Сценарий спортивной прогулки в старшей группе «Зимнее путешествие к Снеговику»

Любовь Ляпина
Сценарий спортивной прогулки в старшей группе «Зимнее путешествие к Снеговику»

Цель. Поощрять интерес детей к играм с элементами соревнования.

Задачи:

* закреплять навыки основных движений (ходьбы, бега, метания, прыжков, подлезания);

* формировать умение оказывать дружескую взаимопомощь, радоваться успехам товарищей;

* развивать быстроту, силу, выносливость;

* воспитание умения работать в команде, слушать и выполнять команды взрослого.

Оборудование: костюм Снеговика, кегли по количеству детей, обручи, снежки, шишки, детские ведерки, 2 корзины.

Содержание прогулки

Снег на крыше, на крылечке,

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка -

Всюду снега намело.

- О каком времени года идет речь в стихотворении? Правильно, о зиме. Ребята, а вы любите зиму? (Да). За что вы ее любите?

Игра-разминка "Что нам нравится зимой?"

Что вам нравиться зимой?

Белые полянки, разводят руки в стороны

А на горке снеговой имитируют ходьбу на лыжах

Лыжи или санки.

Что вам нравится зимой?

Потеплей одеться, прыжки на месте, похлопывая

В шубке теплой меховой себя по плечикам

На морозе греться.

Что вам нравится зимой?

Мягкие сугробы, имитация игры в снежки

Чтоб кататься день-деньской,

Крепость строить чтобы.

- Чем вам не нравится зима? (Нужно всегда тепло одеваться, мороз щиплет щеки и нос, можно от холода простыть и заболеть). Что же делать, как спастись от простуды и болезней? (Надо закаляться, гулять на свежем воздухе, бегать и играть, делать массажную гимнастику). Правильно. Сегодня я предлагаю отправиться на прогулке в гости к Снеговику. (Педагог переодевается в костюм Снеговика)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Снеговик!

Вы давно меня слепили и совсем, совсем забыли!

Стою я такой несчастный,

Скучаю, скучаю ужасно.

- Были сильные морозы и мы не ходили гулять, чтобы не замерзнуть и не заболеть.

- Чтобы вам не заболеть, сделайте со мной массаж "Снеговик" (массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний)

Раз - рука, два - рука. вытягиваем вперед руки

Лепим мы снеговика. имитируем лепку снежков

Три-четыре, три-четыре, постукиваем ладонями по шее

Нарисуем рот пошире. рисуем рот на подбородке

Пять - найдем морковь для носа, растираем крылья носа

Угольки найдем для глаз. показываем глазки

Шесть - наденем шляпу косо, ладошка - козырьком, растираем

Пусть смеется он у нас. лоб

Семь и восемь, семь и восемь - постукиваем ладошками по коленям

Мы плясать его попросим. весело топаем ногами

- Массаж сделали, теперь можно и спортом заняться:

Речедвигательная игра "Мы - веселые ребята"

Мы - веселые ребята, ходим по кругу

Мы - ребята-дошколята,

Спортом занимаемся, ходьба между кеглями

С болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз, руки в стороны, затем к плечам, крепко

Много силы есть у нас! сжимая кулачки

Мы наклонимся сейчас, наклоняемся вниз

Полюбуйтесь вы на нас.

Раз-два, не зевай! приседаем

С нами вместе приседай!

Раз - прыжок! прыжки на обеих ногах

Два - прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнем. вдыхаем через нос, на выдохе произносим:

"Ш-ш-ш. " - скажем все потом. "Ш-ш-ш. "

- Хорошо размялись мы, теперь и поиграть можно. Давайте разделимся на две команды и проверим вашу силу, ловкость и глазомер. Команды назовем именами олимпийских талисманов: "Стрелка" и "Полюс".

"Попади в городок"

Перед каждой командой на расстоянии 8 шагов ставятся кегли по количеству игроков. Играющие обеих команд одновременно дают залп снежками, каждая по своим кеглям. Сбитые городки считаются и относятся дальше еще на один шаг. Снова залп снежками. Побеждает команда, которая собьет больше кеглей за 5 залпов.

"Двое в кругу"

Снеговик чертит на снегу круги (диаметром 2м) по количеству детей в одной команде. В каждый круг встают по ребенку от каждой команды. Соперники, заложив руки за спину, по сигналу пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Если игрок заступил за круг, или убрал руки из-за спины, он проигрывает.

"Чья крепость будет больше?"

Для постройки крепости надо принести много снега. Первый участник каждой команды берет ведерко, черпает в него снег, несет его да обруча-крепости и высыпает снег. На середине пути - туннель. Участник пролазит в него, стараясь не рассыпать снег. Пустое ведерко передается следующему участнику. Выигрывает та команда, чья снежная горка будет больше.

Подвижная игра "Салют"

Снеговик рад тому, что дети заготовили так много снега для строительства крепости и делает детям салют (подбрасывает вверх шишки). Участники команд собирают шишки каждый в свою корзину, затем подсчитывают, кто больше набрал.

Снеговик хвалит детей и проводит подвижную игру "Два Мороза". Мороз Красный нос и Мороз Синий нос - капитаны команд:

Мы два брата молодые, два мороза удалые:

Я - Мороз Красный нос, я - Мороз синий нос.

Кто из вас, друзья решится в путь-дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

Дети по сигналу "Мороз!" перебегают в домик напротив. Оба Мороза стараются их "заморозить".

Самостоятельная деятельность детей: катание на ледянках с горки, постройка крепостей из принесенного снега и т. д.

Индивидуальная работа: метание снежков в кольцеброс, упражнение "Кто дальше прыгнет" (прыжки в длину с места).

Итог прогулки. Снеговик благодарит детей за игры с ним, уточняет, чем можно заниматься зимой на прогулке и что нужно делать для того, чтобы не болеть в дидактической игре "Закончи предложение"

- Если хочешь быть здоровым. (закаляйся, занимайся спортом, делай гимнастику, чаще бывай на улице, одевайся в соответствии с погодой и т. д.).

- Зимой на улицу можно. (кататься на лыжах, санках, коньках, играть в подвижные игры, в снежки, строить разные постройки из снега.)

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий спортивной прогулки в старшей группе «Зимнее путешествие к Снеговику»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Масленицу встречаем-всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей...
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
Мастер-класс «Медаль для папы»
Мастер- класс «Медаль для папы» 23 февраля вся наша страна отмечает замечательный праздник – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Этот день не всегда назывался...
Лэпбук по пожарной безопасности «Детям об огне»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хотелось бы поговорить о пожарной безопасности. Пожар – это страшное несчастье. Ежегодно в нашей области происходит...
«Широкая Масленица» фотоотчет с праздника
Здравствуйте, дорогие МААМОВЦЫ! Сердечно поздравляю всех с Масленицей! Масленица! Масленица! В гости к нам пришла! Масленица! Масленица! Счастья...
Мастер-класс композиция «Праздник любви и цветов»
Восьмое марта-день чудесный, Он пробуждает красоту. 8 Марта. Праздник женщин, а также праздник любви, цветов и весны. В своей работе мне хотелось...