Сценарий тематического праздника «День Земли» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Ирина Карабчукова
Сценарий тематического праздника «День Земли» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель: развитие чувства ритма, слухового внимания, музыкального слуха, координации движений, фонематического восприятия, закрепление дыхательных навыков;

-продолжать учить детей создавать поделки из бумаги способом-оригами (жаворонок);

- развивать конструктивные и дизайнерские способности при создании коллективной работы.

-воспитание уважительного отношения к братьям нашим меньшим, желание беречь и сохранять природу;

-воспитание чувства прекрасного, желание любоваться природой.

Оборудование:- мультимедийная презентация День Земли;

- аудиозапись Голоса птиц;

-диск с музыкальными произведениями П. И. Чайковского:

- аудиозапись произведения Птичий дом Дм. Кабалевского:

-аудиозапись Вальс В. Костенко;

-музыкальные инструменты для детей;

- цветная бумага (желтая, голубая, ватман, клей, ножницы, карандаши);

-салфетки.

1.

Организационный момент.

Под пение птиц (в записи) дети свободно входят в зал.

Логопед читает стихотворение С. Маршака Апрель (из цикла Круглый год:

- Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник

- Приметы весны повсюду видны: лисица из старой норы в новую перебирается,

(слайд № 2)

- ворона в первой луже купается,

(слайд № 3)

- а медведь- думец встал и вышел из берлоги.

(слайд №4)

2.

Психогимнастика.

Дети под музыку (Наступает час ночной Г. Шерер) изображают спящего медведя.

- Вдруг медведь просыпается, потягивается (напряжение – расслабление).

В берлоге вода, она намочила медведю бок.

Дети мимикой выражают удивление, испуг, огорчение, недовольство, ярость (рычание).

3. Развитие мелкой моторики.

Логопед:

- Вышел медведь из берлоги, увидел: подснежник расцвел. Вырос подснежник весной на поляне, утром весенним раскрыл лепестки.

Упражнение «Цветок»

Дети согласовывают свою речь с движениями: показывают пальцами, как подснежник раскрывает и закрывает лепестки (4 раза).

(Музыка «\Утро Э. Грига)

4.

Развитие просодических компонентов речи.

Диалог А. Лойко Зима и ВеснаДети разделены на две группы. Первая группа – Весна, вторая группа - Зима. Группы стоят друг против друга. Поочередное быстрое вставание и приседание то одной группы, то другой – суть игры.

Логопед: говорит Весна:

1-я группа: Сестра, уходить тебе пора! (быстро приседают на корточки.)

Логопед: А Зима Весне в ответ:

2-я группа: Нет! Нет! Нет! (грозно, по окончании быстро приседают.)

Логопед: говорит Весна тогда: (дети первой группы встают.)

1-я группа: с крыши капает вода! (приседают).

2-я группа: Да, да, да! (Грустно. Голос умеренно громкий, садятся).

1-я группа: тают горки во дворах!

2-я группа: Ах, ах, ах, ах! (тихо).

1-я группа: а на речке треснул лед!

2-я группа: Ох! Ох! Ох! Ох! (тихо и печально).

Для повторного проведения игры группы меняются ролями.

5.

Развитие музыкального слуха

.

Воспитатель:

-Ребята, в начале весны, отмечается праздник, называется он - Сорок сороков. Тогда день с ночью меряются, зима кончается, весна начинается. С этого дня из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок.

(слайд № 6)

Музыкальный руководитель:

Жаворонок так звонко поет. Что его голос сравнивают с колокольчиком, бубенчиком. Услышав пение жаворонка, никто не остается равнодушным. Так, великий русский композитор Петр Ильич Чайковский, услышав звонкую песню жаворонка, сочинил музыкальную пьесу, которую так и назвал «Песня жаворонка».

Слушание музыкального произведения.

Обсуждение.

6.

Тренировка дыхательного навыка

.

Музыкальный руководитель в роли учителя – Филинf из Лесной школы:

-и зарянка прилетела,

(слайд № 7)

и овсянка,

(слайд № 8)

и грачи (слайд №9)

И все птицы поют по-своему красиво. И мы тоже можем изобразить голоса птиц на музыкальных инструментах:

- разные дудочки – утки, глухари, коростели;

- свистки – скворцы,

(Слайд №10)

синицы, воробьи;

- дудочка с клавишами – соловьи.

Дети берут духовые инструменты и под музыку (Вальс В. Костенко) играют на них, развивая силу выдоха.

7. Развитие модуляции голоса

.

По просьбе музыкального руководителя дети показывают руками, как птицы летят на землю и взлетают в небо.

-Вниз на землю прилетели, снова в небо поднялись (без музыкального сопровождения, дети поют с понижением и повышением голоса).

Упражнение для голоса Три сороки тататорки.

(слайд № 11).

8.

Закрепление произношения звуков Д,Т

.

Артикуляция гласных звуков О,У,А,Т.

Музыкальный руководитель:

-на Сороки прилетает кулик из-за моря, приносит воду из неволья. Все поют : кулик самород, идет в огород, поет-поет, весну несет.

Воспитатель:

На праздник «Сорок-сороков» люди зазывают птиц, закликают.

Аукают:

- Жаворонушки, прилетите-ка, Весну – красну принесите-ка! Нам Зима надоела. Весь овес переела. Говорком: Хлеб да капустка - лучшая закуска)

9. Развитие пространственной ориентации движений.

Воспитатель загадывает детям загадку про жаворонка:

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения!

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (слайд № 12).

Вопросы детям:

-Почему жаворонка называют «золотой» птичкой?

- Жаворонки прилетят к нам совсем скоро. А я вам предлагаю ускорить прилет жаворонков в честь нашего праздника – «Дня Земли». Давайте сделаем птичек из бумаги и отпустим их высоко в весеннее голубое небо. Под лучи золотистого солнышка. И наши жаворонки тоже станут «золотыми».

Дети и взрослые мастерят птичек из бумаги способом оригами.

Звучит музыкальное сопровождение «Птичий дом» (звучание: симфонический оркестр, муз. Дм. Кабалевского, сл. О. Высоцкой).Затем все вместе размещают птичек на «голубом небе».

(слайд № 13).

В конце праздника дети исполняют песню «Птичий хор» (муз. А. Берлина, сл. Р. Фархади).(слайд № 14 и слайд № 15).

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Космос
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Сценарий тематического праздника «День Земли» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 5 мая 2013 в 18:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...