Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ

Марина Владимировна Морозова
Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ

Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск и там сходила с ней на квест. Под впечатлением той игры я решила разработать свою квест-игру, но применимую для детей детского сада. Думаю многим она понравится, никаких больших затрат, а положительных эмоций через край.

СПОРТИВНАЯ КВЕСТ-ИГРА «ВЕЩИ ДЕДУШКИ МОРОЗА»

(для детей старшего возраста)

Цель:

В игровой форме активизировать познавательные, мыслительные и физические процессы детей; закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять двигательный опыт детей, умение решать логические задачи;

- Расширить кругозор детей о квест-играх.

Развивающие:

- Развивать физические качества (ловкость, выносливость, быстроту реакции, координацию движений и др., поисковую активность;

- Формировать волевые качества (упорство, настойчивость, находчивость дисциплинированность, смелость, инициативность и др.).

Воспитательные:

- Воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, стремление к систематическим занятиям физической культурой;

- Прививать интерес к активному образу жизни.

Оздоровительные:

- Укреплять здоровье детей через разные формы двигательной активности;

- Вызвать у детей бодрое настроение и положительные эмоции.

Подготовительная работа:

- Предварительная беседа с детьми о квест-играх (понятие, разновидности);

- Инструктаж с воспитанниками по технике безопасности при проведении спортивного развлечения в помещении;

- Тематическая беседа с детьми «Помещения детского сада»;

- Подборка музыкального сопровождения в играх;

- Оборудовать этапы прохождения квест-игры необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения этапов;

- Изготовление необходимых атрибутов для игр и эстафет, подсказок, письма от Деда Мороза о помощи, похвальной грамоты;

- Индивидуальная беседа с родителями по оказании помощи в приобретении сладких призов и в проведении мероприятия.

Оборудование и атрибуты:

Модуль мягкий («сугроб») – 4 шт. ; туннель – 2 шт. ; ориентир (ёлка) – 10 шт. ; игрушка на ёлку «Валенки» – по количеству детей; магнитофон – 1 шт. ; аудиозапись для игры; шапка Дед Мороза – 1 шт. ; шапка – 3 шт. ; рукавицы (большие) – 2 пары; волшебная палочка – 31 шт. ; корзинка – 1 шт. ; мешок для прыжков – 2 шт. ; записка от Бабы-Яги – 1 шт. ; конверты с подсказками пути следования – 3 шт. ; записки с подсказками поиска вещей – 7 шт.

Место проведения:

Спортивный зал, музыкальный зал, игровая комната, зимний сад, методический кабинет, раздевалка группы № 2.

Образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(Ребята в группе на ходят письмо от Деда Мороза, в котором он просит о помощи. Некоторые из его вещей кто-то спрятал, а без них он не может вернуться к себе домой на Северный полюс. Если ребята согласны ему помочь, то он ждёт их в спортивном зале. Дети вместе с инструктором по физкультуре заходят в спортивный зал и видят сидящего на стуле опечаленного Деда Мороза. Дед Мороз задумчиво смотрит в окно.)

Инструктор: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да, Дед Мороз!

Инструктор: Вот только он грустный какой-то. (обращаясь к Деду Морозу) Что у тебя случилось, Дед Мороз? Почему ты грустный такой? Мы прочитали твоё письмо и поспешили к тебе на помощь.

Дед Мороз: Как же мне не печалится. Я у вас в детском саду все праздники провёл? Провёл. Ко всем на ёлку приходил? Приходил. Пришла пора мне домой возвращаться, а я не могу.

Инструктор и дети: Почему?

Дед Мороз: Да потому, что кто-то пошутил надо мной и спрятал мои вещи. А без них я никак не могу домой вернуться.

Инструктор: А что у тебя пропало?

Дед Мороз: Шапки нет? (показывает на голову) Нет. Валенка нет? (показывает на ногу) Нет. Рукавицы нет? (показывает обе руки) Нет. Мешка моего, в котором я вам подарки приносил, нет? (разводит руками) Нет. А главное, посох мой волшебный пропал. Без него, ну никак, мне домой не вернуться.

Инструктор: А мы можем тебе чем-нибудь помочь?

Дед Мороз: Думаю, да. Мне записку подбросили, а я старый, зрение уже не то, что раньше. Смог прочитать только слово «КВЕСТ», а что оно означает я не знаю. Трудно мне.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что такое «Квест»?

Дети: Да! Это командная игра, в которой надо выполнять задания, а потом искать подсказки, что бы что-то найти (какую-нибудь вещь).

Инструктор: (обращаясь к Деду Морозу) Дай нам записку, мы прочитаем её (читает записку в слух и показывает её детям). Ребята, посмотрите, кто её написал?

Дети: Баба-Яга!

Инструктор: Вот, оказывается, чьих рук это дело.

Дед Мороз: Ну я ей задам попадись она мне. Теперь мне понятно. Игра-то командная, а я один. Не справлюсь!

Инструктор: Ну, что, ребята, поможем Деду Морозу его вещи отыскать, чтобы смог он домой вернуться?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда ищем первую подсказку.

(На пианино лежит конверт с подсказкой «НАРЯДИ ЁЛКУ» (пройди полосу препятствий и наряди ёлочку). Если ребята не могут найти, тогда инструктор помогает им.)

Задание 1: Эстафета «Наряди ёлку»

(пройти полосу препятствий и нарядить ёлку).

(Дети делятся на две команды)

Первый участник бежит перепрыгивая через «сугробы» (препятствия), проползает в туннеле под «снегом». Добегает до ёлки, берёт одну ёлочную игрушку (находится рядом с ёлкой в коробочке) и вешает её на ёлку. Возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику и т. д. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Инструктор: А теперь надо искать подсказку, что делать дальше.

(Если ребята не могут найти, то инструктор помогает им. Он напоминает ребятам чем они ёлку украшали, а значит подсказка возможна на валенках. Дети находят (подсказка на одном из валенке) и читают (подготовительная группа) «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ», если это дети старшей группы, то может прочитать инструктор или Дед Мороз. Ребята идут в музыкальный зал и находят валенок Деда Мороза. Дед Мороз надевает его, но внутри, что-то мешает – это следующая подсказка «ИГРОВАЯ КОМНАТА». Далее следуют в игровую комнату, а там на столе лежит шляпа. Дети берут шляпу, а по ней подсказка «ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ШЛЯПА»).

Задание 2: Подвижная игра «Шляпа»

Дети встают в круг, в руках у одного из них шляпа. Под музыку ребёнок, со шляпой в руках, надевает её на голову рядом стоящего. Тот ребёнок, на которого надета шляпа, снимает её со своей головы и надевает на голову следующего и т. д., пока музыка не остановится. Когда музыка остановилась из игры выбывает тот, у кого шляпа осталась либо на голове, либо в руках. Затем музыка возобновляется и игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребёнок.

Инструктор: Надо найти следующую подсказку.

(Ребята обследуют шляпу и в ней находят подсказку «СУХОЙ БАССЕЙН». В нём они находят несколько шапок, одна из которых шапка Деда Мороза. Шапку несут Деду Морозу в спортивный зал. Он надевает её, но ему, что-то в ней мешает. А там следующая подсказка для выполнения задания «НЕ ЗАМЁРЗНИ!»).

Задание 3: Эстафета «Не замёрзни!»

(Дети делятся на две команды)

Первый участник надевает рукавицы и по команде бежит «змейкой» вокруг ёлочек. Добежав до последней обегает её и также «змейкой» возвращается к команде, передавая эстафету (рукавицы) следующему участнику и т. д. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

(Затем ребята находят следующую подсказку в рукавице «РАЗДЕВАЛКА ГРУППЫ № 2» и идут в раздевалку. Там в своих ящиках они ищут и находят рукавицу Деда Мороза, а в ней подсказка «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ». Рукавицу отдают Деду Морозу (он в спортивном зале, а сами идут в музыкальный зал. Там находят конверт с подсказкой (найди 31 «Волшебную палочку».)

Задание 4: Игра «Волшебная палочка».

Дети ищут 31 волшебную палочку.

(На одной из палочек прикреплена подсказка «ЗИМНИЙ САД». Далее дети идут в зимний сад и ищут там посох Деда Мороза. Находят его, а на нём подсказка: «ПРЫГ-СКОК, ПРЫГ-СКОК, ТОЛЬКО Б ВЫДЕРЖАЛ МЕШОК». Несут посох Деду Морозу, а в спортивном зале лежат мешки для прыжков).

Задание 5: Эстафета «Бег в мешках».

Участники команд поочерёдно прыгают в мешках до ориентира и обратно. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Инструктор: Ребята, мыс вами почти все вещи Деда Мороза нашли. Осталось найти только мешок. Давайте искать последнюю подсказку.

(Дети ищут, но не могут найти.)

Инструктор: А давайте попросим Деда Мороза нам помочь. Ведь теперь у него есть волшебный посох, пусть он нам подсказку наколдует.

(Дети идут к Деду Морозу и просят о помощи с последней подсказкой. Дед Мороз стучит волшебным посохом и произносит волшебные слова: «Крибле-Крабле-Бумс!». На полу появляется записка, а в ней подсказка: «МЕТОДИСТ» (справа от двери). Ребята идут к методисту и справа от двери в шкафу находят мешок Деда Мороза.)

Дед Мороз: Осторожно, ребята, не трогайте его, а то убежит. Он только одного хозяина признаёт, меня.

(Дед Мороз берёт мешок и вместе с ребятами выходят в спортивный зал.)

Инструктор: Ну, что, Дед мороз? Мы помогли найти твои вещи. Теперь ты сможешь вернуться к себе домой.

Дед Мороз: Да, спасибо, вам ребята! Очень вы меня выручили. Хочу вас напоследок отблагодарить.

(Произносит волшебные слова, стучит посохом.)

Дед Мороз: А теперь, по одному, в волшебный мешочек руку опустите и подарок получите.

(Дети достают из мешка «волшебные снежочки» – зефир. Дед Мороз фотографируется с ребятами на память, прощается и уходит. Дети возвращаются в группу.)

P.S.

А на следующий день ребят ждал ещё один сюрприз. Они получили от Деда Мороза «ПОХВАЛЬНУЮ ГРАМОТУ» за добрые дела, находчивость и отличное настроение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Фотоотчёт новогоднего утренника в первой младшей группе «Вещи Дедушки Мороза»Фотоотчёт новогоднего утренника в первой младшей группе «Вещи Дедушки Мороза» Фотоотчёт новогоднего утренника в первой младшей группе "Вещи Дедушки Мороза" В первых младших группах мы проводили утренники без родителей,.

Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ» Задачи: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Сценарий «Квест-игры» Сценарий квест – игры «В поисках золотого ключика» Краткое описание: данный сценарий поможет разнообразить досуговую.

Сценарий квест-игры «По следам Деда Мороза» Квест – игра «По следам Деда Мороза» Цель: формирование интереса к занятиям спортом. Задачи: • Закреплять представления о разных видах.

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы «Вещи Дедушки Мороза»Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы «Вещи Дедушки Мороза» Сценарий Новогоднего праздника для детей младшей группы «Вещи Дедушки Мороза» Под музыку дети входят в зал. Ведущий: У малышек-ребятишек.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ
Опубликовано: 20 января 2018 в 18:53
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...