Сценарий театрализованного представления по сказке «Теремок» с использованием здоровьесберегающих технологий

Светлана Савельева
Сценарий театрализованного представления по сказке «Теремок» с использованием здоровьесберегающих технологий

Выпрыгивает к домику Лягушка, оглядывается, видит теремок.

Лягушка (поёт):

В чистом поле теремок, теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок, не высок.

Только вышла из болота,

Вижу: заперты ворота.

Эй, замочек отворись, отворись, отворись!

Теремочек, отворись, отворись, отворись.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Ква-ква.

Ведущий проводит физкультминутку используя рус. нар. потешку «Жабка»

Ведущий.

Бода-бода-болабода,

Живёт жабка у болота. (Качают согнутыми в локтях руками вправо-влево, пальцы широко раздвинуты)

Выпучив глаза, сидит. (Качают головой вправо-влево, широко раскрыв глаза.)

Громко-громко говорит: «Ква-ква-ква-ква!»

И прыгает вот так! (Высоко подпрыгивают.)

Лягушка (прислушивается).

В теремочке я одна.

Хоть кругом не очень сыро,

А хорошая квартира!

Ква-ква! Ква-ква-ква!

Тут и печка, и дрова,

И котёл, и сковородка.

Вот находка так находка!

Только лампу я зажгла

Тут и мышка подошла.

Звучит музыка. Появляется мышка.

Мышка (поёт):

Это что за теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка.

Я, Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Мышка (поёт):

А я мышка, я – норушка.

Пусти в домик ты меня.

Будем жить с тобой вдвоём.

Спелых зёрен наберём,

И блинов мы испечём!

Ведущий проводит пальчиковую гимнастику «Мышка»

Ведущий.

Мышка по полю пошла,

Мышка зёрнышки нашла.

Будут печь блины с подружкой

Пучеглазою Лягушкой. (Проговаривая потешку, дети поочерёдно касаются кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев подушечками больших пальцев правой и левой руки.)

Ведущий.

Поселилась Мышка с Лягушкой

Пучеглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Любят по утрам закаляться

И холодной водой обливаться.

Аэробика, шейпинг и танцы -

Это вам не шутки, братцы.

Вдруг стучится на рассвете

Петушок горластый Петя.

Звучит музыка. Появляется петушок Петя.

Ведущий вместе с петушком проводят гимнастику для стоп.

Ведущий.

Посмотрите, по дорожке

Ходят маленькие ножки. (Дети ходят, высоко поднимая колени.)

На головке – гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок.

Ведущий.

Шёл по берегу петух, (Дети ходят на носках.)

Поскользнулся, в речку – бух! (Дети ходят на внешнем своде стопы.)

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть. (Дети, слегка раскачиваясь, поднимаются на пальчики и вновь опускаются на пятки.)

Петух (поёт):

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, откройте петушку,

- Ко-ко-ко, кукареку!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка. Я, Лягушка-квакушка.

Мышка.

Я, Мышка-норушка.

А ты кто?

Петух (поёт):

А я Петя-Петушок

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

Всех бужу я на рассвете.

Песней я друзей бужу,

На зарядку вывожу.

Лягушка.

Так и быть, входи к нам в дом.

Веселее жить втроём.

Мышка.

Вот живём мы – Лягушка,

Петушок и я – Мышь-норушка.

Нас водой не разольёшь.

Вдруг стучится серый Ёж.

Звучит музыка. Входит Ёж.

Ведущий проводит ритмическую гимнастику «Ёжик» под музыку:

По роще калиновой,

По роще осиновой

На именины к щенку

В шляпке малиновой

Шёл ёжик резиновый,

С дырочкой в правом боку. (Дети переступают с ноги на ногу, держа руки на поясе, подскакивая, перемещаются по кругу.)

Были у ёжика (Ставят на пятку правую ногу и отставляют в сторону.)

Зонтик от дождика,

Шляпа и пара галош. (Приставляют правую ногу обратно. 4 раза.)

Божьей коровке,

Цветочной головке

Ласково кланялся ёж. (Ставят на пятку левую ногу и отставляют в сторону, затем приставляют обратно, выполняя упражнение 4 раза.)

Ёж (поёт):

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка. Я, Лягушка-квакушка.

Мышка. Я, Мышка-норушка.

Петух.

Я, Петушок – Золотой гребешок.

А ты кто?

