МААМ-картинки

Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали» (6 фото)

Тараканова Людмила Вячеславовна
Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали»

Сценарий театрализованной экологической сказки

«Как Женя и её друзья спасателями природы стали».

По мотивам сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»

для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали»

Цель: Массовое вовлечение детей в проблематику экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир и заботу о нём.

Публикация «Сценарий театрализованной экологической сказки „Как Женя и её друзья спасателями природы стали“» размещена в разделах

Развитие творческих способностей детей, формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе театрализованной деятельности; пропаганда экологической культуры среди сверстников.

Задачи:

Образовательные: Формирование представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Развивающие: приобщение детей к театральному искусству; обогащение и активизация словаря детей; стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия; нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: памяти, воображения, инициативности, фантазии, общительности, доброты, отзывчивости;

формирование экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством;

Способствовать развитию интереса детей к театральному искусству путём вовлечения в творческую деятельность через экологию.

План работы над театрализацией :

I.

1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».

2. Знакомство с правилами поведения в природе и «запрещающими знаками» охраны окружающей среды.

3. Создание сценария сказки и беседа по её содержанию.

4. Рассказывание сказки по ролям.

5. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.

6. Подбор музыкального сопровождения, танцев.

II. Работа с артистами:

- выразительное чтение;

- игровые движения;

- мимика;

- танцевальные движения.

III. Индивидуальная работа с детьми по исполнению ролей.

IV. Объединённая репетиция для всех участников спектакля.

V. Генеральная репетиция.

VI. Премьера.

Действующие лица и исполнители:

Ведущий- педагог группы.

Все персонажи сказки в соответстующих ролям костюмах.

Бабочка- девочка Настя.

Девочка Женя- девочка Лера.

Друзья из двора- дети группы (3-4 человека).

Соловушка- мальчик Павел.

Белочка- девочка Таня.

Зайчик- мальчик Серёжа.

Мышка- девочка Мила.

Медведь- мальчик Дима.

Пчёлка- девочка Оля.

Речка- озвучена голосом педагога.

Солнышко- девочка Вика.

Танцевальная группа девочек- 7 человек.

Оформление зала: у центральной стены- лесная поляна с деревьями, кочками, пеньками и цветами.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, флешки; аудиозаписи «голоса речки», звуков природы, музыкального оформления действий сказки, фонограмма песни «Земля – наш общий дом!».

На экране интерактивной доски- изображение реки, под доской- ткань- задрапированная под воду.

Ведущий:

Земля- наш общий дом!

И мы должны её беречь!

Как сохранить природы красоту?

Об этом в сказке будет речь!

Звучит тревожная музыка. В зал влетает бабочка, машет крыльями:

Ой, беда, беда, беда!

Загрязняется вода,

Вырубаются леса,

Гибнут звери, птицы, пчёлки и цветы небывалой красоты!

Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?

Приглашаю в сказку я!

Только помните, друзья, сказка былью стать должна!

Звучит музыка (мы едем, едем, едем)

В зал входит девочка Женя со своими друзьями, в руках у нее цветик- семицветик (друзья с рюкзаками, у них- бинокли, телефоны).

Саша: Ребята, как здорово мы играли в строителей! Давайте поиграем в другую! Посмотрим в бинокль, что видно вокруг: небо, поле, речка, луг!

Паша:

Ой, в бинокль лес вижу я!

Только он какой- то странный.

Солнышка не видно!

Что же приключилось?

Может там беда случилась?

Саша: Я придумал, давайте играть в спасателей! Только как мы в лес попадём?

Женя : Ребята! Так вот же мой волшебный цветик- семицветик! Оторву лепесток… и мы - в лесу!

Женя : (отрывает лепесток)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели!

Вели, чтобы мы сейчас же оказались в лесу! (Женя отрывает лепесток (Звучит легкая музыка, включается свето-мигалка; дети кружатся вокруг себя и оказываются на лесной поляне).

