Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей и детей по сказке «Репка»

Татьяна Землякова
Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей и детей по сказке «Репка»

Цель: дать родителям опыт спонтанного участия в игре-драматизации в роли игровых партнёров своих детей. Использовать театрально-игровую деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.

Подготовка встречи. К игре-драматизации готовим следующие атрибуты: «забор», «дом», «дерево», стол, детские стульчики, самовар, чашки, баранки.

Возле «дома» имитация грядки, две лопатки, лейка, репка из папье-маше с помещёнными внутрь её конфетами (сюрприз к чаю, атрибуты костюмов к сказке «Репка».

Проведение встречи. Воспитатель обращает внимание взрослых и их детей на предметы, находящиеся в зале. Предлагает выбрать наиболее подходящие каждому по душе роли и, соответственно, атрибуты к ней. Мизансцены родители и их дети проговаривают между собой. Роли взрослых: дед, бабка, мама-мышь (или папа, папа или мама-кошка. Роли детей: внучка, внук «котёнок», «щенок», «мышонок» (причём детей в «кошачьей» или «мышиной» семье может быть сколько угодно. Все дети и взрослые должны получить роль в игре. Определившись с ролью, все надевают костюмы, помогая друг другу.

Звучит музыка (желательно русская народная).

/дед, бабка, внучата, сидя за общим столом, пьют чай с баранками/

Воспитатель: всё лето у деда с бабулей внуки гостили

жили дружно, не тужили, чай с бараночками пили.

чай горячий, ароматный, сладок вкус его приятный!

/участники игры в свободном диалоге произносят фразы, выполняют действия, соответствующие их ролям. Например, бабка угощает всех чаем, наливает его в чашки, внучата хвалят баранки и одновременно сетуют на горячий чай и прочее/

Воспитатель: бабка чаем напоила и дедулю попросила

«в огород скорей пойди, сладку репку посади».

/между участниками игры происходит общение в свободном диалоге/

Воспитатель: дед собрался в огород и внучка с собой зовёт

/дед зовёт с собой внука (их может быть больше, чем один)/

Воспитатель: вместе дружно, веселей, взяли лейку и лопатку

и отправились на грядку.

/дед и внук берут лопатки и «копают грядку»/

Воспитатель: ловко, дружненько шагают, внучек деду помогает.

с дедом грядку он копает. Посадили и полили.

и сказали вместе ей: подрастай, репка, скорей!

Вырасти большая, сладкая такая,

чтоб без сахара мы ели и

и ничуть не потолстели!

Воспитатель: от работы уморились и до дому воротились.

/общение участников игры–драматизации в свободной форме. Под музыку выбегает ребёнок, имитирует движения порхающей птички. Птичка летает над грядкой, затем ставит «репку» и улетает/

Воспитатель: сладка репка не дремала, а на грядке подрастала,

дождик репку поливал, деда репку рвать позвал.

/дед идёт на грядку, удивляется урожаю, пытается «тянуть репку»/

Воспитатель: вот спешит дед в огород, чудо-репка там растёт.

дед от радости такой стал как будто молодой!

вокруг «грядки» стал плясать и плечами пожимать!

/во время слов воспитателя дед произвольно выполняет движения, передающие его радость, удовольствие, удивление/

Воспитатель: приступил наш дед к работе, тянет репку из земли,

пот со лба рукой стирает – крепко держат корешки!

/дед зовёт себе на помощь бабку/

Воспитатель: бабка к дедушке спешит репку из земли тащить.

/бабка, увидев репку, начинает охать от удивления, показывает свою радость, хвалит деда и внука за работу. /

Воспитатель: дедка за репку,

бабка за дедку,

тянут-потянут -

вытянуть не могут.

что же делать? Как тут быть?

надобно внучат просить.

/дед и бабка зовут своих внучат на помощь. Внуки, прибежав и увидев репку на грядке, так же начинают удивляться, радоваться хорошему урожаю, просят деда и бабку угостить их кусочком репки. Те объясняют, что им нужна помощь, чтобы вытащить репку из земли. /

Воспитатель: внучата за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку,

тянут-потянут -

вытянуть не могут.

/все участники, взявшись друг за друга, «тянут из земли репку», но вытащить не могут.

Воспитатель: ох, устали, вот так труд!

пот со лба все вместе трут.

что же делать? Как нам быть?

Внуки: знаем! Жучку попросить!

/все зовут Жучку. Она, прибежав, тоже начинает хвалить урожай, просит кусочек попробовать. /

Внуки: тише, Жучка, подожди, с нами репку вытащи!

/жучка со всеми вместе тянет репку. /

Воспитатель: жучка за внучат,

Внучата за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут-потянут -

Вытянуть не могут.

Жучка: что же делать? как нам быть?

тяв-тяв-тяв, зовите кошку,

она поможет нам немножко.

/появляется кошка-мама со своими котятами. Все они удивляются, какая большая выросла репка, выражают желание попробовать репку на вкус. Жучка и внучата отвечают им, что не могут вытащить репку, просят помочь. /

Воспитатель: кошка за жучку,

жучка за внучат,

внучата за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку,

тянут-потянут -

вытянуть не могут.

/все дружно тянут репку. /

Воспитатель: пот со лба они стирают

и опять всех вопрошают:

что же делать? как же быть?

Кошка: мяууу…мышку попросить!

/прибежавшие мама-мышка с мышатами восхищаются выросшей репкой, просят угостить их. Все просят помочь вытащить репку. /

Воспитатель: мышка за кошку,

кошка за жучку,

жучка за внучку,

внучата за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку,

тянут-потянут, вытянули репку!

Все вместе: это дружная работа принесла победу!

мы её сейчас очистим – сварится к обеду!

/дед поднимает репку, все радуются. Кто-то из участников зхамечает, что внутри репка не пустая. Предлагают кому-нибудь из детей проверить это. Дед с бабкой достают конфеты. Все садятся за стол пить чай. /

Воспитатель: ай,да репка-чудеса, угощенье принесла!

по труду награда, все мы очень рады!

/можно одному воспитателю увести детей в соседнюю группу, а родителям предложить поделиться своими впечатлениями и ощущениями от происходящего.

Спросить, как родители чувствовали себя в роли? Помогала ли им игровая роль вступать в контакт с детьми? Что было для родителей новым, неожиданным? Что новое удалось узнать и увидеть про своего ребёнка в игровом взаимодействии с ним?

Публикации по теме:

Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры. Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре Младший возраст: (1,5 – 4 лет) 1 младшая группа: 1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми.

Семинар «Игра-драматизация как средство развития актерских способностей детей» Игра - драматизация как средство развития актерских способностей детей. Виды драматизации: Игры имитации образов животных, людей Ролевые.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей и детей по сказке «Репка»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 15:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...