Папки-передвижки

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в рамках проекта «Поиграем в доктора»

Людмила Анатольевна Калинкина
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в рамках проекта «Поиграем в доктора»

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».

Цель: вызвать интерес к профессии врача.

Задачи:

• Продолжать знакомить с профессией и специальностями врачей

• уточнять и расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах

• учить развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• расширять активный словарь

• воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в рамках проекта „Поиграем в доктора“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о том, кто из них был в поликлинике и что там делал. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду. Чтение художественной литературы. Просмотр мультипликационных фильмов. Работа с родителями. Изготовление атрибутов для игры

Материал и оборудование:

• медицинская одежда (халаты, шапочки, косынки) ;

• предметы заместители медицинских инструментов

• документация (медицинские карты на каждого «больного»

Роли: врачи разных специальностей (педиатр, окулист, лор, стоматолог, хирург, медсестра, регистратор, фармацевт, больные

Сюжет игры :– из дома идут в поликлинику, затем в аптеку, потом домой.

Ход игры:

o Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру)

o А кого еще можно встретить в поликлинике? (пациентов)

o Кто из вас хотел бы работать в поликлинике, и кем?

o А теперь давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять в общественных местах, например в поликлинике? (нельзя кричать и бегать).

o Почему?

o Что нужно сделать, войдя в поликлинику? (сдать верхнюю одежду в гардероб, взять номерок и хранить его).

o Почему нужно хранить номерок?

o Куда мы идем из гардероба? (в регистратуру, чтобы взять медицинскую карту больного).

o Что для этого надо назвать?

o Правильно, мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом

o Теперь можно идти к врачу. Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Выбор ролей. Дети занимают свои места.

.

Действия детей в игре:

Регистратор записывает на приём, принимает вызовы по телефону.

Больной приходит в поликлинику к регистратору, берёт талон к нужному врачу, берёт медицинскую карту, идёт на приём.

oЗатем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»

. Действия детей в игре:

Больной жалуется.

Врач (педиатр, окулист, лор, стоматолог, хирург) на приёме внимательно слушает больного, его жалобы. Задаёт вопросы, даёт советы и назначает лечение. Выписывает рецепт. Использует медицинские инструменты.

Медсестра выполняет указания врача: делает уколы, мажет раны, накладывает повязки, моет инструменты, берёт анализ крови, проводит физиотерапию.

o Ребята, после посещения врача, как больной продолжит лечение? (Он с рецептом пойдёт в аптеку купить лекарства)

o Кто из вас бывал в аптеке, давайте вспомним, кто там работает? (Фармацевты, они продают лекарства)

o А кого ещё можно встретить в аптеке? (Посетителей)

Действия детей в игре:

Фармацевт- спрашивает, читает рецепт, продаёт лекарство

Посетитель подаёт рецепт, покупает лекарство.

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре и в аптеку. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Окончание игры :

o «Рабочий день подходит к концу. Пациентам необходимо вернуть медицинские карты в регистратуру. Всех врачей и медсестер прошу навести порядок в своих кабинетах, пациентам разойтись по домам».

После окончания игры воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им играть в поликлинику. Понравилось ли пациентам, как к ним относились доктора. Были ли они достаточно внимательны к больным. Воспитатель восхищается поведением врачей, пациентов. Хвалит всех за интересную игру и предлагает поиграть в поликлинику в следующий раз, открыв новые кабинеты.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Поликлиника» Разработал: Федорова Галина Ивановна воспитатель I квалификационной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» в группе детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать ролевое взаимодействие. Задачи: 1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего возраста Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека; формирование у.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры.

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего школьного возраста «Цирк чудес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Кирово-Чепецка Кировской области.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (старший дошкольный возраст) Обогащение представлениями по теме игры. 1. Экскурсия в поликлинику Цель: наблюдение за действиями регистратора, за людьми которые приходят.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Я как мама». «Поход в магазин» Сценарий сюжетно-ролевой игры «Я как мама». Задачи: 1. Учить детей принимать игровую роль, действовать в рамках обозначенной роли. 2. Побуждать.

Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для дошкольников «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова Цели: обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Школа ремонта» Участники игры: Дети подготовительной группы (6-7 лет) Воспитатель (опосредовано) Цель игры – раскрыть и совершенствовать индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в рамках проекта «Поиграем в доктора»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 21:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД