МААМ-картинки

Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет «Гусельки яровчаты»

Наталия Александровна Баранова
Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет «Гусельки яровчаты»

Гусельки яровчаты

Роли исполняют дети:

Сказочница

Садко

Дружина

Водяной (можно взрослый)

Морской царь, его свита (осьминог, морской еж, звезда)

Золотые рыбки

Красны девицы

Купцы

Скоморохи

Декорации и атрибуты: гусли, бутафорский камень, «озеро», детские шумовые инструменты, «сундук», товар купцов – платья, бусы, ленты, сапожки и др., бутафорский плоскостной корабль,«бочки» – золотая и серебряная, ткань синяя, голубая, блестящая, серебристая для танца «Шторм» (размеры на усмотрение руководителя, атрибуты моря (водоросли, рыбы, морские животные, пузыри воздуха). Центральная стена украшена в виде боярских палат – аппликация на ткани (занавесях, которые, открываясь, показывают еще одну декорацию – русскую церковь (по желанию).

Публикация «Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет „Гусельки яровчаты“» размещена в разделах

1 действие

Занавес

слышна игра на гуслях (сайт «Зона музыки» «Игра на гуслях» 03:48, выходит сказочница

Сказочница:

Как на славной реке да на Волхове широко раскинулся Великий Новгород. Живут в Новгороде люди богатые, торговые, каждый день пиры дают. На Руси пир без песни не водится. А лучше нет гусляра, чем Садко. Всех звонче играет он на гусельках яровчатых! Только пришла раз к Садко невзгодушка – не зовут Садка на почестен пир, день не зовут, другой, третий, опечалился Садко, пошел к Ильмень – озеру, сел на бел-горюч камень и стал на гусельках наигрывать.

Занавес открывается

декорации озера, слышен плеск волн (сайт «Шумотека»)

Садко («играет» на гуслях) : Что за притча, ветру нет, а волны заходили?

выходит Водяной

Водяной: Полюбилась мне, Садко, игра твоя нежная, жалостливая. Научу я тебя, как богатым стать. Ступай-ка ты к купцам и скажи, что есть в Ильмень-озере рыба золотое перо. Они рыбу поймают, а тебе свой товар отдадут.

«Танец рыбок» (музыка «Танец золотых рыбок» из балета «Конек-Горбунок»)

Занавес

на заднем плане – боярские палаты, звучит русская народная музыка (выбор руководителя, выходят купцы, рассаживаются на лавки справа и слева

Пляска скоморохов с шумовыми инструментами («Трепак»

П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»)

«Боярский танец» русская народная музыка - пляска парами (мальчики

-«бояре» и девочки «боярыни»)

выходит Садко, прохаживается («Песня Садко» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Садко» в инструментальном исполнении)

Купцы:

Все мы на пиру наедалися,

все на почетном напивалися,

похвальбами все похвалялися,

что же у нас Садко ничем не похвастает?

Садко: А чем мне Садку хвастаться? У меня золотая казна не тощется, цветно платье не износится, дружина хоробрая не изменяется….

Ай же вы купцы новгородские! Знаю чудо- чудное в Ильмень - озере – рыба – золотые перья!

Купцы: Ты, гусляр, хвастаешь, никто в Ильмень-озере такой рыбы не видывал, не вылавливал.

Садко: Ай, же вы, купцы новгородские! А спор я с вами заведу – словите рыбу – весь товар свой мне отдадите, а не словите – мою голову с плеч долой!

Купцы собираются вокруг Садка, и дело ладят рукобитьем

Занавес

Сказочница: Связали купцы шелковый невод, пошли к Ильмень-озеру и на третий раз вытащили чудо-рыбу золотое перо. Проспорили купцы, отдали они Садко весь свой товар.

занавес

в центре – корабль, возле него Садко и дружина его

Под музыку (Увертюра к опере «Садко» - «Океан-море синее» Н. А. Римского-Корсакова) купцы несут товар и кладут в сундук, дружки Садко заносят на корабль сундук.

Сказочница: Погрузили на корабли товары, и поехал Садко по Волхову, по Ладожскому озеру, на Неву реку и в синее море. Продал за морем все товары новгородские, везет в бочках серебро да золото.

Дружки: Разыгралось синее море, буря поднимается великая, гнет мачты, корабль ломает, паруса рвет.

Танец «Шторм» (А. Вивальди. Летняя гроза. Шторм) – танец с тканью перед кораблем, дети «раскачивают» корабль.

Садко: Разгневался на нас Морской царь, плату требует. Берите бочку чистого серебра. Спускайте-ка в море, авось смилуется…

Спускайте бочку с червленым золотом… а море все бушует, видно Царь Морской живой дани требует. Прощайте, братцы, дайте-ка мне мои гусельки яровчатые. Поиграю я на них, потешусь напоследки. Али взять мне гусельки в сине море? Все не так страшно умирать будет.

выкладывает доску, встает на нее, играет на гуслях («Гусли» Ольга Глазова)

Занавес

выставляются декорации морского царства, на троне сидит Морской Царь

Действие 2

Садко: Глазам своим не верю – очутился я на самом дне морском.

Морской Царь: Здравствуй, Садко, ты купец давно по нашему морю плаваешь, а дани не платишь. Ты, сказывают мастер на гуслях играть. Поиграй же мне на гусельках яровчатых.

«Танец царя и морских обитателей» («Казачья для гуслей и оркестра»)

Сказочница: От пляски Морского царя море замутилось, волны бурлят. Корабли тонут, люди гибнут…. Не играй больше, Садко….

Садко: Не моя воля…день играю, два играю, третий…

Сказочница: Оборви у гуслей струны, выломай шпеньки…

Садко рвет струны, ломает шпеньки

Царь Морской: Что ж не играешь, Садко, что не потешаешь?

Садко: Я бы рад, да гусли изломались, нечем их починить.

Царь Морской: Ты мне молодец нравишься, хочешь, я женю тебя на девице

– красавице?

Сказочница: Последнюю проси – Чернавушку…

«Ой-ли-ли» русский народный хоровод – девочки заводят хоровод, Чернава – последняя.

по окончании хоровода Садко выводит Чернавушку в центр зала, кланяются вместе Царю

Занавес

Сказочница: Не забыл Садко – не обнял, не поцеловал невесты, проснулся он на другой день на берегу реки Чернавы, что под Новгородом, встал и пошел к городу. Тут встречала его дружинушка хоробрая, да жена молодая.

Занавес открывается

звучит колокольный звон («Шумотека», жена подносит Садко новые гусли, они проходят возле дружинушки, те им кланяются

Сказочница: Послушался Садко жены, разгрузил с кораблей казну и выстроил церковь белокаменную. Не стал больше ездить по синему морю, а жил – поживал себе в Новгороде славном. Тут и конец, всему венец!

Публикации по теме:

Подвижные игры с речевым сопровождением на зимнюю тематику для детей 3–5 лет Предлагаю вниманию педагогов подвижные игры с речевым сопровождением на зимнюю тематику для детей 3-5 лет. Пусть игры будут веселыми, увлекательными.

Открытое занятие с музыкальным сопровождением во второй группе раннего возраста «В гости к Мишутке» Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся.

«Певческое дыхание у детей». В помощь музыкальным руководителям .

Планирование работы кружка по театрально-художественной деятельности «Гусельки» в первой младшей группе ВВЕДЕНИЕ Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные.

Сценарий для театрального представления «Волк и семеро козлят» Волк и 7 козлят (сказка на новый лад) Форма : театрализованное представление Время: 10-15 минут Возрастная категория: 10-14 лет Место проведения:.

Сценарий новогоднего праздника совместно с музыкальным работником «Новогодяя песенка» 2016 Новогодний праздник старшая группа «НОВОГОДЯЯ ПЕСЕНКА» Вед: Ждали праздника мы долго Наконец пришла зима. 1 реб: ОЛЕСЯ Лучик солнечный.

Сценарий театрализованного дефиле по сказкам А. С. Пушкина с музыкально-литературным сопровождением и ИКТ Сценарий театрализованного дефиле костюмов персонажей по сказкам А. С. Пушкина из бросового материала с музыкально – литературным сопровождением.

Семинар «Подвижные игры со словесным сопровождением как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста»Семинар «Подвижные игры со словесным сопровождением как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочется поделиться опытом работы с нетрадиционным оборудованием "Парашют". 1 слайд: «Подвижные игры со.

Типичные ошибки в работе над развитием певческих навыков детей дошкольного возраста. В помощь музыкальным руководителям Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, обладает большим эмоциональным воздействием.

Взаимосвязь музыкальных способностей и исполнительских умений детей дошкольного возраста. В помощь музыкальным руководителям Рассмотрим целесообразность этой взаимосвязи в профессионально-педагогической деятельности воспитателя ДОУ. Дошкольный период - это период.

Автор публикации:
Сценарий театрального действия с музыкальным сопровождением для детей 6–7 лет «Гусельки яровчаты»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 12:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД