Получи документы

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в сказку «Колобок»

Марина Михайлова
Сценарий театрализованного представления «Путешествие в сказку «Колобок»

Цель. Развивать у детей 4-7 лет интерес к театрально-игровой деятельности. Помогать разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства, (интонацию, мимику, жесты). Учить детей чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами. Продолжать развивать навыки импровизации образов сказочных животных.

Атрибуты: тазик для теста, веник, полотенце, деревья для изображения леса, аудиозапись со звуками леса, костюмы для персонажей сказки).

Публикация «Сценарий театрализованного представления „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

-Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Какую? Отгадайте.

Укатился он из дома по дороге незнакомой.

Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался наш дружок.

Это самый непослушный, говорливый, простодушный,

И румяный…Колобок.

-Правильно, ну, конечно же, это сказка про Колобка. Вы хорошо знаете эту сказку? Вам она нравиться? (ответы детей) Но у этой сказки очень печальный конец. Что случилось с Колобком? Вам его жалко? А как вы думаете, можем ли мы ему как то помочь? Давайте заглянем в сказку и попробуем изменить историю непослушного Колобка, но для этого нам с вами нужно стать сказочными героями этой сказки. (распределение ролей по желанию детей и на усмотрение педагога. Когда распределяются основные роли, часто остаются незадействованными несколько детей)

-Чтобы вы все смогли попасть в сказку, давайте придумаем новых персонажей. Например, Колобок мог бы повстречать в лесу не одного зайца, а двух, ведь их в лесу много. Волк может гулять по лесу с другим волком. Да и лисичке скучно одной, даже поговорить не с кем. Какие еще звери могут встретиться нашему Колобку?

Словно елка, весь в иголках.

Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь, а зовется это. (еж)

И деду с бабкой скучновато. Может внучку пришлем погостить? Кто у нас будет внучкой?

Ну, вот все готовы, мы ничего не забыли? (педагог подводит детей к подготовке атрибутов).

-Все готово! И так сказка начинается. (дети импровизируют в соответствии с текстом)

Вы послушайте, ребята, эту сказочку мою :

Жили - были дед да бабка у деревни на краю.

Внученька красавица песенки поет,

Бабка дом в порядке держит, поливает огород.

(Звучи знакомая мелодия песни, педагог побуждает «внучку» спеть песенку. Бабка в это время импровизирует уборку)

Захотелось как-то деду с внучкой на ночь молоко

Не с краюшкой хлеба выпить, с колобком.

Вот и говорит он бабке (ребенок в роли деда импровизирует диалог. Бабка выполняет движения собирания муки и замеса теста)

-Бабка смолоду проворная была,

По амбарам, по сусекам помела,

За сметаной в погреб слазила и вот

Месит тесто, да с внучкой песенку поет.

(Появляется Колобок)

Получился Колобок всем на загляденье.

Пышет жаром круглый бок,

Запах-наслажденье!

Вот укрыла бабка полотенцем колобок,

Положила у окна на сквознячок,

А сама пошла на огород

Что-то густо репка там у ней растет. (импровизация прополки)

И пока она прополкой занялась,

Тут и сказка потихоньку началась.

Ну а в сказке, как известно, чудеса-

Колобок остыл, чихнул, открыл глаза.

Ждать не стал хитрец голодных стариков,

Извернулся, прыгнул вниз и был таков.

Покатился по дорожке Колобок

За ворота, за деревню и в лесок.

А в лесу привольно, птицы песенки поют.

Осторожней, Колобок, а то склюют!

Покатился Колобок –румяный бок,

Впереди его несчитано дорог.

Что герой наш повстречает на пути?

Сказка скажет нам, немного погоди.

Вдруг, откуда не возьмись

Из- под елки колкой

Появился колобок, только весь в иголках.

(дети импровизируют диалог, Колобок отвечает песенкой под знакомую мелодию)

Покатился дальше Колобок.

Впереди его несчитано дорог

В густом и сказочном лесу том жили братцы

А звали этих братцев –зайцы (появляются зайцы, импровизируют танец под знакомую мелодию)

Прискакали братцы на лужок,

Увидали братцы Колобок.

Стали братцы спорить и судить

Как же колобок им поделить. (дети разыгрывают сцену ссоры-дележки колобка)

Колобок наш не дремал

Покатился по дорожке и пропал.

Лес все гуще, лес все глуше, просто страх.

Кто там воет жутким голосом в кустах? (под музыку появляются волки, подходят к колобку, хотят его съесть)

Испугался Колобок, хотя был смел

Громко песенку свою он им запел. (Колобок поет песенку)

Только песенку закончил Колобок,

Откатился поскорей за бугорок,

По тропинке, за ложбинку и в кусты

Волки серые остались без еды (волки импровизируют поиски колобка)

Бурелом трещит в лесу, уносите ноги!

Бродит мишенька - медведь около берлоги. (под музыку, импровизируя, появляется ребенок в костюме медведя, подходит к Колобку, хочет его съесть. Колобок поет ему песенку)

Не привычен к песням батюшка медведь,

С первой строчки умудрился захрапеть. (ребенок выполняет жесты,движения, мимику в соответствии с текстом)

А пока он эти трели выводил,

Колобок за куст, за ель и укатил.

Вечер близко, сыро, холодно и вот

Загрустил о теплой печке Колобок

Отдохнуть решил и прыгнул на пенек.

Вдруг он видит рыжую лису

Рыжую лису, да не одну.

Испугался Колобок : куда бежать?

Но лисички не спешат его поймать

Просят с ними рядом посидеть,

Песенку веселую им спеть. (лисички уговаривают Колобка спеть песенку. Колобок начинает петь)

Колобок, беги, спасайся, к деду с бабкой возвращайся

Ну-ка, дети, помогите, и злодеек прогоните.

Вы затопайте скорей и захлопайте сильней (дети прогоняют лис)

Вот лисички со всех ног вдруг пустились наутек!

Колобок в лесу густом отыскал родимый дом,

А верней, родную печку, закатился на крылечко. (Колобок стучится в дом)

Отворила бабка двери и глазам своим не верит: (бабка удивленно смотрит на Колобок)

Перед нею Колобок, грязный, черствый, драный бок. (жалеет его)

Дед, бабка, внучка с Колобком

Стали жить все вчетвером.

Бабка полет огород,

Дед опять козу пасет.

Колобок на теплой печке

Звонко песенки поет.

Тут и сказочки конец.

А кто слушал- молодец!

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Проект «В гости к сказке»Проект «В гости к сказке» Я представляю вам творческий проект, который называется «В гости к сказке». Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Срок проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 18:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД