Папки-передвижки

Сценарий тематической недели Зимних игр и забав (для младшего и среднего дошкольного возраста) «По ледяным дорожкам»

Елена Макарова
Сценарий тематической недели Зимних игр и забав (для младшего и среднего дошкольного возраста) «По ледяным дорожкам»

Разработали и провели воспитатели Макарова Е. А. и Парфёнова Ю. А.

Цель: доставить удовольствие.

Задачи: закреплять математические знания;

формировать умение находить неизвестное, используя известные правила;

добиваться результата при совместной деятельности

Развлечение проводится в виде квест-игры.

Действующие лица: Зима, ведущая, Зайчик

Предварительная работа (для организаторов)

Ламинированный большой рисунок снежинки, разрезанный на шесть частей. На каждой части, с обратной стороны написать задание на каждый день.

Публикация «Сценарий тематической недели Зимних игр и забав (для младшего и среднего дошкольного возраста) „По ледяным дорожкам“» размещена в разделах

Воспитателям нужно (предварительная работа):

1 день (вечер):

- спрятать 3-ю часть снежинки в детской кухне

- зеленые кружочки 5+1; красные – 4+1; желтые – 3+1; синие – 3+1

зеленый кружочек наклеивается на заранее выбранный предмет мебели в группе, где будет спрятана 3-я часть снежинки. Остальные кружочки (других цветов) так же наклеиваются на предметах мебели.

2 день:

- Надо определить, какого цвета кружочков больше, чтобы узнать за каким цветом спряталась 3-я часть снежинки.

- тонированная бумага темно- синего цвета, клей пва или карандаш, соль;

- Задание (на снежинке): нарисовать снежную картину с зимними узорами с помощью соли

Вечером (или утром следующего дня):

- Спрятать 4-ю часть снежинки в раздевалке в шкафчик, на который наклеить желтый кружочек

- Зеленые кружочки 5+1; красны – 4+1; синие - 3+1; желтые – 2+1

3 день:

- Надо определить, какого цвета кружочков меньше, чтобы узнать за каким цветом (в шкафчике) спряталась 4-я часть снежинки.

- Задание для каждого ребенка «Обведи по точкам» и узнай, что нарисовано

- Или найти 3-5 отличий у снеговиков

4 день:

- Чтобы узнать, где спряталась 5-я часть снежинки, нужно отгадать загадку (отгадка: музыкальный зал)

- Дети приходят в музыкальный зал в спортивной форме

5 день:

- Мольберт по количеству групп с 6 магнитами – для выкладывания снежинки (или можно выложить на полу)

- Сода 1.5 пачки и пена для бритья для получения снега

Работа с родителями: выучить зимние стихотворения (коротенькие – 4 строчки) к пятнице (5 день)

День 1. (Музыкальный зал)

Действующие лица: Зима, ведущая

Оборудование: цветные пластмассовые мячики, обручи тех же цветов, что и мячики (по одному каждого цвета, «волшебная» книга (для Зимы)

Дети приходят в зал, занимают места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать! И поздравляю вас с началом Недели Зимних игр и забав.

Звучат звуки метели, и в гости к детям приходит Зимушка-Зима

Зима: Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-Зима. Я пришла к вам за помощью. Баба Яга спрятала весь снег. Это настоящая беда.

- Но, кажется, я знаю, что делать. Мы можем с помощью волшебства сами сделать снег. Вы мне поможете? Для этого вам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы получите ледяной осколочек. Эти осколки сложатся в зимнюю картинку. А в какую, мы узнаем в конце.

- Я предлагаю отправиться в путь, как можно быстрее, ведь времени у нас мало.

- Мы будем находить ледяные осколки, которые спрятаны в самых неожиданных местах, и к каждому осколку есть свой путь, который подскажет нам моя волшебная книга.

- И так, вы готовы? Тогда давайте откроем волшебную книгу и узнаем, где же нам искать первую льдинку? (открывает книгу, ищет)

- Ага, вот.

- Спряталась льдинка в одежде моей

Нужно найти вам ее поскорей!

- Посмотрите внимательно и скажите, где она спряталась?

Дети находят 1-ю часть снежинки. Зима читает задание (отгадать зимние загадки)

Презентация с зимними загадками.

- Молодцы, с первым заданием вы справились и получаете первый ледяной осколок.

- Давайте спросим у книги, где нам искать вторую льдинку?

Зима открывает книгу, ищет.

- Вот. Нашла.

Где-то за стульчиком спряталась льдинка,

Вы обернитесь, и посмотрите.

- Молодцы, нашли вторую льдинку.

- Давайте посмотрим, какое задание вам нужно выполнить.

пока Зима читает задание, ведущая готовит атрибуты; положить обручи на пол и высыпать мячики (на пол).

- Вам нужно собрать цветные льдинки. А собирать вы будете так: в красный обруч – красные льдинки, в синий – синие и т. д (как пример)

Дети выполняют задание.

Зима: Вы хорошо справились с заданием, и получаете второй ледяной осколочек.

- А сейчас нам пора прощаться. Следующую льдинку вы найдете завтра, у себя в группе. А где ее искать, подскажут вам ваши воспитатели. И не забывайте выполнять задания, а то не найти нам снег, который спрятала Баба-Яга. До свидания, ребята. Мы с вами еще встретимся.

