Сценарий театрализованного представления «Чудеса расчудесные» с сюрпризными моментами для утренников и развлечений

Ирина Лихацкая
Сценарий театрализованного представления «Чудеса расчудесные» с сюрпризными моментами для утренников и развлечений

В сценарии собраны сюрпризные моменты к развлечениям и утренникам.

Действующие лица.

Дети: 3 скомороха

] Ворона

Груша

Яблоко

Взрослые:

Несмеяна

Избушка Емеля Баба Яга

Мешок

Изб

Занавес закрыт. Перед занавесом стоит лавочка. На сцену по очереди выходят три скомороха.

Действие №1

Сценарий театрализованного представления «Чудеса расчудесные» с сюрпризными моментами для утренников и развлечений

1-й Скоморох.

– А сейчас, я расскажу вам сказку!

В некотором царстве,

В дальнем государстве

Жил-был царь,

Стороны той государь. У царя было три сына:

Старший – умный был детина,

Средний сын – и так и сяк,

Младший – вовсе был дурак…

2-й Скоморох. – Нет, это не та сказка!

Не на небе, на земле,

В тридевятой стороне

Жил-был царь,

Стороны той государь.

Был царём он настоящим,

Умным, добрым, работящим.

И была у него дочь,

Плакала и день и ночь…

3-й Скоморох. – Да нет же, это совсем другая сказка!

Негде в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве.

Жил-был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он.

И соседям то и дело

Наносил обиды смело…

1-й Скоморох. - Нет, нет и нет! Я расскажу другую сказку.

За лесами, за морями,

За высокими горами.

Не на небе. На земле

Жил-был царь в одной стране…

2-й Скоморох. – Это не та сказка!

3-й Скоморох. – Нет, я расскажу сказку!

(Скоморохи долго спорят и, устав, падают на пол подпирают щёку рукой и вздыхают.)

1-й Скоморох. - Ох, как много сказок есть,

Всех их нам не перечесть.

2-й Скоморох. – Да и не перечитать.

3-й Скоморох. – Да и не пересчитать.

1-й Скоморох. – Что ж нам делать?

2-й Скоморох. – Как узнать?

3-й Скоморох. – Как нам сказку рассказать?

(На сцену под музыку вылетает Ворона.)

Ворона. – Кар-р! Что я слышу, ох да ох!

Слева вздох и справа вздох.

Эх, тоскуете вы зря,

Помогу я вам, друзья.

Что бы сказку рассказать,

В неё нужно поиграть.

(Скоморохи встают, уносят лавочку в сторону, а в это время открывается занавес. На заднем плане царские палати, три пуфика и три набора царской одежды.)

2-й Скоморох. – Нет, это не та сказка!

Не на небе, на земле,

В тридевятой стороне

Жил-был царь,

Стороны той государь.

Был царём он настоящим,

Умным, добрым, работящим.

И была у него дочь,

Плакала и день и ночь…

3-й Скоморох. – Да нет же, это совсем другая сказка!

Негде в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве.

Жил-был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он.

И соседям то и дело

Наносил обиды смело…

1-й Скоморох. - Нет, нет и нет! Я расскажу другую сказку.

За лесами, за морями,

За высокими горами.

Не на небе. На земле

Жил-был царь в одной стране…

2-й Скоморох. – Это не та сказка!

3-й Скоморох. – Нет, я расскажу сказку!

(Скоморохи долго спорят и, устав, падают на пол подпирают щёку рукой и вздыхают.)

1-й Скоморох. - Ох, как много сказок есть,

Всех их нам не перечесть.

2-й Скоморох. – Да и не перечитать.

3-й Скоморох. – Да и не пересчитать.

1-й Скоморох. – Что ж нам делать?

2-й Скоморох. – Как узнать?

3-й Скоморох. – Как нам сказку рассказать?

(На сцену под музыку вылетает Ворона.)

Ворона. – Кар-р! Что я слышу, ох да ох!

Слева вздох и справа вздох.

Эх, тоскуете вы зря,

Помогу я вам, друзья.

Что бы сказку рассказать,

В неё нужно поиграть.

(Скоморохи встают, уносят лавочку в сторону, а в это время открывается занавес. На заднем плане царские палати, три пуфика и три набора царской одежды.)

Скоморохи. (удивлённо) – Да это же дворец!

1-й Скоморох. – Чур, я буду царём!

2-й Скоморох. – Нет, я буду царём!

3-й Скоморох. – Нет, я буду царём!

Ворона. – Спорить право нет причины,

Вы же взрослые мужчины!

Места хватит всем, друзья,

Ведь царица, тоже я.

Вы же будете царями…

Сейчас мы с вами поиграем.

Вы короны одевайте,

Сказку добрую встречайте.

(Скоморохи переодеваются в царей. Исполняют «Бравурную пляску» и садятся на пуфики-троны.)

(Раздаётся громкий плач, на сцену, с рёвом, выходит Несмеяна.)

Действие №2

Несмеяна. – Одно и то же каждый день,

Всё надоело, спорить лень.

Очень скучно стало жить!

Царь. – Как же Вас развеселить?

Принести вам угощенье,

Торт, пирожное, печенье?

Несмеяна. – То, что я сейчас хочу,

Никому не по плечу!

Для тоски причина есть,

Очень скучно без чудес.

В сказках, что ни шаг, то чудо,

Наяву ж, подумай сам;

Ну, откуда, ну, откуда

Взяться этим чудесам?

1-й Скоморох. – Для тебя я раздобуду,

Что угодно даже чудо.

Вместе. – Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем колдовать.

(Звучит волшебная мелодия. Из холмика на леске поднимается Яблонька. На сцену выходят Яблоко и Груша.)

Действие №3

Яблоко. - Мы вчера ещё висели на зелёной ветке,

А сегодня я гуляю с грушею соседкой.

Вместе. – Несмеяну выручаем и корзинку ей вручаем,

Самых спелых, самых сладких

Груш и яблок ароматных. (корзина с яблоками и грушами стоит у дерева)

Ворона. – Ты, корзинка поднимись,

Два-три раза покачнись,

И тихонько опустись. (подносит корзину Несмеяне)

Несмеяна. – Я от вас скрывать не буду,

Ну, какое ж это чудо?

Груш и яблок у меня

Вдоволь, милые друзья.

(Несмеяна отдаёт корзину царям. Они с удовольствием едят фрукты,

Несмеяна опять плачет. Звучит музыка и на сцену выходит Емеля с вёдрами.)

Действие №4

Ветры буйны, да метели, Ты не лезь под зипунишко,

Пожалейте вы Емелю. Не коли меня под мышкой,

Злой морозище-мороз Злой морозище-мороз

Ты Емелю не морозь. Ты Емелю не морозь.

Ой, мороз ой, мороз, Ой, мороз ой, мороз,

Ты Емелю не морозь! Ты Емелю не морозь!

(Емеля подходит к проруби)

Емеля. – Затянуло речку льдом,

Сейчас помашем топором.

(Емеля взмахивает топором, как бы рубит прорубь, затем зачерпывает ведром воду и удивляется)

Емеля. – Что случилось? Что такое?

Подцепил корягу, что ли?

Э-э, да щука здесь сидит,

На меня она глядит.

Будет славная уха,

Разведу огонь пока…

Щука. – Пожалей, не делай худа,

Ты найдёшь меня повсюду.

И вблизи, и вдалеке

В море, в озере, в реке.

Приплыву я, в самом деле,

Лишь скажи: - Плыви к Емеле!

Емеля. – Вот уж диво, так уж диво,

Щука вдруг заговорила!

Что ж запомню те слова…

- По щучьему велению, по моему прошению,

Что бы такое придумать?

Ну-ка, вёдра, ступайте домой сами.

(Вёдра за леску тянут за кулисы.)

Цари. – Земля богата чудесами,

Смотри-ка, вёдра ходят сами!

Действие №5

Ворона. – Земля полным-полна чудес,

Снежинки сыплются с небес (сверху падают снежинки)

Емеля. – Скажу волшебные слова (что то шепчет в сторону)

Смотрите, сказка к нам пришла!

(Емеля и Несмеяна присаживаются, как будто лепят снеговика. На леске

поднимается Снеговик.)

Царь. – Зима пришла и снег идёт,

Значит, скоро Новый год!

Если скоро Новый год,

Значит, ёлка к нам придёт.

Ворона. – Сейчас я палочку возьму,

Слова волшебные скажу.

Вы мне дружно помогайте,

Ёлку в гости приглашайте.

Раз, два, три, ёлка в гости к нам иди! (Все повторяют)

(Под музыку, на леске поднимается спиральная ёлка, все персонажи украшают её. Вдруг звучат фантастические звуки, и на заднике видна пролетающая ступа с Б. Ягой)

Действие №6

Емеля. – К нам пожаловала вредная бабуся!

Оставайтесь вы с Ягой, ну а мне пора домой,

Эта сказка не моя, до свидания, друзья!

Б. Яга. – Это вы о ком? Обо мне? Я не ослышалась? Ну, конечно!

Я совсем, совсем не злая,

Просто есть молва такая,

Будто с Лешим мы друзья

И с Горынычем, со Змеем,

И с противным, злым Кащеем.

А вообще-то я скучаю.

Мне бы в гости, мне бы чаю!

Чудеса вам покажу,

Много сказок покажу.

Несмеяна. – Чудеса уж мы видали,

Много сказок здесь встречали,

Чаем можем напоить,

Только нечем угостить.

Б. Яга. – У меня сладостей много,

Вам помочь проще простого.

Ширли-мырли, снежный ком,

Прилети скорее в дом. (вылетает снежок)

Стукнись об пол, повернись

Эй, мешок, сюда явись!

(Под музыку в зал вбегает Мешок)

Б. Яга. - Ты куда запропастился?

Мешок. – Путешествовать пустился.

Б. Яга. – Должен ты сидеть на месте,

Иль ходить со мною вместе.

Мешок. – А сегодня Новый год, будет всё наоборот.

Б. Яга. – Как это наоборот? Нам подарки нужны.

А что это ты такой худой и маленький?

Мешок. - Это кто маленький? А это вы видели?

(Мешок раздувается и танцует. Выбрасывает два подарка.)

Несмеяна. – И это всё?

Мешок. – Да, всё.

Ворона. – А где же остальные подарки?

Б. Яга. – Наверное, я их в избушке забыла.

Эй, избушка, проснись.

К лесу задом повернись!

(Звучит музыка, Избушка танцует и из окна выбрасывает подарки.)

Царь 1. – Мы на славу наигрались.

Царь 2. - С чудесами повстречались.

Царь 3. - Я был сказочным царём!

А точнее все, втроём.

Ворона. - Но пришла пора прощаться,

Б. Яга. - Всем нам в сказку возвращаться.

Несмеяна. - Ну а чудо-чудеса,

Все. - С вами будут пусть всегда.

Темрюкский район, станица Курчанская, МБДОУДСОВ №17

Педагог дополнительного образования

Лихацкая Ирина Алексеевна.

Публикации по теме:

Новогодний водевиль «Кошкин дом». Близится Новый Год, а вместе с ним и время новогодних утренников в детских садах. Пожалуй, все малыши мечтают увидеть Дедушку Мороза на.

Сценарий сказки «Новые приключения Емели» для детей подготовительной группы Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста; интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления «Чудеса расчудесные» с сюрпризными моментами для утренников и развлечений
Опубликовано: 17 октября 2013 в 14:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...