Ёж (поёт):

Я – серый Ёжик,

Ни головы, ни ножек,

Горбом спина,

На спине борона.

Разрешите здесь пожить.

Буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей!

День с пробежки начинаю,

Мышцы – трицепсы качаю,

Защитить своих друзей

От непрошенных гостей.

Лягушка. Мышка. Петух. (поют):

Так и быть, входи к нам в дом.

Жить мы будем вчетвером.

Поиграй ты с нами, Ёж,

Лучше нас ты не найдёшь.

Ведущий проводит массаж с использованием массажёра Су-джок

(Проводит игру с ребятами «Ёж и мышка». Дети встают в круг, взявшись за руки. В кругу – мышка, ёжик за кругом. Дети идут по кругу и поют):

Эй, весёлый народ!

Становись в наш хоровод!

Таня - Мышка, Коля – Ёж.

От ежа, мышь, не уйдёшь.

Будем весело играть

Нашу мышку выручать.

(Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые пробегают Мышка и старающийся её поймать Ёж. Нельзя пропускать ни одного «воротца»).

Мышка.

Вот живём мы – Лягушка,

Ёж, Петух и я – Мышка-норушка.

Дружно, весело живём

Никого уже не ждём.

Вдруг откуда не возьмись

Храбрый Зайка появись.

Звучит музыка. Появляется Зайка.

Заяц (поёт):

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка. Я – Лягушка-квакушка.

Мышка. Я – Мышка-норушка.

Петух. Я – Петушок – Золотой гребешок.

Ёж. Я – серый Ёжик,

Ни головы, ни ножек.

А ты кто?

Заяц (поёт):

А я Заяц – молодец,

Смелый, храбрый удалец!

Разрешите с вами жить,

Буду честно вам служить.

Лягушка. Мышка. Петух. Ёж. (поют):

Так и быть, входи в наш дом,

Жить мы будем впятером.

Мышка.

Вот живём мы – Заяц, Лягушка,

Ёж, Петух и я – Мышка-норушка.

Звучит музыка. Герои выполняют движения по тексту, который рассказывает ведущий.

Ведущий.

Мышь-норушка

Толокно толчёт.

А Лягушка пироги печёт.

А Петух на подоконнике

Нам играет на гармонике.

Серый Ёж свернулся в клубок,

Он не спит – сторожит теремок.

Звучит музыка. Накрывают на стол.

Ведущий.

Заяц, Мышка, Ёжик, Петушок,

Ужин приготовлен в срок.

Мойте лапы поскорей

И за стол садись дружней.

Проводится игра – массаж «Мыло»:

Ведущий.

Каждый день мы мыло мылим

Под горячею водой. (Раздвинув пальцы, дети хлопают в ладоши, чтобы пальцы обеих рук соприкасались.)

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру. (Дети неплотно сжимают в кулах пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину дугой ладошки.)

Мойся, мыло! Не ленись!

Не выскальзывай! Не злись! (Сжав руку ладонью другой руки, дети массируют её, проводя от локтя до запястья.)

Слышится вой.

Ведущий.

Кто-то воет вдалеке…

Кто – не вижу в темноте.

Я закрою теремок

На большой-большой замок. (Вешает замок на теремок.)

Вдруг из чащи тёмной

Появился волк бездомный.

Звучит музыка. Появляется Волк.

Потоптался у ворот,

Хриплым голосом поёт.

Волк (поёт):

Это что за теремок?

Из трубы валит дымок.

Видно, вариться обед,

Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка. Я – Лягушка-квакушка.

Мышка. Я – Мышка-норушка.

Петух. Я – Петушок – Золотой гребешок.

Ёж. Я – серый Ёжик,

Ни головы, ни ножек.

Заяц. Я – Заяц-молодец,

Смелый, храбрый удалец!

А ты кто?

Волк. А я – Волк

Зубами щёлк!

Ведущий. А что ты умеешь делать?

Волк.

Ловить мышат!

Давить лягушат!

Ежей душить!

Петухов да зайцев потрошить!

Звери грозят Волку пальчиком, палкой.

Ёж.

Уходи, зубастый зверь,

Не ломись ты в нашу дверь!

Крепко заперт теремок

На засов и на замок.

Волк.

Ой, не надо! Ой, боюсь!

Рыщу я в густом лесу.

Ищу кумушку-лису.