Саша: (достает телефон)

Я получил сигнал бедствия из березовой рощи, что у Чёрной речки.

Женя : (обращается к детям, оглядывается!

Странно, птицы вовсе не поют и жучков не видно тут!

Слышите, кто- то плачет! (подходят к березке- девочка)

Березонька! Почему ты плачешь?

Береза:

Меня обидели? Пришли люди и порезали ножами мой ствол, и текут мои слезки-сок. Мне очень больно.

Сломанную ветку мою видели?

А ведь на этой самой ветке

Всегда соловушка сидел.

И каждый вечер, каждый вечер,

Мне песни дивные он пел.

Мила:

Не грусти ты, Берёзонька!

Помощь ведь уже пришла!

Скоро снова ты услышишь

Трели друга соловья! (подвязывает ветку).

Женя :

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели!

Хочу, чтобы березка и все растения земли были всегда целыми и невредимыми, цвели и зеленели на радость людям.

Березка (кланяется) : – Спасибо за помощь, ребята!

Паша:

Смотрите, а вот и сам соловушка под березкой сидит!

Соловей: Соловей кашляет, сиплым голосом говорит: Петь я не могу, тяжело дышать! В воздухе много копоти и гари! В лесу зверям, растениям, птицам нужен чистый воздух!

Женя : Мы вам поможем. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели!

Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!

Дети ставят знак «В лесу сорить запрещено!»

На пеньках сидят заяц и белка. Дети подходят к ним.

Саша:

Здравствуй Белка!

Что же ты не резвишься. не скачешь?

Ты не резвишься, по веткам не скачешь.

Что-то случилось, вижу – ты плачешь?

Зайчик, и ты не весел?

Что головушку повесил? (Кругом мусор, спиленные деревья).

Белка:

Чему же радоваться?

Деревца все порубили,

Даже шишек не набрать,

Травку погубили,

Где грибы мне собирать?

Заяц:

На лугу-то,

Вместо одуванчиков.

Груды мусора, стекла.

Негде бегать зайчикам!

Паша:

Ребята, давайте соберем мусор и посадим деревья! (дети под музыку собирают мусор в пакеты и имитируют посадку деревьев, угощают зайца морковкой, а белку- орешками).

Заяц и белочка прыгают от радости и благодарят детей, убегают за деревья.

Мила: Я слышу чей-то голосок, кто-то жалобно пищит.

Выбегает Мышка:

Это я, мышка, здесь пищала. Я живу в норке в земле. В нее попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву. От этого страдают все: и люди, и животные, и растения.

Женя : – Успокойся, Мышка. Наш волшебный цветок поможет очистить почву. (Срывает волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит) : Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели!

Хочу, чтобы почва на Земле всегда была здоровой и плодородной.

( Дети подают Мышке пакетик с пшеничными зернами и ставят знак: «В лесу мусорить запрещено!»)

Саша: Слышу сигнал SOS! Это с полянки, пчёлки! Бежим быстрее, спасатели, вперед!

Навстречу детям вылетает пчёлка.

Рита: Пчелки, пчелки что грустите?

На луг зеленый не летите?

Пчё лка:

Луж – ж – ж - ок теперь, что автодром.

Цветы помяты все кругом.

Паша:

Не беда, исправим дело!

Вот машинам наш привет!

Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак «Машинам в лес проезд запрещён!»

Саша: – Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит.

Из-за деревьев появляется Медведь.

Медвежонок (ребёнок) :

Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!

Паша: Посмотрите. Кто- то не затушил костер! Быстрее за дело, ребята! (тушат костер).

Женя : Надо срочно погасить пожар! (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит) :

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров! (Дети ставят табличку со знаком «Не разводить костры в лесу!».

Медведь: – Спасибо вам, друзья! (уходит за деревья)

Саша: Ребята! Я вижу в бинокль речку Чёрную!

