Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ

Марина Владимировна Морозова
Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ

Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск и там сходила с ней на квест. Под впечатлением той игры я решила разработать свою квест-игру, но применимую для детей детского сада. Думаю многим она понравится, никаких больших затрат, а положительных эмоций через край.

СПОРТИВНАЯ КВЕСТ-ИГРА «ВЕЩИ ДЕДУШКИ МОРОЗА»

(для детей старшего возраста)

Цель:

В игровой форме активизировать познавательные, мыслительные и физические процессы детей; закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять двигательный опыт детей, умение решать логические задачи;

- Расширить кругозор детей о квест-играх.

Развивающие:

- Развивать физические качества (ловкость, выносливость, быстроту реакции, координацию движений и др., поисковую активность;

- Формировать волевые качества (упорство, настойчивость, находчивость дисциплинированность, смелость, инициативность и др.).

Воспитательные:

- Воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, стремление к систематическим занятиям физической культурой;

- Прививать интерес к активному образу жизни.

Оздоровительные:

- Укреплять здоровье детей через разные формы двигательной активности;

- Вызвать у детей бодрое настроение и положительные эмоции.

Подготовительная работа:

- Предварительная беседа с детьми о квест-играх (понятие, разновидности);

- Инструктаж с воспитанниками по технике безопасности при проведении спортивного развлечения в помещении;

- Тематическая беседа с детьми «Помещения детского сада»;

- Подборка музыкального сопровождения в играх;

- Оборудовать этапы прохождения квест-игры необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения этапов;

- Изготовление необходимых атрибутов для игр и эстафет, подсказок, письма от Деда Мороза о помощи, похвальной грамоты;

- Индивидуальная беседа с родителями по оказании помощи в приобретении сладких призов и в проведении мероприятия.

Оборудование и атрибуты:

Модуль мягкий («сугроб») – 4 шт. ; туннель – 2 шт. ; ориентир (ёлка) – 10 шт. ; игрушка на ёлку «Валенки» – по количеству детей; магнитофон – 1 шт. ; аудиозапись для игры; шапка Дед Мороза – 1 шт. ; шапка – 3 шт. ; рукавицы (большие) – 2 пары; волшебная палочка – 31 шт. ; корзинка – 1 шт. ; мешок для прыжков – 2 шт. ; записка от Бабы-Яги – 1 шт. ; конверты с подсказками пути следования – 3 шт. ; записки с подсказками поиска вещей – 7 шт.

Место проведения:

Спортивный зал, музыкальный зал, игровая комната, зимний сад, методический кабинет, раздевалка группы № 2.

Образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(Ребята в группе на ходят письмо от Деда Мороза, в котором он просит о помощи. Некоторые из его вещей кто-то спрятал, а без них он не может вернуться к себе домой на Северный полюс. Если ребята согласны ему помочь, то он ждёт их в спортивном зале. Дети вместе с инструктором по физкультуре заходят в спортивный зал и видят сидящего на стуле опечаленного Деда Мороза. Дед Мороз задумчиво смотрит в окно.)

Инструктор: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да, Дед Мороз!

Инструктор: Вот только он грустный какой-то. (обращаясь к Деду Морозу) Что у тебя случилось, Дед Мороз? Почему ты грустный такой? Мы прочитали твоё письмо и поспешили к тебе на помощь.

Дед Мороз: Как же мне не печалится. Я у вас в детском саду все праздники провёл? Провёл. Ко всем на ёлку приходил? Приходил. Пришла пора мне домой возвращаться, а я не могу.

Инструктор и дети: Почему?

Дед Мороз: Да потому, что кто-то пошутил надо мной и спрятал мои вещи. А без них я никак не могу домой вернуться.

Инструктор: А что у тебя пропало?

Дед Мороз: Шапки нет? (показывает на голову) Нет. Валенка нет? (показывает на ногу) Нет. Рукавицы нет? (показывает обе руки) Нет. Мешка моего, в котором я вам подарки приносил, нет? (разводит руками) Нет. А главное, посох мой волшебный пропал. Без него, ну никак, мне домой не вернуться.

Инструктор: А мы можем тебе чем-нибудь помочь?

Дед Мороз: Думаю, да. Мне записку подбросили, а я старый, зрение уже не то, что раньше. Смог прочитать только слово «КВЕСТ», а что оно означает я не знаю. Трудно мне.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что такое «Квест»?

Дети: Да! Это командная игра, в которой надо выполнять задания, а потом искать подсказки, что бы что-то найти (какую-нибудь вещь).

Инструктор: (обращаясь к Деду Морозу) Дай нам записку, мы прочитаем её (читает записку в слух и показывает её детям). Ребята, посмотрите, кто её написал?

Дети: Баба-Яга!

Инструктор: Вот, оказывается, чьих рук это дело.

Дед Мороз: Ну я ей задам попадись она мне. Теперь мне понятно. Игра-то командная, а я один. Не справлюсь!

Инструктор: Ну, что, ребята, поможем Деду Морозу его вещи отыскать, чтобы смог он домой вернуться?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда ищем первую подсказку.

(На пианино лежит конверт с подсказкой «НАРЯДИ ЁЛКУ» (пройди полосу препятствий и наряди ёлочку). Если ребята не могут найти, тогда инструктор помогает им.)

Задание 1: Эстафета «Наряди ёлку»

(пройти полосу препятствий и нарядить ёлку).

(Дети делятся на две команды)

Первый участник бежит перепрыгивая через «сугробы» (препятствия), проползает в туннеле под «снегом». Добегает до ёлки, берёт одну ёлочную игрушку (находится рядом с ёлкой в коробочке) и вешает её на ёлку. Возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику и т. д. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Инструктор: А теперь надо искать подсказку, что делать дальше.

(Если ребята не могут найти, то инструктор помогает им. Он напоминает ребятам чем они ёлку украшали, а значит подсказка возможна на валенках. Дети находят (подсказка на одном из валенке) и читают (подготовительная группа) «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ», если это дети старшей группы, то может прочитать инструктор или Дед Мороз. Ребята идут в музыкальный зал и находят валенок Деда Мороза. Дед Мороз надевает его, но внутри, что-то мешает – это следующая подсказка «ИГРОВАЯ КОМНАТА». Далее следуют в игровую комнату, а там на столе лежит шляпа. Дети берут шляпу, а по ней подсказка «ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ШЛЯПА»).

Задание 2: Подвижная игра «Шляпа»

Дети встают в круг, в руках у одного из них шляпа. Под музыку ребёнок, со шляпой в руках, надевает её на голову рядом стоящего. Тот ребёнок, на которого надета шляпа, снимает её со своей головы и надевает на голову следующего и т. д., пока музыка не остановится. Когда музыка остановилась из игры выбывает тот, у кого шляпа осталась либо на голове, либо в руках. Затем музыка возобновляется и игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребёнок.

Инструктор: Надо найти следующую подсказку.

(Ребята обследуют шляпу и в ней находят подсказку «СУХОЙ БАССЕЙН». В нём они находят несколько шапок, одна из которых шапка Деда Мороза. Шапку несут Деду Морозу в спортивный зал. Он надевает её, но ему, что-то в ней мешает. А там следующая подсказка для выполнения задания «НЕ ЗАМЁРЗНИ!»).

Задание 3: Эстафета «Не замёрзни!»

(Дети делятся на две команды)

Первый участник надевает рукавицы и по команде бежит «змейкой» вокруг ёлочек. Добежав до последней обегает её и также «змейкой» возвращается к команде, передавая эстафету (рукавицы) следующему участнику и т. д. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

(Затем ребята находят следующую подсказку в рукавице «РАЗДЕВАЛКА ГРУППЫ № 2» и идут в раздевалку. Там в своих ящиках они ищут и находят рукавицу Деда Мороза, а в ней подсказка «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ». Рукавицу отдают Деду Морозу (он в спортивном зале, а сами идут в музыкальный зал. Там находят конверт с подсказкой (найди 31 «Волшебную палочку».)

Задание 4: Игра «Волшебная палочка».

Дети ищут 31 волшебную палочку.

(На одной из палочек прикреплена подсказка «ЗИМНИЙ САД». Далее дети идут в зимний сад и ищут там посох Деда Мороза. Находят его, а на нём подсказка: «ПРЫГ-СКОК, ПРЫГ-СКОК, ТОЛЬКО Б ВЫДЕРЖАЛ МЕШОК». Несут посох Деду Морозу, а в спортивном зале лежат мешки для прыжков).

Задание 5: Эстафета «Бег в мешках».

Участники команд поочерёдно прыгают в мешках до ориентира и обратно. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Инструктор: Ребята, мыс вами почти все вещи Деда Мороза нашли. Осталось найти только мешок. Давайте искать последнюю подсказку.

(Дети ищут, но не могут найти.)

Инструктор: А давайте попросим Деда Мороза нам помочь. Ведь теперь у него есть волшебный посох, пусть он нам подсказку наколдует.

(Дети идут к Деду Морозу и просят о помощи с последней подсказкой. Дед Мороз стучит волшебным посохом и произносит волшебные слова: «Крибле-Крабле-Бумс!». На полу появляется записка, а в ней подсказка: «МЕТОДИСТ» (справа от двери). Ребята идут к методисту и справа от двери в шкафу находят мешок Деда Мороза.)

Дед Мороз: Осторожно, ребята, не трогайте его, а то убежит. Он только одного хозяина признаёт, меня.

(Дед Мороз берёт мешок и вместе с ребятами выходят в спортивный зал.)

Инструктор: Ну, что, Дед мороз? Мы помогли найти твои вещи. Теперь ты сможешь вернуться к себе домой.

Дед Мороз: Да, спасибо, вам ребята! Очень вы меня выручили. Хочу вас напоследок отблагодарить.

(Произносит волшебные слова, стучит посохом.)

Дед Мороз: А теперь, по одному, в волшебный мешочек руку опустите и подарок получите.

(Дети достают из мешка «волшебные снежочки» – зефир. Дед Мороз фотографируется с ребятами на память, прощается и уходит. Дети возвращаются в группу.)

P.S.

А на следующий день ребят ждал ещё один сюрприз. Они получили от Деда Мороза «ПОХВАЛЬНУЮ ГРАМОТУ» за добрые дела, находчивость и отличное настроение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Фотоотчёт новогоднего утренника в первой младшей группе «Вещи Дедушки Мороза»Фотоотчёт новогоднего утренника в первой младшей группе «Вещи Дедушки Мороза» Фотоотчёт новогоднего утренника в первой младшей группе "Вещи Дедушки Мороза" В первых младших группах мы проводили утренники без родителей,.

Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ» Задачи: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ
Опубликовано: 20 января 2018 в 18:53
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....
Снежные постройки-2018
Снежные постройки для развития двигательной активности детей 2018 Физическое воспитание детей - одна из главных задач развития детей. Известно, что на...
Детский мастер-класс «Кулон в подарок маме»
К наступающему празднику Восьмое Марта мы с детьми средней «А» группы «Бабочки» сделали симпатичные кулончики в подарок любимой маме. Для этого нам...
Сценарий праздника «Широкая Масленица» с Зимой, Весной, Масленицей и Бабой-ягой
Широкая Маслиница Ход праздника Дети сидят на стульях в русских костюмах. Под аудиозапись русской народной песни «В низенькой светелке» входит ведущая в...