Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей и детей по сказке «Репка»

Татьяна Землякова
Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей и детей по сказке «Репка»

Цель: дать родителям опыт спонтанного участия в игре-драматизации в роли игровых партнёров своих детей. Использовать театрально-игровую деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.

Подготовка встречи. К игре-драматизации готовим следующие атрибуты: «забор», «дом», «дерево», стол, детские стульчики, самовар, чашки, баранки.

Возле «дома» имитация грядки, две лопатки, лейка, репка из папье-маше с помещёнными внутрь её конфетами (сюрприз к чаю, атрибуты костюмов к сказке «Репка».

Проведение встречи. Воспитатель обращает внимание взрослых и их детей на предметы, находящиеся в зале. Предлагает выбрать наиболее подходящие каждому по душе роли и, соответственно, атрибуты к ней. Мизансцены родители и их дети проговаривают между собой. Роли взрослых: дед, бабка, мама-мышь (или папа, папа или мама-кошка. Роли детей: внучка, внук «котёнок», «щенок», «мышонок» (причём детей в «кошачьей» или «мышиной» семье может быть сколько угодно. Все дети и взрослые должны получить роль в игре. Определившись с ролью, все надевают костюмы, помогая друг другу.

Звучит музыка (желательно русская народная).

/дед, бабка, внучата, сидя за общим столом, пьют чай с баранками/

Воспитатель: всё лето у деда с бабулей внуки гостили

жили дружно, не тужили, чай с бараночками пили.

чай горячий, ароматный, сладок вкус его приятный!

/участники игры в свободном диалоге произносят фразы, выполняют действия, соответствующие их ролям. Например, бабка угощает всех чаем, наливает его в чашки, внучата хвалят баранки и одновременно сетуют на горячий чай и прочее/

Воспитатель: бабка чаем напоила и дедулю попросила

«в огород скорей пойди, сладку репку посади».

/между участниками игры происходит общение в свободном диалоге/

Воспитатель: дед собрался в огород и внучка с собой зовёт

/дед зовёт с собой внука (их может быть больше, чем один)/

Воспитатель: вместе дружно, веселей, взяли лейку и лопатку

и отправились на грядку.

/дед и внук берут лопатки и «копают грядку»/

Воспитатель: ловко, дружненько шагают, внучек деду помогает.

с дедом грядку он копает. Посадили и полили.

и сказали вместе ей: подрастай, репка, скорей!

Вырасти большая, сладкая такая,

чтоб без сахара мы ели и

и ничуть не потолстели!

Воспитатель: от работы уморились и до дому воротились.

/общение участников игры–драматизации в свободной форме. Под музыку выбегает ребёнок, имитирует движения порхающей птички. Птичка летает над грядкой, затем ставит «репку» и улетает/

Воспитатель: сладка репка не дремала, а на грядке подрастала,

дождик репку поливал, деда репку рвать позвал.

/дед идёт на грядку, удивляется урожаю, пытается «тянуть репку»/

Воспитатель: вот спешит дед в огород, чудо-репка там растёт.

дед от радости такой стал как будто молодой!

вокруг «грядки» стал плясать и плечами пожимать!

/во время слов воспитателя дед произвольно выполняет движения, передающие его радость, удовольствие, удивление/

Воспитатель: приступил наш дед к работе, тянет репку из земли,

пот со лба рукой стирает – крепко держат корешки!

/дед зовёт себе на помощь бабку/

Воспитатель: бабка к дедушке спешит репку из земли тащить.

/бабка, увидев репку, начинает охать от удивления, показывает свою радость, хвалит деда и внука за работу. /

Воспитатель: дедка за репку,

бабка за дедку,

тянут-потянут -

вытянуть не могут.

что же делать? Как тут быть?

надобно внучат просить.

/дед и бабка зовут своих внучат на помощь. Внуки, прибежав и увидев репку на грядке, так же начинают удивляться, радоваться хорошему урожаю, просят деда и бабку угостить их кусочком репки. Те объясняют, что им нужна помощь, чтобы вытащить репку из земли. /

Воспитатель: внучата за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку,

тянут-потянут -

вытянуть не могут.

/все участники, взявшись друг за друга, «тянут из земли репку», но вытащить не могут.

Воспитатель: ох, устали, вот так труд!

пот со лба все вместе трут.

что же делать? Как нам быть?

Внуки: знаем! Жучку попросить!

/все зовут Жучку. Она, прибежав, тоже начинает хвалить урожай, просит кусочек попробовать. /

Внуки: тише, Жучка, подожди, с нами репку вытащи!

/жучка со всеми вместе тянет репку. /

Воспитатель: жучка за внучат,

Внучата за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут-потянут -

Вытянуть не могут.

Жучка: что же делать? как нам быть?

тяв-тяв-тяв, зовите кошку,

она поможет нам немножко.

/появляется кошка-мама со своими котятами. Все они удивляются, какая большая выросла репка, выражают желание попробовать репку на вкус. Жучка и внучата отвечают им, что не могут вытащить репку, просят помочь. /

Воспитатель: кошка за жучку,

жучка за внучат,

внучата за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку,

тянут-потянут -

вытянуть не могут.

/все дружно тянут репку. /

Воспитатель: пот со лба они стирают

и опять всех вопрошают:

что же делать? как же быть?

Кошка: мяууу…мышку попросить!

/прибежавшие мама-мышка с мышатами восхищаются выросшей репкой, просят угостить их. Все просят помочь вытащить репку. /

Воспитатель: мышка за кошку,

кошка за жучку,

жучка за внучку,

внучата за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку,

тянут-потянут, вытянули репку!

Все вместе: это дружная работа принесла победу!

мы её сейчас очистим – сварится к обеду!

/дед поднимает репку, все радуются. Кто-то из участников зхамечает, что внутри репка не пустая. Предлагают кому-нибудь из детей проверить это. Дед с бабкой достают конфеты. Все садятся за стол пить чай. /

Воспитатель: ай,да репка-чудеса, угощенье принесла!

по труду награда, все мы очень рады!

/можно одному воспитателю увести детей в соседнюю группу, а родителям предложить поделиться своими впечатлениями и ощущениями от происходящего.

Спросить, как родители чувствовали себя в роли? Помогала ли им игровая роль вступать в контакт с детьми? Что было для родителей новым, неожиданным? Что новое удалось узнать и увидеть про своего ребёнка в игровом взаимодействии с ним?

Публикации по теме:

Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры. Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре Младший возраст: (1,5 – 4 лет) 1 младшая группа: 1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми.

Семинар «Игра-драматизация как средство развития актерских способностей детей» Игра - драматизация как средство развития актерских способностей детей. Виды драматизации: Игры имитации образов животных, людей Ролевые.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей и детей по сказке «Репка»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 15:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...