Сценарий театрализованного представления по сказке «Теремок» с использованием здоровьесберегающих технологий

Светлана Савельева
Сценарий театрализованного представления по сказке «Теремок» с использованием здоровьесберегающих технологий

Выпрыгивает к домику Лягушка, оглядывается, видит теремок.

Лягушка (поёт):

В чистом поле теремок, теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок, не высок.

Только вышла из болота,

Вижу: заперты ворота.

Эй, замочек отворись, отворись, отворись!

Теремочек, отворись, отворись, отворись.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Ква-ква.

Ведущий проводит физкультминутку используя рус. нар. потешку «Жабка»

Ведущий.

Бода-бода-болабода,

Живёт жабка у болота. (Качают согнутыми в локтях руками вправо-влево, пальцы широко раздвинуты)

Выпучив глаза, сидит. (Качают головой вправо-влево, широко раскрыв глаза.)

Громко-громко говорит: «Ква-ква-ква-ква!»

И прыгает вот так! (Высоко подпрыгивают.)

Лягушка (прислушивается).

В теремочке я одна.

Хоть кругом не очень сыро,

А хорошая квартира!

Ква-ква! Ква-ква-ква!

Тут и печка, и дрова,

И котёл, и сковородка.

Вот находка так находка!

Только лампу я зажгла

Тут и мышка подошла.

Звучит музыка. Появляется мышка.

Мышка (поёт):

Это что за теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка.

Я, Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Мышка (поёт):

А я мышка, я – норушка.

Пусти в домик ты меня.

Будем жить с тобой вдвоём.

Спелых зёрен наберём,

И блинов мы испечём!

Ведущий проводит пальчиковую гимнастику «Мышка»

Ведущий.

Мышка по полю пошла,

Мышка зёрнышки нашла.

Будут печь блины с подружкой

Пучеглазою Лягушкой. (Проговаривая потешку, дети поочерёдно касаются кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев подушечками больших пальцев правой и левой руки.)

Ведущий.

Поселилась Мышка с Лягушкой

Пучеглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Любят по утрам закаляться

И холодной водой обливаться.

Аэробика, шейпинг и танцы -

Это вам не шутки, братцы.

Вдруг стучится на рассвете

Петушок горластый Петя.

Звучит музыка. Появляется петушок Петя.

Ведущий вместе с петушком проводят гимнастику для стоп.

Ведущий.

Посмотрите, по дорожке

Ходят маленькие ножки. (Дети ходят, высоко поднимая колени.)

На головке – гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок.

Ведущий.

Шёл по берегу петух, (Дети ходят на носках.)

Поскользнулся, в речку – бух! (Дети ходят на внешнем своде стопы.)

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть. (Дети, слегка раскачиваясь, поднимаются на пальчики и вновь опускаются на пятки.)

Петух (поёт):

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, откройте петушку,

- Ко-ко-ко, кукареку!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка. Я, Лягушка-квакушка.

Мышка.

Я, Мышка-норушка.

А ты кто?

Петух (поёт):

А я Петя-Петушок

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

Всех бужу я на рассвете.

Песней я друзей бужу,

На зарядку вывожу.

Лягушка.

Так и быть, входи к нам в дом.

Веселее жить втроём.

Мышка.

Вот живём мы – Лягушка,

Петушок и я – Мышь-норушка.

Нас водой не разольёшь.

Вдруг стучится серый Ёж.

Звучит музыка. Входит Ёж.

Ведущий проводит ритмическую гимнастику «Ёжик» под музыку:

По роще калиновой,

По роще осиновой

На именины к щенку

В шляпке малиновой

Шёл ёжик резиновый,

С дырочкой в правом боку. (Дети переступают с ноги на ногу, держа руки на поясе, подскакивая, перемещаются по кругу.)

Были у ёжика (Ставят на пятку правую ногу и отставляют в сторону.)

Зонтик от дождика,

Шляпа и пара галош. (Приставляют правую ногу обратно. 4 раза.)

Божьей коровке,

Цветочной головке

Ласково кланялся ёж. (Ставят на пятку левую ногу и отставляют в сторону, затем приставляют обратно, выполняя упражнение 4 раза.)

Ёж (поёт):

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка. Я, Лягушка-квакушка.

Мышка. Я, Мышка-норушка.

Петух.

Я, Петушок – Золотой гребешок.

А ты кто?

Ёж (поёт):

Я – серый Ёжик,

Ни головы, ни ножек,

Горбом спина,

На спине борона.

Разрешите здесь пожить.

Буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей!

День с пробежки начинаю,

Мышцы – трицепсы качаю,

Защитить своих друзей

От непрошенных гостей.

Лягушка. Мышка. Петух. (поют):

Так и быть, входи к нам в дом.

Жить мы будем вчетвером.

Поиграй ты с нами, Ёж,

Лучше нас ты не найдёшь.

Ведущий проводит массаж с использованием массажёра Су-джок

(Проводит игру с ребятами «Ёж и мышка». Дети встают в круг, взявшись за руки. В кругу – мышка, ёжик за кругом. Дети идут по кругу и поют):

Эй, весёлый народ!

Становись в наш хоровод!

Таня - Мышка, Коля – Ёж.

От ежа, мышь, не уйдёшь.

Будем весело играть

Нашу мышку выручать.

(Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые пробегают Мышка и старающийся её поймать Ёж. Нельзя пропускать ни одного «воротца»).

Мышка.

Вот живём мы – Лягушка,

Ёж, Петух и я – Мышка-норушка.

Дружно, весело живём

Никого уже не ждём.

Вдруг откуда не возьмись

Храбрый Зайка появись.

Звучит музыка. Появляется Зайка.

Заяц (поёт):

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка. Я – Лягушка-квакушка.

Мышка. Я – Мышка-норушка.

Петух. Я – Петушок – Золотой гребешок.

Ёж. Я – серый Ёжик,

Ни головы, ни ножек.

А ты кто?

Заяц (поёт):

А я Заяц – молодец,

Смелый, храбрый удалец!

Разрешите с вами жить,

Буду честно вам служить.

Лягушка. Мышка. Петух. Ёж. (поют):

Так и быть, входи в наш дом,

Жить мы будем впятером.

Мышка.

Вот живём мы – Заяц, Лягушка,

Ёж, Петух и я – Мышка-норушка.

Звучит музыка. Герои выполняют движения по тексту, который рассказывает ведущий.

Ведущий.

Мышь-норушка

Толокно толчёт.

А Лягушка пироги печёт.

А Петух на подоконнике

Нам играет на гармонике.

Серый Ёж свернулся в клубок,

Он не спит – сторожит теремок.

Звучит музыка. Накрывают на стол.

Ведущий.

Заяц, Мышка, Ёжик, Петушок,

Ужин приготовлен в срок.

Мойте лапы поскорей

И за стол садись дружней.

Проводится игра – массаж «Мыло»:

Ведущий.

Каждый день мы мыло мылим

Под горячею водой. (Раздвинув пальцы, дети хлопают в ладоши, чтобы пальцы обеих рук соприкасались.)

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру. (Дети неплотно сжимают в кулах пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину дугой ладошки.)

Мойся, мыло! Не ленись!

Не выскальзывай! Не злись! (Сжав руку ладонью другой руки, дети массируют её, проводя от локтя до запястья.)

Слышится вой.

Ведущий.

Кто-то воет вдалеке…

Кто – не вижу в темноте.

Я закрою теремок

На большой-большой замок. (Вешает замок на теремок.)

Вдруг из чащи тёмной

Появился волк бездомный.

Звучит музыка. Появляется Волк.

Потоптался у ворот,

Хриплым голосом поёт.

Волк (поёт):

Это что за теремок?

Из трубы валит дымок.

Видно, вариться обед,

Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка. Я – Лягушка-квакушка.

Мышка. Я – Мышка-норушка.

Петух. Я – Петушок – Золотой гребешок.

Ёж. Я – серый Ёжик,

Ни головы, ни ножек.

Заяц. Я – Заяц-молодец,

Смелый, храбрый удалец!

А ты кто?

Волк. А я – Волк

Зубами щёлк!

Ведущий. А что ты умеешь делать?

Волк.

Ловить мышат!

Давить лягушат!

Ежей душить!

Петухов да зайцев потрошить!

Звери грозят Волку пальчиком, палкой.

Ёж.

Уходи, зубастый зверь,

Не ломись ты в нашу дверь!

Крепко заперт теремок

На засов и на замок.

Волк.

Ой, не надо! Ой, боюсь!

Рыщу я в густом лесу.

Ищу кумушку-лису.

А лиса идёт навстречу –

Рыжий хвост, глаза как свечи.

Звучит музыка. Входит Лиса, пританцовывая.

Волк. Лисаветта, здравствуй! Здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк.

Ничего идут дела,

Голова ещё цела.

А хочу я, Лисаветта,

У тебя просить совета.

Видишь в поле теремок?

Лиса. Теремок?

Волк.

Мышь-норушка там зерно толчёт,

А Лягушка-квакушка пироги печёт,

А Петушок – Золотой гребешок на подоконнике

Им играет на гармонике.

До чего хорош петух –

Ощипать бы только пух!

Лиса.

Ах, мой серый, мой хвостатенький,

Как хочу я петушатинки!

Волк.

Да и мне поесть охота.

Только заперты ворота.

Может, как-нибудь вдвоём

Мы ворота отопрём!

Лиса.

Ох, слаба я с голодухи!

Третий день уж пусто в брюхе.

Если б встретился нам Мишенька-медведь,

Он помог бы нам ворота отпереть.

Мы пойдём его поищем по лесам! Звучит музыка Медведя.

Ах ты, батюшки, идёт сюда он сам!

Появляется Медведь.

Медведь.

Я ищу в лесу колоду,

Я хочу отведать мёду

Или спелого овса.

Где найти его, лиса?

Лиса. Видишь, Миша, теремок?

Медведь. Теремок?

Он не низок, не высок.

Медведь. Не высок?

Лиса. Мышь-норушка там зерно толчёт.

Волк. А Лягушка-квакушка пироги печёт.

Лиса. Пироги печёт капустные,

Подрумянные, вкусные.

Медведь (стучится в дверь):

Эй, хозяева, откройте-ка добром,

А не то мы вам ворота разнесём!

Мышка. Это кто пришёл к нам на ночь?

Медведь. Михаил!

Мышка. Какой?

Медведь. Иваныч.

А по-вашему – Медведь,

Потрудитесь отпереть!

Долго ждать мне неохота,

Расшибу я вам ворота.

Мышка. Тише, Мишенька! В ворота не стучи!

Лягушка. Наше тесто опрокинется в печи!

Петух. Ты не суйся в теремок – ку-ка-ре-ку!

Или шпорами тебя я засеку!

Ёж. Коли будешь заниматься грабежом,

Познакомишься со сторожем – Ежом!

Медведь. Не хотят меня хозяева впустить,

Не хотят меня обедом угостить!

Лиса. Если дружно мы навалимся втроём,

Мы тесовые ворота отопрём!

И пошла у нас работа,

Навалились на ворота (Пытаются навалиться на ворота)

Да не можем отпереть,

Упал от усталости Медведь. (Медведь падает, звери на него)

Лягушка. Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.

Заяц. Вы ворот не отопрёте,

Если сил не наберёте.

Медведь. (Обращается к ребятам):

Что нам делать? Помогите –

Вы нам просто объясните,

Как нам стать здоровыми,

Сильными и ловкими.

Ведущий. А в этом нам помогут ребята. Сейчас вам ребята в частушках расскажут о своем образе жизни. А вы хором отвечайте: «Это очень хорошо» или «Это очень плохо».

Исп. частушки «Хорошо или плохо»

Ребёнок 1. (девочка)

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

Ребёнок 2. (девочка)

Сплю, ребята, я полдня.

Вы не трогайте меня!

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

Ребёнок 3. (девочка)

По утрам я закаляюсь –

Водой холодной обливаюсь.

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

Ребёнок 4. (девочка)

Зубы чистить не хочу, хорошо и так рычу.

Это, дети, хорошо или это плохо?

Ребёнок 5. (мальчик)

Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад.

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

Ребёнок 6. (мальчик)

Подружусь я с физкультурой

Закаляться буду я.

И сильней, красивей парня

Не найдёте вы меня.

Ведущая.

Ведь когда вокруг друзья,

Солнце ярче светит,

И живётся всем тогда

Радостно на свете.

Исп. «Парный танец»

Праздник подошёл к концу, дети проходят в группы.

Публикации по теме:

Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке «Теремок»Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке «Теремок» (театр малышам, с участием детей старшего возраста) Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке: «Теремок!».

Мастер-класс: обыгрывание сказки «Теремок» в младшей группе Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Обогащать познавательные знания о диких животных. Активизировать речь.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления по сказке «Теремок» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...