Ведущая: Зима, мы будем стараться выполнить все задания, чтобы помочь тебе

День 2 проходит в группах (см. предварительную работу для воспитателей)

День 3 проходит в группах (см. предварительную работу для воспитателей)

День 4.

Воспитатель (в группе): Ребята, сегодня мы будем искать следующую льдинку, а найдем мы ее в одном интересном месте, если вы отгадаете загадку :

Здесь мы дружно выступаем,

Праздники проходят в нем,

В хороводы здесь играем,

Песни разные поем.

Молодцы угадали, это музыкальный зал!

Дети переодеваются в спортивную форму и идут в музыкальный зал.

Музыкальный зал.

Действующие лица: Ведущий, Зайчик, Зима

Оборудование: санки, игрушки в санки, конусы, кегли, мячики

Детей встречает Зима.

Зима: Здравствуйте дети!

- Сколько ледяных кусочков вы уже собрали?

- (4)

- Отлично! Нам осталось совсем немного.

Стук в дверь. Зима открывает. Входит Зайчик

Зайчик: Здравствуйте! долго скакал я в детский сад. Подскажите, я правильно прискакал?

Зима: Правильно! Ты в детском садике. Нам с малышами нужно найти ледяной кусочек

Зайчик: Как хорошо. Баба яга обронила ледяной осколочек в лесу, и я вам его принес

Зайчик отдает Зиме 5-й ледяной кусочек.

Зима читает задание на льдинке: Сегодня нам нужно вспомнить по зимние виды спорта.

Ведущая: А для этого мы сейчас посмотрим презентацию и поиграем.

Просмотр презентация про зимние виды спорта.

Зима: а теперь давайте превратимся в спортсменов и проведем эстафеты!

Эстафета с санками «Перевези игрушку»

П/и «Сбей сосульку»

Зайчик: молодцы ребята! Справились с заданием! Порадовали вы меня! Вот вам подсказка: следующая льдинка спряталась у меня в сумке. Но она появится, если вы завтра расскажите стихи о зиме.

Ведущая: А нам пора прощаться. До встречи завтра.

Дети расходятся по группам.

День 5 Музыкальный зал.

Действующие лица: Ведущий, Зайчик, Зима

Дети собираются в музыкальном зале. Их встречает Зайчик и ведущая, Зима.

Зайчик: Здравствуйте, дорогие малыши. Я готов выслушать ваши стихи о зиме.

Дети рассказывают стихи.

Зайчик: Молодцы! С удовольствием отдаю вам последнюю льдинку. А мне пора домой. До свидания.

Зима: Ну, вот вы и выполнили все задания! Зимние загадки отгадали, картину снежную солью нарисовали, про зимние виды спорта посмотрели, отличия находили и по точкам рисовали. Теперь вам нужно правильно сложить все ледяные осколки, и посмотреть, что же получится.

Дети вместе с воспитателем из «ледяных осколков» выкладывают снежинку.

Зима: Какие вы молодцы. Теперь волшебная книга сможет вас превратить в волшебников, и вы сами попробуете сделать снег. А ваши воспитатели вам помогут.

- Желаю вам успехов! До свидания, ребята.

Зима уходит.

Ведущая: Ну а мы с вами, ребята, посмотрим мультфильм

Просмотр мультфильма про зимние забавы. Дети уходят из зала.

Воспитатели в группах показывают детям, как можно сделать снег

Искусственный снег: «Снег» получается путем перемешивания соды (1,5 пачки) и пены для бритья. По консистенции искусственный снег из пены для бритья похож на мокрый снег, хорошо лепится, довольно сильно липнет к рукам

Постепенно пена начинает таять, и наш снег напоминает какую-то пасту.

Публикации по теме:

«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Фотоотчет о проведении недели «Зимних игр и забав»Фотоотчет о проведении недели «Зимних игр и забав» Фотоотчет о проведении недели «Зимних игр и забав» в ГБОУ Школа №1454 «Тимирязевская» г. Москва Неделя "Зимних игр и забав" прошла очень.

Игра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаИгра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Эта малоподвижная игра для снятия эмоционального напряжения проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, как в группе,.

Видео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастаВидео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные:.

Картотека русских народных игр для зимних развлечений и забав Игра «Ведьмина метелка» Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный мишурой, пока играет музыка. У кого после окончания.

Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возрастаКартотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Летом одевается, зимой раздевается (лиственный лес) 2. Живёт - лежит, умрёт - бежит (снег) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок.

Сценарий музыкально-спортивной игры «По дорожке мы пойдем» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «По дорожке мы пойдем» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Под музыку хороводной песни «По.

Неделя зимних игр и забав в средней группеНеделя зимних игр и забав в средней группе ПонедельникТеатрализованный досуг «Путешествие в зимний лес» - Закреплять знания о зиме - Учить детей выразительно передавать движения,.

Проект театральной недели для младшего дошкольного возрастаПроект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках "Года театра-2019" с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели: • Нравственное воспитание детей.

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома»Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома» Праздник осени В ГОСТЯХ У ГНОМА Младшая, средняя группа 2017г. ВЕД. Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематической недели Зимних игр и забав (для младшего и среднего дошкольного возраста) «По ледяным дорожкам»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 11:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД