Сценарий театрализованного праздника по сказкам К. И. Чуковского

AS
Сценарий театрализованного праздника по сказкам К. И. Чуковского

Вступление.

В детстве читать не умели мы сами, и приставали к папе и маме. Слушали сказки все дни напролет. Были те сказки наперечет. Про Тараканище и Крокодила, про Айболита и Мойдодыра, про Бармалея в сказочном море, про Телефон и Федорино горе. Книжечки эти писал дед Корней – сказочник, критик, поэт, чародей.

Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Давайте посмотрим как выглядел этот замечательный писатель (показываю портрет детям). Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Надо сказать, что Корней Чуковский – литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал почти случайно. А получилось это так… Чуковский вез в ночном поезде своего больного сынишку. Мальчик плакал, капризничал, никак не хотел спать. Нужно было что-то придумать. И Чуковский стал рассказывать: «Жил-да был крокодил. Он по улицам ходил…». Мальчик успокоился и стал слушать. Наутро оказалось, что мальчик запомнил сказанное слово в слово. Так появилась сказка «Крокодил». Интересна и история создания сказки «Мойдодыр». Однажды, Корней Иванович работал в своем кабинете и услышал как капризничает его маленькая доченька. Она никак не хотела купаться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя самого стал рассказывать: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! Так появилась сказка «Мойдодыр». Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. И сейчас я предлагаю вам первуюигру. Я буду называть сказочные имена, а вы должны сказать каким персонажам они пренадлежат.

Айболит – доктор Мойдодыр – умывальник

Бармалей – разбойник Цокотуха – муха

Федора – бабушка Тотошка, Кокошка – крокодильчики

Рыжий,усатый великан – таракан.

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А вы знаете, Что Корней Иванович был очень любознательным и трудолюбивым человеком. Детство у него было нелегкое, мальчик рано начал работать. Но он много читал, хотел научиться всему-всему. Он выучил английский язык без учителей! Став взрослым писателем, чуковский также отличался трудолюбием. Он писал: «Всегда, где бы я небыл: В трамвае, в очереди, в приемной зубного врача,- я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей». Итак, следующий наша игра называется «Загадки дедушки Корнея».

1. Был белый дом, чудесный дом, и что-то постучало в нем. И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо (яйцо и цыпленок).

2. Красивые двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб-всю добычу мою я с радостью белым зверям отдаю (рот и зубы).

3. Хожу-брожу не по лесам а по усам, по волосам и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа).

Молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки дедушки Корнея. Игра называется «Дополни словечко». Я читаю строчки из сказок, а вы должы дополнить последнее слово.

1. До болота идти далеко, до болота идти нелегко. Вот камень лежит у дороги, присядем и вытянем ноги. И на камень лягушки кладут узелок: хорошо бы у камня прилеч на (часок).

2. И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня…»(дружок).

3. Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок (командир).

4. А за ним и бутерброд: подбежал и прямо в (рот).

5. Я к Таврическому саду, перепрыгнул через ограду, а она за мною мчится и кусает как (волчица).

Какие же вы молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Хорошо зниете сказки.

Ну а следующее задание еще сложнее. Вы должны вставить в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев (буквы написаны на доске).

БРМЛЙ – Бармалей

МЙДДР – Мойдодыр

ЙБЛТ – Айболит

ЦКТХ – Цокотуха

ФДР – Федора

ТРКНЩ – Тараканище

Какие вы молодцы и с этим заданием справились! Все знаете!

На этом наше мероприятие заканчивается. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Давайте всегда будем помнить замечательные, добрые сказки, которые написал для нас Корней Иванович Чуковский. А сейчас ребята подготовительной группы покажут для вас сценку.

«Федорино горе на новый лад».

1 ребенок. У чуковского Федора грязнулей была – тарелки, чашки, ложки не чистила она. Вы помните, посуда сбежала от Федоры? Федора плакать стала, старушка была в горе. У нашей же Федоры весь дом был полной чашей. Частенько угощала она соседок кашей. Вы думаете, бабуля готовила сама? Ну что вы! Старушенция ленивою была.

2 ребенок. А как же, спросите вы, жила Федора – бабка? Кто убирал, посуду мыл, пол подметал и щи варил? Кто полоскал, стирал, строчил? На все немало нужно сил. Федоре дети подсобили – стиралку нынче подарили.

Монолог стиральной машины. Я – машина! Я – стиралка! Если вам «калгона» жалко – я накроюсь накипью и деньжата – плакали. Что! Дрожите, кролики? Да шучу! Я новенькая. Не ломаюсь –подожду! Постираю – отожму!

3 ребенок. Микроволновка есть и тостер, и мясо жарит ей гриль – ростер, все время вертится, как шина, посудомоечная машина!

Монолог посудомоечной машины. Представляться я не буду, просто мою я посуду. И пока не проверяла, что хозяйка нашвыряла: ложки сыплет, как в корыто, вот…тарелочка побита, на бокале трещина… Говорит, что женщина.

4 ребенок. Холодильник есть в подарках, говорят новейшей марки.

Монолог холодильника. Индезит я. Ноу фрост. Но характер мой не прост. Это значит – я не плачу. Вот возьму – колбаску спрячу. Кто-то здесь прожорлив очень, меня будит даже ночью. Но когда вы все уйдете – я открою дверь для коти.

4 ребенок. Подарили телевизор.

Монолог телевизора. Все, кто был тут до меня, не приборы, ерунда. А мой рейтинг не иссяк, в каждом доме я – очаг! Любят все меня и чтут, зомбиящиком зовут. Что свистит там с кухни чайник? Да я – бог, всем вам – начальник!

5 ребенок. Но в один прекрасный час у Федоры свет погас. Вмиг Федора поняла в электричестве дела. Стало тихо у Федоры, в доме у Федоры горе. Замолчали все машины: не стирают, не урчат, а молчат, молчат, молчат.

Федора. Ой, попала я в беду – без пылесосо пропаду. Буду грязной я ходить, чаю несмогу попить. Ой, я физику не знаю, помогите, погибаю!

6 ребенок. У Федоры есть внучок, а зовут его Сашок. Ну а Саше не до скуки – увлекается наукой. Любит физику он очень, занимается до ночи. Формулы он уважает, а Федоруобожает – вот звонит Федор Саше…

Федора. Эй, Сашок, ты радость наша! Хоть мне уже немало лет, я звоню спросить совет. От чего погас мой свет? Вот беда в каком количестве! Что же стало с электричеством? Без него-то мне беда – и ни туда, и ни сюда.

Саша. Доберусь я до причины – я почти уже мужчина. Я приду и посмотрю, то, что надо, починю. Ты, бабуля, не горюй, жди меня и не тоскуй.

7 ребенок. Внук был Саша честных правил, ждать себя он не заставил. Физику учил с отличием – вмиг наладил электричество. Подкрутил, соединил, поддержал – и починил.

Федора. Ну, Сашок, мой дорогой, повезло мне как с тобой! Буду печь тебе пирожное, покупать тебе мороженное, буду физику любить и все формулы учить.

7 ребенок. И теперь Федора с внуком занимается наукой. Очень умной она стала, много книжек прочитала. И поможет вам она, коль у вас стреслась беда.

Публикации по теме:

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Творческая работа из надувных кубиков (оригами)Творческая работа из надувных кубиков (оригами) Работа по обучению детей надуванию кубиков для выработки воздушной струи, которая так необходима при постановки звуков, нашла своё продолжение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Сценарий театрализованного праздника по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 07:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...