равновесия.

ОРУ

1) И. п. – широкая стойка.

1-2 – руки через стороны вверх,

3-4 – и. п.

2) И. п. – широкая стойка.

1 – наклон вниз, руки на поясе,

2 – и. п. ,

3 - наклон вниз, руки на поясе,

4 – и. п. ,

5 – наклон вниз, касаясь пола руками,

6 – и. п.

3) И. п. – о. с.

1 – сгибать одну ногу,

2 – и. п. ,

3 – сгибать другую ногу,

4 – и. п.

Дети просыпаются и потягиваются.

Смотрят на один тапочек,

Смотрят на другой тапочек,

Поднимают тапочки с пола.

Дети одевают тапочки.

Воспитатель: А затем, Замарашка, все утром рано идут умываться из-под крана.

Микроб: Зарядкой занимаются,

                И чисто умываются,

                С микробами сражаются.

Ну надо же, какие зловредные детишки! Ничего у вас не получится! Ха! Ха! Ха!  (убегает).

Воспитатель: Чтобы зубы были здоровыми, малыши чистят их зубной пастой и щёткой.

3 ребёнок: Чистить зубы надо часто

                    Друг зубов – зубная паста.

4 ребёнок: Чистим зубы дважды в сутки,

                    Чистим долго – три минутки.

5 ребёнок: Чистим щёткой вверх и вниз –

                    Ну, микробы, берегись!

Дети дарят Замарашке зубную щётку и пасту.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё помощники есть у чистоты?

6 ребёнок: Полотенце помогает,

                    После душа вытирает.

7 ребёнок: Зеркало я в карман положу,

                   Достану, потом на себя погляжу.

Дарят Замарашке полотенце и зеркало.

Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы голова всегда была чистая и аккуратная. Дети отвечают, что это шампунь и расчёска и дарят эти предметы Замарашке.

Воспитатель: Замарашка, подарки наши ты возьми, и грязь скорее ототри. А малыши вернуться в детский садик, где их ждёт много интересных дел.

Замарашка берёт подарки и уходит. А дети возвращаются в детский сад, преодолевая препятствия.

Веселые старты

Задание №1 «Бег в мешках»

Задание №2 «Собери бананы»

Задание №3 «Ручеёк»

Задание №4 «Весёлый поезд»

Задание № 5 «Полоса препятствий»

Задание № 6 «Меткий стрелок»

Заключительная часть

Дети строятся в круг.

Воспитатель: Интересно научилась Замарашка быть чистой девочкой.

Появляется красивая, чистая девочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая девочка.

                          Девочка, а ты кто?

Замарашка: Это я – бывшая Замарашка, а зовут меня (имя девочки)

Появляется Микроб.

Микроб: Ну и где же Замарашка?

Воспитатель: А у нас нет теперь замарашек. У нас есть красивая девочка (имя девочки)

                         В учёбе она отличница:

                         Сама отмыла личико.

                         Сияют чистотой ладошки.

                         Отмыла также ручки, ножки.

                         Да и причёска модная.

Микроб: Да, испугали вы меня,

Всего страшнее Чистота!

Боюсь её я как огня! (Микроб трясётся от страха и убегает.)

Воспитатель: Ещё к нам в гости приходи,

                         Но вредные микробы с собой не приводи.

Замарашка:  С водою буду я дружить

                       И буду с чистотой дружить.

                       Ведь чистота всего полезней,

                       Защищает от болезней!

В благодарность я хочу вас угостить яблоками, которые я помыла.

Дети благодарят Замарашку, приглашают ещё в гости и уходят в группу.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения — Дня здоровья во второй младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 13:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...