Сценарий тематического досуга «Праздник любви и добра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Ирина Трунова
Сценарий тематического досуга «Праздник любви и добра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- здоровье;

- музыка;

- чтение художественной литературы;

Доминирующая образовательная область:

коммуникация, познание;

форма досуга (НОД): совместная деятельность воспитателя и детей;

вид досуга (НОД): комплексный;

тип досуга (НОД): развитие и закрепление умений, знаний и навыков.

Программное содержание:

образовательная задача:

познакомить детей с традициями и историей празднования данного праздника, а именно «Дня Святого Валентина»;

развивающая задача:

развивать умения и навыки работать в команде, уметь договариваться со сверстниками;

воспитательная задача:

воспитывать доброжелательное отношения к окружающим, любовь к своим близким, умение доставлять радость и хорошее настроение другим.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений по теме, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Собери сердечко», разучивание танцевальных движений.

Материалы и оборудование:

1. Воздушные шары.

2. Магнитофон, аудиозапись Бетховена.

3. Красная верёвочка, для игры «Узы любви».

4. «Смайлики», для награждения.

5. «Валентинки» разного цвета и разного размера, коробочка для «валентинок».

6. «Валентинки», каждому ребёнку, в подарок.

Структура и содержание досуга (ход):

Дети и воспитатель заходят в группу под музыкальное сопровождение (Бетховен «К Лизе», рассматривают группу, группа украшена воздушными шарами в виде сердечек.

Воспитатель читает стихотворение:

Высоким чувством окрыленный,

Когда - то в давние года.

Придумал кто – то День влюблённых.

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздников в году,

Что Днём святого Валентина,

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь.

Так пусть для всех свершится чудо,

Пусть миром правит лишь любовь!

Воспитатель: ребята, посмотрите, как у нас в группе сегодня красиво и празднично. Как выдумаете, какой праздник мы будем с вами отмечать?

Ответы детей: праздник Святого Валентина.

Воспитатель: а, что вы знаете об этом празднике, расскажите.

Дети садятся на стульчики и под тихую музыку рассказывают всё, что они знают.

Воспитатель: Как вы думаете, а кто отмечает этот праздник, а как его отмечают?

Ответы детей…

Воспитатель: А, вы бы хотели его отпраздновать?

Ответы детей: да.

Воспитатель: тогда давайте начнём наш праздник!

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды.

Команда мальчиков, которая будет называться «Валентины», и команда девочек, которая будет назваться «Валентинки».

Воспитатель: любовь – это такое чувство, которое крепко привязывает людей друг к другу. Сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру, которая называется: «Узы любви». И вы на собственном опыте убедитесь, что же это значит, «Узы любви».

Игра «Узы любви»: в игре участвуют две пары. Два мальчики выбирают себе пару из команды девочек. Каждую пару связывают красной ленточкой, под музыку пары должны добраться до определённого места, например до сердечек на стульчиках, взять их и вернуться обратно. Побеждает та пара, которая вернулась первой.

Воспитатель: раз, два, три - начни.

Дети играют два, три раза, по окончании игры подводим итог, победителям – смайлики.

Воспитатель: ребята, а что является символом любви?

Ответы детей…

Воспитатель: чтобы люди, которые любят друг друга, никогда не расставались, их сердца должны быть крепко соединены.

Воспитатель показывает детям разрезанные «сердечки – валентинки», разного цвета и разного размера.

Воспитатель: как вы думаете, что это такое?

Ответы детей…

Воспитатель: молодцы, правильно, это части сердечек. Хочу предложить вам ещё одну игру, поиграем?

Ответы детей…

Воспитатель: игра называется «Разбитое сердце», сейчас я каждому из вас раздам по части сердца, что же вам нужно будет сделать, как вы думаете? Ответы детей…

Воспитатель раздаёт разрезанные сердца, и говорит: «Разбитых сердец на нашем празднике не должно быть». Дети под музыкальное сопровождение ищут свои половинки.

Музыка выключается дети, и воспитатель подводит итог: каждый ли нашёл свою половинку? Команды получают «смайлики».

Воспитатель: понравилось играть?

Ответы детей…

Воспитатель: а теперь давайте сделаем символ нашего праздника, сядем в форме сердца. Дети и воспитатель садятся.

Воспитатель: я хочу вам расскажу очень интересную историю про праздник «Святого Валентина», которая мне очень нравится (включается тихая музыка, приглушается свет): легенды описывают Валентина как большого друга детей, он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, рассказывал интересные истории, сказки. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решётки маленькие записочки с изображением сердечек, которые в последствии стали называться «валентинками». Вот такая история, она вам понравилась? Какая она весёлая или грустная? Но мы не будем грустить, а будем только веселиться, правда? Сейчас команда «Валентины» расскажут команде «Валентинок» стихотворения:

«Встреча»

А. Барто

Не в машине легковой,

Не в подводе тряской —

Едет брат по мостовой

В собственной коляске.

С горки на горку

По городу Загорску.

Вдруг откуда ни возьмись,

Как принцесса в сказке,

Едет важно с горки вниз

Девочка в коляске.

С горки на горку

По городу Загорску.

Но уже коляски нет —

Скрылась незнакомка.

Поглядел Андрюша вслед.

И заплакал громко.

«Любовь»

А. Ахматова

То змейкой, свернувшись клубком,

У самого сердца колдует,

То целые дни голубком

На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснет,

Почудится в дреме левкоя.

Но верно и тайно ведет.

От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать.

В молитве тоскующей скрипки,

И страшно ее угадать.

В еще незнакомой улыбке.

Команда «Валентинки» рассказывают стихотворения:

«Любовь, любовь — загадочное слово.»

Любовь, любовь — загадочное слово,

Кто мог бы до конца тебя понять?

Всегда во всем старо ты или ново,

Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая себя утрата

Или обогащенье без конца?

Горячий день, какому нет заката,

Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть, ты лишь напоминанье.

О том, что всех нас неизбежно ждет:

С природою, с беспамятством слиянье.

И вечный мировой круговорот?

(В. Рождественский)

Воспитатель каждой команде вручает по «смайлику».

Воспитатель: стихотворения почитали, а может, потанцуем? Ведь у нас всё – таки праздник, а на всех праздниках обязательно танцуют!

Ответы детей…

Дети танцуют «Весёлую польку», молодцы!

Воспитатель: ребята, я сегодня тоже приготовила каждому из вас подарок, потому что я вас тоже очень люблю.

Воспитатель дарит каждому ребёнку «валентинку».

Воспитатель: вот и закончился наш праздник, (включается музыка): ребята всех нас объединяет любовь, её можно сравнить с солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, милыми, интересными. Самое главное – не потерять своё солнышко – любовь. Придя домой, скажите, своим родным и близким о том, как вы их любите, ведь ваши близкие заслужили слова любви, а теперь весёлая дискотека, все танцуют!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сценарий тематического досуга «Праздник любви и добра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 18:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....