А лиса идёт навстречу –

Рыжий хвост, глаза как свечи.

Звучит музыка. Входит Лиса, пританцовывая.

Волк. Лисаветта, здравствуй! Здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк.

Ничего идут дела,

Голова ещё цела.

А хочу я, Лисаветта,

У тебя просить совета.

Видишь в поле теремок?

Лиса. Теремок?

Волк.

Мышь-норушка там зерно толчёт,

А Лягушка-квакушка пироги печёт,

А Петушок – Золотой гребешок на подоконнике

Им играет на гармонике.

До чего хорош петух –

Ощипать бы только пух!

Лиса.

Ах, мой серый, мой хвостатенький,

Как хочу я петушатинки!

Волк.

Да и мне поесть охота.

Только заперты ворота.

Может, как-нибудь вдвоём

Мы ворота отопрём!

Лиса.

Ох, слаба я с голодухи!

Третий день уж пусто в брюхе.

Если б встретился нам Мишенька-медведь,

Он помог бы нам ворота отпереть.

Мы пойдём его поищем по лесам! Звучит музыка Медведя.

Ах ты, батюшки, идёт сюда он сам!

Появляется Медведь.

Медведь.

Я ищу в лесу колоду,

Я хочу отведать мёду

Или спелого овса.

Где найти его, лиса?

Лиса. Видишь, Миша, теремок?

Медведь. Теремок?

Он не низок, не высок.

Медведь. Не высок?

Лиса. Мышь-норушка там зерно толчёт.

Волк. А Лягушка-квакушка пироги печёт.

Лиса. Пироги печёт капустные,

Подрумянные, вкусные.

Медведь (стучится в дверь):

Эй, хозяева, откройте-ка добром,

А не то мы вам ворота разнесём!

Мышка. Это кто пришёл к нам на ночь?

Медведь. Михаил!

Мышка. Какой?

Медведь. Иваныч.

А по-вашему – Медведь,

Потрудитесь отпереть!

Долго ждать мне неохота,

Расшибу я вам ворота.

Мышка. Тише, Мишенька! В ворота не стучи!

Лягушка. Наше тесто опрокинется в печи!

Петух. Ты не суйся в теремок – ку-ка-ре-ку!

Или шпорами тебя я засеку!

Ёж. Коли будешь заниматься грабежом,

Познакомишься со сторожем – Ежом!

Медведь. Не хотят меня хозяева впустить,

Не хотят меня обедом угостить!

Лиса. Если дружно мы навалимся втроём,

Мы тесовые ворота отопрём!

И пошла у нас работа,

Навалились на ворота (Пытаются навалиться на ворота)

Да не можем отпереть,

Упал от усталости Медведь. (Медведь падает, звери на него)

Лягушка. Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.

Заяц. Вы ворот не отопрёте,

Если сил не наберёте.

Медведь. (Обращается к ребятам):

Что нам делать? Помогите –

Вы нам просто объясните,

Как нам стать здоровыми,

Сильными и ловкими.

Ведущий. А в этом нам помогут ребята. Сейчас вам ребята в частушках расскажут о своем образе жизни. А вы хором отвечайте: «Это очень хорошо» или «Это очень плохо».

Исп. частушки «Хорошо или плохо»

Ребёнок 1. (девочка)

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

Ребёнок 2. (девочка)

Сплю, ребята, я полдня.

Вы не трогайте меня!

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

Ребёнок 3. (девочка)

По утрам я закаляюсь –

Водой холодной обливаюсь.

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

Ребёнок 4. (девочка)

Зубы чистить не хочу, хорошо и так рычу.

Это, дети, хорошо или это плохо?

Ребёнок 5. (мальчик)

Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад.

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

Ребёнок 6. (мальчик)

Подружусь я с физкультурой

Закаляться буду я.

И сильней, красивей парня

Не найдёте вы меня.

Ведущая.

Ведь когда вокруг друзья,

Солнце ярче светит,

И живётся всем тогда

Радостно на свете.

Исп. «Парный танец»

Праздник подошёл к концу, дети проходят в группы.

Публикации по теме:

Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке «Теремок»Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке «Теремок» (театр малышам, с участием детей старшего возраста) Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке: «Теремок!».

Мастер-класс: обыгрывание сказки «Теремок» в младшей группе Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Обогащать познавательные знания о диких животных. Активизировать речь.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления по сказке «Теремок» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 18:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...