Сценарий театрализованного развлечения «Волшебный мир красок»

Людмила Кораблева
Сценарий театрализованного развлечения «Волшебный мир красок»

Подготовила: Кораблёва Л. В., воспитатель Детского дома – интерната при ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»

Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации летнего развлечения для детей от 8 до 16 лет с особыми образовательными потребностями.

Цель: Формирование потребностей детей познавать и преобразовывать мир, развитие их творческого потенциала, расширение социальной компетенции детей.

Задачи:

1) Обогащение духовного мира ребенка разнообразными впечатлениями

2) Развитие творческих способностей детей средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности.

3) Обогащение эмоционального опыта, пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

4) Совершенствование личностно – ориентированного общения детей со взрослыми и друг с другом.

Оборудование:

Разноцветные шары, 2 мольберта, 2 листа бумаги, краски, кисти, 2 шарфа, 2 стойки, 2 стола с набором различных предметов, цветы жёлтого, красного, синего цвета, эмблемы бабочек тех же цветов.

Костюмы: Феи красок, Королевы Кляксы, Художника, красок, дочерей Королевы Кляксы.

Записи музыки на электронных носителях:

Песни «Дети любят рисовать» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Дзюровой, «Разноцветная игра» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской, «Добрые сказки» (сл. М Загота, муз. А. Ермолова, «Больщой хоровод» (сл. Е. Жигалкиной, муз. А. Хайта, «Мы рисуем» (муз. и сл. А. Петряшевой, «Неприятность эту мы переживём…»(сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева).

Оформление зала: на стенах разноцветные шары, цветы; на полу разложены

большие цветы из картона синего, жёлтого, красного цвета.

Ход развлечения:

Звучит песня. «Неприятность эту мы переживём…»

В зал входит художник. В руках у него кисточки, краски, мольберт.

Художник: Здравствуйте, дети. Попробуйте узнать, кто я!

Дети: Художник.

Художник: Правильно, я художник. Фамилия моя - Кисточкин.

Посмотрите в окно – как красиво вокруг.

Лето краски в руки взяло – Все вокруг разрисовало.

Все красивым стало вдруг: город, речка, лес и луг,

И деревья и кусты – небывалой красоты!

И по всей, по всей планете нас не счесть красот и красок

И цветёт на радость детям мир волшебных, добрых сказок!

Ребята, а вы любите сказки?

Хотите побывать в сказке и стать ее участниками?

Звучит песня «Приходи сказка»

Художник: Музыка знакомая звучит,

Сказа в гости к нам спешит.

Слушайте, внимательно:

В разноцветном царстве – в разноцветном государстве жили краски –дружная семья,

Рисовали солнце, травку, сказки,

Голубые дали и моря. Правила там справедливая и добрая Фея красок.

Подданными её были – разноцветные краски.

Появляется Фея красок и 4 краски (красная, синяя, желтая, зеленая).

Фея красок: Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Краски представляются.

Сценарий театрализованного развлечения «Волшебный мир красок»

Жёлтая краска: Я – солнышко лучистое,

Тепло и свет несу

Улыбки возвращаю вам и радость всем дарю.

Зелёная краска: Я могу раскрасить травку и лягушек на пруду, Даже ёлку и канавку. Всем на помощь я приду.

Синяя краска: Я добавлю синевы в море, реки и ручьи.

Веселее чтоб журчали, корабли бы подгоняли.

Красная краска: Я как солнце ясная! Красная – прекрасная.

И зимой и летом крашу красным цветом.

В поле – красная гвоздика, красный клевер.

Погляди – ка, и лесной шиповник летом весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно называют лето красным.

Фея красок: Дети, смотрите, какая красивая яркая поляна! Над цветами кружатся бабочки. Хотите вместе с ними полетать, над цветами попорхать?

Дети: Да!

Фея красок: Волшебную палочку я поднимаю и в бабочек ярких вас превращаю.

Проводится игра «Бабочка найди свой цветок». Дети надевают на голиву ободки с изображением бабочек. Звучит быстрая весёлая музыка. Как только музыка останавливается, «бабочки» должны успеть занять место на соответствующем по цвету цветке. Игра повторяется 2 -3 рза.

Фея красок: Полетали, поиграли, а теперь можно и потанцевать. Звонче музыка играй, танцевать нас приглашай.

Звучит песня «Разноцветная игра». Дети танцуют вместе с Королевой красок и красками.

Художник: А сказка наша продолжается. В соседнем государстве жила злая Королева Клякса с тремя своими дочерьми: Кляксой – Ваксой, Калякой - Малякой и Кляксочкой. Была она вредная – превредная. Всё в ее государстве было черного цвета. И королева очень завидовала Фее красок и всячески старалась ей навредить.

Появляется Королева Клякса в сопровождении дочерей.

Королева Клякса: Я сильна и могуча! Чернее я тёмной тучи.

Не досталось красок мне, заберу сама их все.

Запрещу я цветам аромат,

Отменю я румяный закат,

Наложу на улыбки запрет,

Перекрашу заборы, и поляны, и горы

Я в безрадостный чёрный цвет.

Обращается к дочерям: Дочки мои любимые, Кляксы мои красивые, схватите Фею с ее красками и спрячьте в самый темный чулан в нашем замке.

Кляксы уводят Фею и краски.

Цветы становятся черными (лежащие на полу цветы переворачиваются обратной стороной).

Королева Клякса: Из всех цветов люблю я только черный, такой как я сама.

Раскрашу мир я в чёрный цвет! Тогда увидят люди:

Лучше краски нет!

И зимой и летом крашу чёрным цветом

Солнце и луну, небо и траву

Поле, речку, луг

Будет чёрным всё вокруг!

И вообще, что вы тут расшумелись, расплясались?

Я веселье не терплю, сидеть вас тихо научу!

Художник: Дети, как же нам спасти краски и вернуть Фею?

Королева Клякса: Можете и не стараться. Дорога в мой замок заколдована, а чтобы колдовство моё разрушилось нужно выполнить сложные задания. Сможете их выполнить, тогда может быть я и соглашусь вернуть вам краски.

Художник: Дети, вы согласны выполнить задания Королевы Кляксы и спасти наши краски?

Дети: Да!

Королева Клякса: Ну, раз вы так любите краски и рисовать, вот вам первое задание. Кто из вас быстрее сможет собрать всё необходимое для рисования?

Игра «Что нужно для рисования»

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. Каждая команда выбирает на столе нужные предметы для рисования и переносят их на другой стол.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно соберет предметы для рисования на другом столе.

Королева Клякса: А сейчас я хочу загадать вам загадки:

1) Свою косичку без опаски, она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

2) Разноцветные сестрицы заскучали без водицы

Дядя длинный и худой, носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым

(Краски)

3) Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белое, белые луга,

У осин заснеженных ветки, как рога

4) У второго – синее небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталин – первая трава.

5) На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

6) А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам.

(Зима, весна, лето, осень)

Королева Клякса: Загадки вы все отгадали, но для того чтобы рисовать нужны ловкие и сильные руки. Вот я сейчас дам вам задание и посмотрю насколько пальцы ваши ловкие.

Проводится игра – эстафета,Развяжи шарф,

Звучит весёлая музыка для конкурсов. Дети делятся на 2 команды по 5 человек. Дети выстраиваются друг за другом. По сигналу по 1 участнику от каждой команды бегут и развязывают цветной шарф со стойки, возвращаются, передают шарф 2 участнику. 2 участник бежит к стойке, завязывает шарф и возвращается

Побеждает та команда, последний участник которой быстрее завяжет шарф настойке и вернётся к команде.

Художник: Видишь, Клякса, какие дети умелые. Ты должна вернуть им краски.

Королева Клякса: Ишь, чего захотели, чтобы я так сразу и отдала вам краски. Колдовство у меня сложное, так быстро его не разрушишь. У меня есть для вас еще загадка:

Дождь прошел – и в чистоте

Семицветный вырос мост,

Поднялись ворота-

Всему миру красота!

Угадайте что это?

(Радуга)

Дети: Радуга!

Королева Клякса: А помните вы какие краски у радуги?

Сможете ее нарисовать?

Дети называют цвета радуги.

Проводится игра «Кто быстрее нарисует радугу».

Дети делятся на 2 команды по 7 человек. Каждый участник команда рисует на мольберте 1 из цветов радуги. Побеждает та команда, которая быстрее нарисует всю радугу.

Художник: Ну всё, Клякса, отдавай нам краски, ребята все твои задания выполнили.

Королева Клякса: Так уж и быть верну вам Фею. Любимые мои кляксочки, приведите пленников. Возвращаю их вам с одним условием, разрешите и мне с дочками здесь остаться. Черная краска ведь тоже иногда нужна.

Художник: Хорошо, оставайтесь.

Возвращается Фея красок с красками.

Фея красок: Опять сияет белый свет на радость взрослым, детям. И лучше красок в мире нет, чем радуга расцветит. Нас красок дружная семья и уничтожить нас нельзя. Давайте встанем в хоровод и громко песню запоём.

Звучит песня «Большой хоровод». Дети танцуют вместе с персонажами.

Художник: Нам пришла пора прощаться

И со сказкой расставаться.

На прогулку вы идите и шары с собой берите.

Там играйте, веселитесь!

К вам же я приду не раз,

До свиданья, в добрый час! Звучит песня «Мы рисуем».

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе и средней групп «Волшебный мир красок» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение МАДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка» Конспект совместной деятельности.

Сценарий развлечения «Волшебный цветок желаний» Сценарий развлечения для детей средней группы «Волшебный цветок желаний" Сценарий разработала воспитатель Макарова Е. Г. Цель:.

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Цель: Создание социальной ситуации.

Сценарий литературного театрализованного развлечения «В мире сказок К. И. Чуковского» Ход развлечения. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир красок» (средняя группа) "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Развлекательно-познавательная программа «Волшебный мир красок» Цель: воспитание у детей способности к эстетическому самоопределению. Задачи: знакомство детей с новыми способами рисования: «слепое» рисование,.

Сценарий развлечения «Волшебный код Фиксиков» Дети за столом… …и вдруг слышится металлический звук с двух сторон (постукивание большими болтиками, железными палочками, ключами не очень.

Сценарий театрализованного представления «Теремок мечты»Сценарий театрализованного представления «Теремок мечты» Действующие лица: Мышка, Лягушка, два Зайца, Лиса, Волк, Медведь, два ведущих – скомороха. Звучит русская плясовая 1. Скоморох: К вам.

Сценарий театрализованного развлечения «Ложка-ложечка» Цель: 1. Закрепить знания о театре ложек, приёмы кукловождения. 2. Развивать диалогическую форму речи, способность передавать интонацией.

Сценарий театрализованного праздника «Ярмарка»Сценарий театрализованного праздника «Ярмарка» Сценарий русского народного праздника «Русская ярмарка» Мероприятие проводится либо в музыкальном зале, либо на улице (на просторной площадке.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий театрализованного развлечения «Волшебный мир красок»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...