Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»

Елена Клименюк
Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»

Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Ход театрализованного представления

Здравствуйте, ребята!

Я хочу поговорить с вами о здоровье. Как только мы встретились, я сразу же пожелала вам здоровья, а вы мне. Ведь слово «здравствуйте», значит пожелать здравия, здравствовать, не болеть.

А вы, ребята любите путешествовать! (Да).

Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Как вы думайте, каких людей берут в космос?

(сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких).

Все ли здесь здоровы?

Звучит грустная музыка, выходят мишка с Куклой платочки в руках – чихают и кашляют.

Кукла.

С нами приключилась большая беда

Морожено ели по многу, всегда –

И вот какая картина:

К нам привязалась ангина.

Мишка

И кашель, и насморк нас одолели

Если б вы знали, как они надоели.

Ведущий.

Ребята, надо помочь им, поэтому мы с вами отправимся на необычную планету, которая называется «Здоровинка», там и помогут Мишке и Кукле.

Как вы думайте, почему она называется «Здоровинка»?

Все жители этой планеты заботятся о своем здоровье.

Выставляю нарисованную ракету.

Но сначала нам надо открыть дверь ракеты, вы поможете? (да).

Пальчиковая игра

Начинаем колдовать дверь ракеты открывать.

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем,

Покачаем раз, два, три, дверь, замочек отомкни.

Двери открываются, путешествие начинается.

Приготовились, взлетаем.

Свет гаснет, звучит космическая музыка, фонарики.

Ведущий.

Ребята мы заблудились в безграничных дебрях космоса.

Под музыку появляются звездочки и луна.

1 Звезда.

Звездочки волшебные на небе мы живем,

Темной ночью светим, вам, показывая путь.

2 Звезда.

Звездочки ясные, звездочки частые.

В небе высоком горим.

Словно поем песни прекрасные – с вами мы говорим!

Ведущий.

Помогите нам Звездочки найти путь к планете Здоровинка, мы заблудились.

3 Звезда.

Звезд, как песчинки, не счесть.

Все же поверьте, звезда путеводная

В жизни у каждого есть!

Ну – ка, звездочки, светлей в небе засияйте

Звездный путь ребятам к планете укажите!

Звездный танец.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»

Идем на посадку. Но нас никто не встречает. Что-то случилось с жителями планеты.

Звучит музыка выбегают микробы

Танец – песня «Микробов»

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и, главное щекотное,

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет,

Залезет и спокойно там живет.

Припев.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, мишка братец, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб,

Наверное, в тебе сидит микроб!

Постой-ка, у тебя горячий лоб,

Наверное, наверное, наверное, сидит микроб! 2 раза.

Два микроба убегают один остается.

1 микроб.

Я хитрюга, ха-ха-ха!

Быть здоровым чепуха.

Суйте грязный палец в ротик,

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит? Меня это веселит.

До чего я пригож! Я микробушка – микроб!

Ведущий.

Скажите микроб, а где жители этой планеты?

Микроб – говорит весело.

Мы их всех заразили.

Схватились за животики, у них у всех животики болят.

И корь, и дифтерит у них

И оспа, и бронхит у них

И голова болит у них, и горлышко болит ха-ха-ха!

Ведущий.

Ребята, что же нам делать, как справится с микробом, который любит грязь?

Я загадаю загадки – подсказки, если вы правильно ответите, он исчезнет.

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Всех микробов точно плеткой выгонит… (зубная щетка).

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — (Вода)

Говорит дорожка,

Два вышитых конца:

— Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Всем утру потоки слез не забуду и про нос. (носовой платок).

Ведущий.

Ребята, можно ли этими предметами бороться с микробами? (да)

Давайте прогоним этого микроба, представьте, что у вас в руках мыло.

Игровое упражнение.

Каждый день я мою мыло, под горячею водой

И в ладонях по утру сильно, сильно, мыло тру.

Мойся мыло не ленись! Не выскальзывай, не злись!

От простой воды и мыла у микробов тают силы!

Микроб убегает.

Посмотрите микроб исчез.

Звучит грозная музыка заходит еще один микроб.

2 микроб.

Зарядку делать не люблю

И сейчас вас заражу.

Здоровый образ жизни не для меня,

Спешите скорее ко мне друзья!

Ведущий.

Ребята, а вы зарядку делайте по утрам, любите заниматься спортом?

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»

Ведущий.

Чтобы с болезнями не знаться нужно спортом заниматься и обязательно закаляться.

А как ребята, надо закаляться? (обливание, зарядка, прогулки на свежем воздухе, проветривание квартиры – чтоб исчезли все микробы, хождение по корригирующим дорожкам).

Микроб.

Ох, зарядку делать не могу, и сейчас я упаду.

Погибаю совсем я, помогите мне микробушки, друзья!

Ведущий.

Ребята, давайте ногами громко потопаем, руками похлопаем, и скажем волшебные слова: «кро-ко, кро-ко, кро-ко кас, уходи микроб от нас!»

Микроб убегает.

Звучит музыка появляется 3 микроб.

3 микроб с мешком.

Я микробушка, микроб, сладостей несу мешок.

Ешьте дети шоколад, вкусные конфеты.

Пейте дети лимонад, Фанту, Пепси – колу.

Но, а фрукты – ерунда, ешьте сладости всегда.

Ведущий.

Ребята, а можно есть много сладостей и пить фанту, пепси-колу, в них есть витамины, которые нужны нашему организму?

А в каких продуктах много витаминов?

Микроб убегает

Ведущий.

Ешьте больше витаминов – будешь сильным и красивым!

Выходят Витамины – жители планеты Здоровинка.

Спасибо вам друзья, что спасли нашу планету от микробов.

Поют гимн витаминам – музыка из мультфильма «Бременские музыканты»

Красоту и бодрость

Ты не потеряешь,

Ты сильнее станешь

Ровно в половину.

Ешь побольше фрукты

И тогда узнаешь-

В овощах и фруктах

Много витаминов.

Витамины А,

Витамины В,

Витамины С

И конечно витамины Е-Е-Е.

Предлагаем вам друзья сказку – музыкальную

«Как овощи и фрукты вылечили царевну»

Ход сказки:

Ведущий:

В некотором царстве, гороховом государстве жил да был его величество Царь Горох. И была у царя Гороха любимая дочь – царевна Горошинка.

Счастливо жили царь и царевна в своем государстве, пока не пришла беда -

заболела Горошинка. Ничего она не ест, ничего не пьет, стала бледной,

невеселой. Не слышно больше задорного смеха царевны. Плачет бедный

царь Горох, плачет все гороховое царство-государство.

Царь Горох и царевна Горошинка исполняют арию

(песня из м/ф «Бременские музыканты» Г. Гладков).

Царь:

Ах, несчастная моя ты дочурочка,

Ну, смотри, как исхудала фигурочка.

Я заботами тебя охвачу.

Царевна:

Ничего я не хочу!

Царь:

Состоянье у тебя истерическое.

Скушай, доченька, яйцо диетическое.

Или, может, обратимся к врачу.

Царевна:

Ничего я не хочу!

Царь:

Ах, царевночка моя горемычная,

Скоро будут здесь певцы заграничные.

Выбирай любого, все оплачу.

Царевна:

Ничего я не хочу!

Ведущий:

Решил царь Горох позвать придворных докторов. Стали спорить доктора, как лечить царевну.

1 доктор.

Чтоб больную излечить,

Нужно сладостей добыть.

Дать царевне шоколада,

Половинку мармелада,

Полконфеты, два печенья,

Ложку сладкого варенья.

«Фантой», «Спрайтом», «Лимонадом»

Запивать все это надо.

Вмиг царевна исцелится,

Будет петь и веселиться.

Чем больше сладостей,

Тем больше облегченья.

Лишь в этом заключается леченье.

2 доктор.

Научу вас поскорей,

Как царевну излечить.

Много фруктов, овощей

Нужно в царство пригласить.

Дать больной свеклу, морковку

И капусту тоже съесть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть.

Вкусный сок ей тоже нужен

На завтрак, на обед, на ужин.

Ведущий:

Кто же из докторов прав? Как лечить царевну? Поможем, ребята, царю Гороху выбрать правильное лечение для дочери.

Царь:

Помогите поскорее

Разобраться, что нужнее.

Если был совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши:

вот так – 3 раза.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Вот так – 3 раза.

2 доктор:

Постоянно нужно есть

Для здоровья фрукты,

Зелень, овощи, грибы-

Полезные продукты.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

1 доктор:

Не грызите лист капустный -

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Пастилу и мармелад.

Это правильный совет?

Нет? Нет? Нет?

2 доктор:

Сок морковный и томатный

Он на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты мог,

Пей скорей полезный сок.

Если мой совет хороший

Не жалей свои ладоши.

1 доктор:

Пейте дети Лимонад,

«Пепси-колу», «Фанту», «Спрайт»

Нужен вам такой совет?

Нет? Нет? Нет?

Царь.

Спасибо, ребята, я теперь знаю, как лечить мою дочь. Нужно срочно пригласить во дворец овощи и фрукты, ведь в них есть много витаминов, необходимых для нашего здоровья.

Ведущий:

И вот в гороховое государство из разных стран приехали долгожданные гости.

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие гости прибыли к царю.

Дети отгадывают загадки, овощи и фрукты выходят и встают около царя.

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки. (Морковка)

Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою в бочке

Желтый и соленый

Кто же этот молодец?

Ну, конечно…. (Огурец)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если он…. (Капуста)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь, правда, вкусная (Картошка)

Алый сапог в земле горит.

Поскорей копай,

В винегрет добавляй! (Свекла)

В огороде вырастает,

А когда он созревает,

Варят из него томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Весною повисло,

Все лето кисло,

А сладко стало,

На землю пало. (Яблоко)

Царь:

Расскажите о себе, гости дорогие, кто вы и откуда родом. Чем вы можете помочь моей доченьке?

Картошка: (мелодия песни крокодила Гены).

Ты возьми в руку ложку,

Съешь пюре из картошки,

Станут лучше здоровье и вес.

Каждый день понемножку

Будешь кушать картошку-

Станешь сильной ты, как геркулес.

Припев:

Я желаю всем здоровья,

И с охотой вам даю

Витамины, углеводы

И любовь свою.

(Картошка угощает царевну своим клубнем).

Мои предки жили в Южной Америке. Сейчас меня называют вторым хлебом. Я очень сытна и полезна. Кто меня ест, тот меньше болеет, ведь во мне есть витамин С.

Морковка: (мелодия песни «Антошка»).

1 куплет:

Поешь-ка морковку,

Ты станешь очень ловкой,

Веселье полюбишь,

Про слёзы позабудешь.

Припев:

Тили-тили, трали-вали,

Вы не зря меня позвали,

С вами мы друзьями стали.

Тили-тили, трали-вали,

Вы со мной беды не знали,

Как здоровым стать узнали.

2 куплет:

Живу я в салате,

В рагу и в винегрете.

Меня часто люди

Кладут в любое блюдо.

Припев тот-же

(Угощает царевну морковкой).

А я приехала к вам с побережья Средиземного моря. Я могу поделиться с вами каротином, из которого образуется витамин А. Этот замечательный витамин поможет вам, лучше расти.

Огурец: (мелодия песни «Кузнечик»).

Я вовсе не кузнечик -

А сладкий огуречик,

Хрустящий огуречик,

Я сочный и живой.

Припев:

Представьте себе,

Представьте себе,

На солнышке я вырос.

Представьте себе,

Представьте себе,

Зелёный и большой.

(Угощает огурцом).

А я родом из далекой Индии. Я и сейчас очень люблю тепло и влагу. Мое имя пришло из греческого языка и означает неспелый. Мой аромат и витамины, которыми я богат, повышают аппетит.

Капуста: (мелодия песни «Голубой вагон»).

Я капуста нежная и хрупкая,

Маленьким росточком я была.

Полюбила я водичку вкусную,

Много каждый день ее пила.

Припев:

А сейчас выросла,

Стала я крупная,

Ты положи меня

В щи, в рагу, в салат.

Ты засоли меня

Белую, хрусткую,

Будешь всю зиму есть

Вкусную меня.

(Угощает капустным листом).

Я свое имя получила от слова «капут», что означает «голова». Мой кочан и,впрямь, похож на голову. Во мне много витаминов группы В.

Помидор: (Мелодия песни Чебурашки).

На даче за забором

Всё лето помидоры

Росли, краснели, зрели,

И вот пришла пора…

Мы рады угостить вас,

Скорее соберите нас,

Скорее приготовьте

Салаты повара.

(Угощает царевну помидором).

Меня привезли из Южной Америки, где называли томатом, что означает «золотое яблоко». Я богат витаминами В.

Свекла: (Мелодия русской народной песни «Ой вставала я ранёшенько, умывалася белёшенько»).

Я красавица нарядная,

Я на цвет и вкус приятная.

Добавь в винегрет, в винегрет,

А в борще меня уж лучше нет.

И приправа я искусная,

Засоли меня с капустою.

Добавь в винегрет, в винегрет,

А в борще меня уж лучше нет.

(Угощает царевну свеклой).

Яблоко: (Мелодия песни «Яблочко»).

Я – яблочко, да на веточке,

Вы сорвите меня и съешьте девочки.

Съешьте, станете вы красивее,

И румянее, и счастливее.

Я – яблочко местный житель. Про меня говорят: «Одно яблоко в день – и врача не надо. Я – самый витаминный продукт, ведь во мне собрались почти все витамины.

Ведущий:

Посмотрите, ребята, с каким аппетитом царевна ест овощи и фрукты. Витамины, которыми богаты эти овощи и фрукты помогут Горошинке поправиться. А вы, ребята, любите овощи и фрукты, едите их?

Ведущий:

Посмотрите, ребята, Горошинка поправилась. Ее теперь не узнать.

Царевна: (поет частушки).

Я секрет румян достала

У прабабки Феклы.

Лучше всех румян на свете

Сок от нашей свеклы.

На себе всегда ловлю я

Восхищены взоры.

Красоту мне и здоровье

Дарят помидоры.

Я красивая девица

И танцую ловко,

Потому что ем всегда

Свежую морковку.

Я простудой и ангиной

Не болею никогда.

Все лекарства заменяет

Мне головка чеснока.

Мишка и Кукла.

Спасибо вам друзья. Мы поняли, что нужно делать чтобы не болеть.

Чтоб с микробами не знаться будем мы закаляться.

И от гриппа и ангины нас спасут витамины.

Будем кушать лук, чеснок – нас простуда не найдет!

Танец «Мишка с Куклой»

Ведущий.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад, мы помогли жителям планеты «Здоровинка» избавиться от микробов. Молодцы. Полетели домой.

Выключается свет, музыка космическая, фонарики.

Вот мы и дома.

Вам понравилось путешествие?

А что нужно делать чтоб быть здоровым? (ответы детей)

Вместе с детьми ведущий делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Дети читают стихи.

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Ведущий.

Здоровым быть – это здорово, можно со всеми дружить – это здорово.

Заключительная песня «В этом зале все друзья»

Доброго вам здоровья.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУСказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУСказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.

Сценарий развлечения для формирования у детей потребностей в здоровом образе жизни «Юные спасатели спешат на помощь» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость,.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 01:13
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...