(Дети прислушиваются).

Реченька (на экране интерактивной доски изображение реки, шум воды; озвученным голосом педагога) :

Пробежала я сто дорог.

Напоила цветы и травы.

Искупала ребят на славу.

А теперь вот нету сил.

Никому уже я не мила.

Банки, склянки и пакеты.

Мой спаситель, где ты, где ты?

Саша: Поспешим скорей туда. И к ней пришла беда. (Бегут под музыку к имитированной речке).

Паша: Мы спасем тебя. наша милая Реченька!

Будешь снова чистой, чистой и прозрачной, дай нам срок! (Под музыку очищают речку от мусора).

Речка: Спасибо друзья! Вы настоящие спасатели!

Мила: – Ребята, как хорошо в лес полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказывается – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.

Женя : Остался один лепесток и нам надо возвращаться!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по- моему вели!

Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!

Саша: Чтобы почва всегда была здоровой и плодородной.

Захар: Чтобы люди берегли леса и реки!

Мила: Вода была чистой и прозрачной, все растения зеленели и цвели на радость людям!

Женя : Как я рада, что мы смогли всем помочь!

Дети отходят к «лесу», выбегают зверюшки. Все участники кладут руки друг другу на плечи, под музыку покачиваются.

Танец с шарами (исполняет группа девочек под песню «Не уроните шарик» в исполнении группы «Барбарики», на которых изображён земной шар.

Вылетает бабочка, кружится под вальс «Цветов» :

(девочка- Солнышко поднимает руки с солнцем над героями сказки, на бабочку падают сверху лепестки цветов.)

Бабочка:

Как вокруг всё посветлело!

Все в лесу позеленело!

Птицы звонко как поют!

Солнце землю осветило!

Сказка природу беречь научила!

(аудиозапись «Голоса птиц»).

Бабочка кружится под музыку и уводит детей за собой из зала.

Фото «Как Женя и её друзья спасателями природы стали»
Сценарий театрализованной экологической сказки - фото
Фото №1 Сценарии по сказкам Сценарий театрализованной экологической сказки Как Женя и её друзья спасателями природы стали Фото №2 По мотивам сказки В Фото №3 Катаева Цветик семицветик для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Юные друзья природы» «Юные друзья природы» Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения.

Сценарий КВН «Друзья природы» КВН «Друзья природы». Цель: • Обобщать знания детей о характерных признаках растений, животных и насекомых, о их жизнедеятельности. Углублять.

Сценарий развлечения в старшей группе «Мы — друзья природы» «Мы – друзья природы» сценарий развлечения на летней площадке детского сада в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Сценарий театрализованной сказки «Колобок — румяный бок» по мотивам русской народной сказки (вторая младшая группа) Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную.

Сценарий театрализованной экологической сказки «Дедушкин огород» с детьми старшей группы Ведущий: Жили-были дед да баба, У реки где был завод. Мирно жили — не тужили Да сажали огород. На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Сценарий экологической сказки «Репка» Сценарий экологической сказки «Репка» Звучит музыка «Ах, вы, сени мои сени» Ведущий: Посадил дед репку и ждёт, когда она вырастет большая-пребольшая.

Сценарий экологической викторины «По тропинкам природы» для подготовительной группы Сценарий экологической викторины на тему «По тропинкам природы» Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе: деревьях, птицах,.

Сценарий экологической викторины «Удивительный мир природы» Сценарий досугового мероприятия по экологическому воспитанию «Удивительный мир природы» Подготовила: Шилина С. В. – специалист по.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Иванкина Алена Валерьевна Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Цель: обобщение и систематизация.

Сценарий театрализованной сказки «Сказка о том как Гном покинул дом» Сказка о том как Гном покинул дом. Главные герои. Гном с патефоном. Дом. Мышка. Ведущий. Танцевальная и вокальная группа. Реквизиты: Лесная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 21:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД